Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения

Здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения МКОУ Венгеровская средняя общеобразовательная школа №1 реализует Программу здоровьесберегающего развития, которая призвана воспитывать у ребенка потребность быть здоровым, научить его этому, организованно помочь в сохранении и формировании здоровья. Понятие здоровье мы трактуем очень широко. Это и физическое, и психическое, и социальное здоровье.

Работа ведется по следующим направлениям:

– медико-профилактическое,

– педагогическое,

– культура питания,

– социально-психологическое,

– физкультурно-оздоровительное,

– взаимодействие с родителями,

– взаимодействие с внешними организациями

С осени прошлого года в области стартовал спортивный проект «Школа – центр физической культуры и здорового образа жизни». По результатам конкурса наша школа была признана наиболее подготовленной к тому, чтобы работать в этом направлении.

Сохранению и укреплению здоровья школьников в нашем ОУ способствуют следующие факторы:

1. Проведение занятий в одну смену.

2. Введение утренней зарядки, физминуток в начальных классах.

3. Поддержание оптимального санитарно-гигиенического и теплового режима, уровня освещенности в школе.

5. Составление рационального расписания занятий

6. Внедрение сбалансированного разнообразного питания, обучающиеся получают горячие обеды (учащиеся 1-2 классов, в которых реализуется ФГОС – завтраки и обеды), 100% учащихся охвачены получением горячего питания (из них бесплатным питанием за счёт средств социальной защиты населения 259 детей т. е. 57%).

7. Обучение детей с ослабленным здоровьем по индивидуальным программам и индивидуальному расписанию (в 2011-2012 учебном году в школе организованно индивидуальное обучение для 12 учащихся).

8. Оборудование компьютерного класса в соответствии с гигиеническими нормами.

9. Систематическое проведение медосмотра в школе.

10. Обучение на уроках физкультуры теоретическим знаниям по развитию организма человека, сохранению здоровья. Во всех классах введен третий час физической культуры

11. Занятость учащихся в спортивных секциях школы и ДЮСШ.

12. В сентябре 2011 открылся физкультурно-спортивный Клуб "Корона" (рук. С. П. Гумалевский). Доля обучающихся – членов ФСК «Корона», занимающихся в спортивных секциях, составила 197 человек (43,7%)

13. Систематическое проведение спортивных соревнований.

– Внутришкольная спартакиада включала более 20 спортивных соревнований и товарищеских встреч по разным видам спорта (баскетбол, волейбол, пионербол, мини-футбол, лыжи, гиревой спорт, легкая атлетика, кросс, настольный теннис, шахматы), в которых было задействовано до 350 учащихся (77,8%).

– Традиционные спортивные мероприятия: Осенний кросс, Дни здоровья (1 раз в четверть), «Старты надежд», военно-спортивная игра «Орлята», «Орленок», шахматный турнир, «Веселые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья» (январь, март).

– Учащиеся школы активно участвуют в районной спартакиаде школьников (третий год занимаем 1 место среди ОУ района) и других спортивных мероприятиях районного и зонального уровня, побеждая в личном и командном первенстве.

13 октября баскетбольные матчи и массовые спортивные праздники проходили в 75 странах мира. В России принять участие в Международном фестивале баскетбола решились только 3 города – Иваново, Барнаул и Новосибирск и в том числе наш школьный ФСК «Корона» (руководитель С. П. Гумалевский). В этот субботний день прошли соревнования, в которых приняли участие ученики, учителя, родители (материалы размещены на сайте школы). Ежегодно проходят соревнования между командами учителей, учеников, родителей по волейболу, а также Веселые старты.

На базе нашей школы прошли зональные соревнования по баскетболу среди обучающихся 5– 6-7 классов, в которых принимали участие 6 школ – участников проекта «Школа – центр физической культуры и здорового образа жизни».

В соревнованиях наши команды победили – девочки заняли 2 место, мальчики 1 место.

14. Повышение квалификации педагогов, медицинского работника и родителей в вопросах охраны здоровья, оптимизации учебного процесса, проблем диагностики и преодоления школьных трудностей.

15. Отсутствие психологических перегрузок, обеспечение психологической безопасности: большое внимание уделяется созданию в школе необходимых условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся. Проводится профилактическая работа с учащимися и родителями, сопровождение адаптационного периода путём реализации соответствующей профилактической программы. За 2011 г. проведено 38 индивидуальных консультаций с родителями. Проведены родительские собрания «Особенности адаптации детей к школе и причины возникновения трудностей» для 1 классов, «Адаптация пятиклассников». Для оказания психологической помощи ученикам в период подготовки к итоговой аттестации проведена беседа «Как правильно подготовиться к экзаменам», а также предэкзаменационный тренинг. На разных этапах обучения ведётся психологический мониторинг: самооценки, тревожности, мотивации выпускников, уровня адаптации учащихся 1, 5 классов, уровня готовности учащихся 4 классов при переходе на основную ступень обучения. Полученные данные доводятся педагогом – психологом до педагогов, определяются пути оказания помощи детям с проблемами психологического развития.

