Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Информационные компьютерные технологии в обучении младших глухих школьников

Информационные компьютерные технологии в обучении младших глухих школьников

В последнее десятилетие в специальном образовании произошли значительные изменения. Инновационные процессы требуют смены привычных взглядов на комплексное решение проблем, связанных с обучением, воспитанием, коррекцией, социализацией школьников с ограниченными возможностями здоровья. Используя в работе с имеющими нарушения слуха детьми дифференцированный подход в обучении, учитывающий индивидуальные особенности речевого и психофизического развития, и применяя информационные компьютерные технологии, можно добиться определенных результатов. Моя практика показала, что если на уроках использовать мультимедийные презентации, развивающие компьютерные программы, то эффективность этих уроков, возрастает: повышается интерес детей к занятиям и уровень их познавательных возможностей. Использование новых нестандартных приёмов объяснения и закрепления материала, особенно в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактах, но и в ассоциациях в памяти детей, особенно глухих и слабослышащих. Подача материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей, позволяет заинтересовать детей, усилить образовательные эффекты, повысить качество усвоения материала, осуществить дифференцированный подход к детям с разным уровнем подготовленности, организовать одновременно детей, обладающих различными возможностями и способностями. Работая в зоне ближайшего развития, каждый ребенок в классе сможет почувствовать себя более успешным. Компьютерные технологии дают возможность выявить и сравнить темп работы каждого ученика и, конечно же, заинтересовать на конечный результат. Я использую компьютерные презентации для ознакомления детей с окружающей средой, с элементарными математическими представлениями, а также на уроках развития речи и чтения. С помощью компьютера я создаю различные дидактические игры, кроссворды: "Угадай рыбку по силуэту", "Куда поплывет рыбка", "Куда полетит птичка", "Расставь предметы в классе", "Что взять на зимнюю прогулку", "Расположи месяцы по порядку" и другие. При работе с кроссвордом, дети повторяют явления природы, названия предметов мебели и многое другое. Если задание выполнено правильно, то в центре кроссворда можно прочесть обобщающее слово. При выполнении заданий: "Собери картинку", "Расположи месяцы по порядку" у детей развивается наглядно-образное мышление, формируется информационная культура. Такие задания дают возможность осуществлять индивидуальный подход по темпу работы воспитанников. На уроках развития речи я использую флеш-игры, такие как: "Распредели слова по группам, родам, числам", "Составь предложения по схемам и образцу", игры с предлогами, речевые игры-диалоги. При выполнении заданий данного типа на языковом материале решаются простейшие аналитические и синтетические задачи, развивается абстрактное мышление, дети учатся самостоятельно делать выводы. Еще одним из направлений моей работы является создание компьютерных тестов. Компьютерное тестирование, как и любое тестирование, также дает возможность индивидуализировать и дифференцировать задания путем разноуровневых вопросов. Тестирование с помощью компьютера также гораздо более привлекательно для ученика, нежели традиционная контрольная работа или тест. Во-первых, ученик не связан напрямую с учителем, он общается в первую очередь с машиной. Во-вторых, тесты также могут быть представлены в игровой форме. При неправильном ответе школьник может услышать смешной звук или увидеть неодобрительное покачивание головы какого-нибудь забавного героя. Естественно, что такое тестирование не вызовет у ученика стресса или отрицательных эмоций. Тесты можно создавать с помощью гиперссылок и управляющих кнопок. Например, на уроке ознакомления с окружающим миром я провожу так называемую "Свою игру", созданную с помощью триггеров и гиперссылок, где каждый вопрос имеет свою стоимость (10 баллов – легкий вопрос, 20-30 баллов более сложные вопросы. Таким образом, все дети вовлечены в игру, и никто из них, даже самый слабый, не чувствует себя ущербным. При создании тестов я пользуюсь готовыми шаблонами. Спасибо тем людям, которые эти шаблоны создают, совершенствуют и позволяют нам ими пользоваться. Стоит только один раз разобраться в шаблоне, и можно без труда применять его в своей практике. Сейчас выпускается большое количество обучающих дисков, которые я также использую в работе. На занятиях по математике я использую обучающие программы и игры, разработанные педагогами других школ (материал дается в игровой форме, сопровождается мультипликацией). Дети очень любят решать элементарные математические задачи, с удовольствием учатся считать, сравнивать, вводят понятия «выше – ниже», «длиннее – короче» и др. , помогать сказочным героям выбраться из сложной ситуации. Сейчас выигрывает тот учитель, который не только может дать базовые знания ребенку, но и направить его действия на самостоятельное освоение знаний. Для развития у детей устойчивого познавательного интереса к учению перед педагогом стоит задача: сделать урок интересным, насыщенным и занимательным, т. е. материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающего интерес у младших школьников к учебному процессу и способствующего созданию положительной эмоциональной обстановки учения, а также развитию мыслительных способностей. Особенно необходимо это детям с нарушением слуха и речи. ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ 1. Кукушкина, О. И. Компьютер в специальном обучении: новое средство – новые идеи / О. И. Кукушкина. – М. : ИКПРАО, Утрехт:, 1995. 2. Современные педагогические технологии в обучении детей с особенностями психофизического развития: учеб. -метод. пособие / сост. Н. В. Савенок Мн. : АПО, 2006. 3. Трифонова Э. П. Применение компьютера в личностно ориентированном обучении глухих детей младшего школьного возраста // Новые технологии в образовании (по итогам XIV Международной электронной научной конференции). Научно-технический журнал. – Воронеж, 2006. – № 1. – С. 40-41 (0,2 п. л. ). 4. Материалы Международной научно-практической конференции «Проблемы современной школы и пути их решения: инклюзивное образование». Р. И. Моисеева, Т. П. Мурина «Особенности использования инновационных технологий на уроках ознакомления с окружающим миром в рамках инклюзивного обучения». Томск, 2008.