Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Использование социальных сервисов на уроках английского языка в старшей школе

Использование социальных сервисов на уроках английского языка в старшей школе

Использование интерактивных методик обучения, информационно-коммуникационные технологий, учебных интернет-ресурсов, социальных сервисов Web 2. 0. делает урок иностранного языка не только интереснее но и более эффективным. Внедрение современных технологий способствует использованию английского языка во внеаудиторное время, как средство образования и самообразования, готовит школьников к жизни в современном мире, расширяет социальное пространство учащихся и учителей. Исходя из того, что информационно-коммуникационные технологии становятся средством общения все больше и больше, уровень сформированности иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся будет определяться не только умением общаться лично, но и умением общаться посредством социальных сервисов Веб 2. 0. Ресурсы создаются людьми и для людей, позволяют контактировать в сети на изучаемом языке и могут быть использованы в обучении английскому языку. Можно использовать такие сервисы как блог. Блог можно создать на сайте www. blogger. com. Они могут быть посвящены определенной теме или включать записи по разной тематике. В учебном процессе могут применяться разные виды блогов: блог учителя, личные блоги учащихся или блог целой группы. Они могут использоваться при развитии умений чтения и письма. Блог учителя может служить примером для создания собственных блогов, при работе с которым учащиеся могут развивать следующие умения чтения: выделять необходимые сведения, извлекать необходимую информацию, оценивать важность и новизну информации. При работе с личными блогами развиваются умения и письменной речи: использование необходимых языковых средств для предоставления информации, сведений о себе, выражения своего мнения, используя языковые средства представлять свою школу, страну в иноязычной среде. На уроках страноведения особенно необходимо развивать социокультурную компетенцию, приобщать учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка. Используются пособия “InBritain”, и “Inthe SA”,часто практикуется просмотр видеофильмов ВВС для изучающих культуру Великобритании и США. Особый цент делается на выполнение культуроведческих проектов, которые позволяют эффективно сочетать коммуникативно ориентированную деятельность учащихся с использованием английского языка как средства общения и самообразования. Для этого я использую видеосервисы (youtube. com, video. mail. ru). Ученики просматривают и комментируют видеофрагменты, учитель может использовать видеосервис как источник учебных материалов. Очень нравиться пользоваться социальными фотосервисами, которые позволяют хранить и обмениваться фотографиями, организовывать обсуждение ресурсов. (http//Flickr. com, www. panoramio. com). К каждой фотографии можно добавить название, краткое описание, делать заметки. Это прекрасное средство для изучения географии стран изучаемого языка, используя сервис Панорамио, можно привязать фотографию к конкретному объекту на карте, с помощью сервиса maps. google. com. Фотографии служат картами, к которым ученик или группа делают пояснения на английском языке. Вместо списка образовательных ресурсов, которые мы сами составляем, для хранения ссылок на веб-страницы, которые часто посещаются, можно пользоваться средствами для хранения закладок Делишес (http//Del. icio. us). Можно активно использовать мобильный класс, т. к. многие кабинеты оснащены беспроводной связью, есть возможность применять различные формы Интернет коммуникации – электронную почту, форумы, чаты для формирования коммуникативной компетенции обучающихся. Используя сайт http://www. mediainfo. com/emedia можно превратить классную комнату в агентство новостей, а своих учеников в репортеров. Meдиа-сайты на английском языке предоставляют возможность не только прочитать статьи, но и прослушать новости: TheWashingtonpost (http://www. washingtonpost. com/) CNN World News (http://cnn. com/world), ABC News (http://www. abcnews. go. com/index. html), BBC World Service (http://www. bbc. co. uk/worldservice), The Washington Times (http://www. washtimes. com/ ) The New York Times (http://www. nytimes. com/) Непосредственно ресурсы сети являются базой для создания информационно-предметной среды, образования и самообразования людей, удовлетворения их профессиональных и личных интересов и потребностей. Однако наличие доступа в Интернет-ресурсам не является гарантом качественного языкового образования. Поэтому появилась необходимость разрабатывать учебные Интернет –ресурсы, в отличии от форм телекоммуникации, они направлены исключительно на учебные цели. Можно создать Хотлист (hotlist), который представляет собой список сайтов с текстовым материалом по изучаемой теме. Мультмедиа скрэпбук (multimediascrapbook) – представляет собой коллекцию мультимедийных ресурсов. В нем содержаться не только ссылки на текстовые сайты, но и на фотографии, аудиофайлы, видеоклипы, виртуальные туры. Эти ресурсы направлены на поиск, отбор, классификацию информации. Банк готовых учебных интернет ресурсов находится на сайте www. kn. att. com. Активно использовать современные технологии позволяет проектная деятельность, которая помогает вовлечь учащихся в исследовательскую работу, индивидуализировать процесс обучения, варьировать степень автономности учащихся в соответствии с их потребностями. Проектная работа с использованием интернет ресурсов начинается со знакомства с общими сведениями по изучаемой теме, тем самым погружаясь в проблему проекта. После деления на группы, учащимся достается определенный аспект темы для изучения и обсуждения. Учитель подбирает ресурсы сети для каждой группы в соответствии с изучаемым аспектом темы. После изучения и обсуждения проблемы, учащиеся перегруппировываются так, чтобы во вновь образованных группах было по одному представителю из каждой группы. В процессе обсуждения все учащиеся узнают друг от друга все аспекты обсуждаемой проблемы. В ходе решения проблемы, обучающиеся должны ответить на один общий вопрос дискуссионного характера. Используя таким образом учебные ресурсы, происходит активизация поисково-познавательной деятельности учащихся. Для развития навыков аудирования можно использовать еще один вид социального сервиса Подкаст, позволяющий прослушивать и создавать аудио и видеопередачи. Для изучающих английский язык директория находится по адресу www. engliscaster. com, www. podomatic. com. На основе подкастов можно использовать традиционную схему обучения аудированию: до прослушивания, во время прослушивания, после прослушивания. В сетевом доступе оказывается огромное количество материалов, которые могут быть использованы в учебных целях. Регулярный обмен мнениями, информацией укрепляет навыки межкультурного общения, развивает коммуникационные навыки, расширяет горизонты учеников и учителей. ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ 1. Сысоев П. В. , Евстигнеев М. Н. Технологии Веб 2. 0: Социальный сервис блогов в обучении иностранному языку//Иностр. Языка в школе. -2009. -№4-С12-18. 2. О'Рейли Т. Что такое Веб 2. 0 //Компьютера Онлайн. -2005. 3. Быховский Я. С. , Коровко А. В. , Патаракин Е. Д. Учим и учимся с Веб 2. 0. Учебно-методическое пособие//Москва. -2007. 4. Кудрявцева Л. В. Использование телекоммуникационных проектов для формирования иноязычной социокультурной компетенции и учащихся старших классов. //Иностр. языки в школе. -2007. -№4-С49-53 5. Маркова Е. С. Использование проектной работы в элективных курсах при изучении английского языка на профильном уровне/Е. С. Маркова//Иностранные языки в школе. -2006. -№2. 6. Диагностика в образовательном процессе// Управление современной школой. Завуч. Научно-практический журнал. -2010г. -№4– С19-42.