15. В рамках образовательной программы школы разработана Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования. Во внеурочной деятельности в 1-3 классах реализуются программы кружков: «Если хочешь быть здоров», «Экологический», «Народные игры», «Познай себя», «Хочу знать», «Перекресток».

16. Осуществляется деятельность по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности жизнедеятельности.

Профилактические мероприятия по обеспечению безопасности и соблюдению правил дорожного движения проводятся с учащимися 1-11 классов в течение всего учебного года на уроках ОБЖ и во внеклассной работе. В кабинетах начальных классах организованы уголки безопасности.

Традиционными стали в школе «Недели безопасности дорожного движения», которые проводятся осенью и весной. На дороге, прилегающей к школе, проходят практические занятия «На дороге – не игра!» для ребят 3-4кл. Дети 1-8кл принимают участие в конкурсах: на лучший рисунок, плакат на тему: «Безопасная дорога»; в конкурсе стихов на тему «ПДД». Родители активно привлекаются к оформлению уголков безопасности в начальной школе, выполнению различных домашних заданий, затрагивающих вопросы безопасного поведения детей на улице. Классные руководители проводят консультации по темам: «Ребенок и дорога», «Детский травматизм и меры его предупреждения»; педагог-психолог проводит индивидуальные консультации для родителей и детей с ослабленным вниманием и памятью.

Также с участием родителей разработаны индивидуальные маршруты «школа-дом» с указанием наиболее безопасного пути для школьника в школу и домой.

Регулярно проводятся инструктажи по ПДД и безопасности на дорогах на итоговых классных часах, и перед каникулами.

Организована деятельность кружка «ЮИД» (рук. Ю. Н. Шарапов). В рамках деятельности кружка воспитанники приняли участие в следующих мероприятиях:

1. Проводили беседы по безопасности детей на дороге: «Безопасная дорога», «Знай правила движения как таблицу умножения», «На дороге не игра».

2. Совместно с ОГИБДД участвовали в рейде по соблюдению правил ПДД (сентябрь 2011г. , апрель 2012г. );

3. Приняли участие в районном конкурсе-фестивале «Зелёная волна – 2012», в номинациях «Видео-урок» диплом 1 степени, «В нашей семье соблюдают ПДД» диплом 2 степени, работы направлены на областной конкурс «Зелёная волна 2012»;

Педагогический коллектив школы ведет работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в тесном контакте с сотрудниками ОГИБДД МО МВД России «Венгеровский». Инспекторы участвуют в родительских собраниях, где подчеркивают роль взрослых в профилактике ДДТТ, встречаются со школьниками по случаям нарушения ПДД, проводят различные совместные акции, совместные рейды, беседы, консультируют по вопросам безопасности детей на дорогах, помогают наглядным агитационным материалом. В летний период школа участвовала в проведении профилактических мероприятий «Внимание – дети!». Состоялась встреча инспектора ГИБДД Д. А. Ефимова с детьми ДОЛ «Радужная страна», на которой вновь инспектор разъяснял правила поведения детей-велосипедистов, детей катающихся на роликах, управляющих мотто и автотехникой.

17. С 2010 года в школе проводится мониторинг по сохранению и укреплению здоровья учащихся. Диагностика проводится учителями физической культуры в присутствии медицинской сестры.

Основные показатели мониторинга:

Весоростовой индекс;

Жизненный индекс (жизненная емкость легких);

Индекс кистевой силы;

Координационные способности. Челночный бег;

Скоростные способности (бег 30,60,100м);

Общая и силовая выносливость.

Мониторинг, проведенный в 2011-2012 учебном году, выявил динамику роста в течение учебного года уровня физического развития учащихся. К концу года сократилось количество учащихся (на 30 человек, это 7,2%) в группе с низким уровнем физического развития, а также сократилось количество учащихся в группе со средним уровнем физического развития, но возросло количество учащихся в группе с высоким уровнем физического развития (на 61 чел. это 15,7%).

18. Просветительская работа по пропаганде здорового образа жизни.

Просветительская работа ведется классными руководителями 1-11классов (проведено 95 классных часов), социальным педагогом в рамках клуба «Подросток и закон» (охват 198 учащихся), преподавателем ОБЖ в рамках уроков, школьным библиотекарем (проведено 30 бесед), медицинской сестрой с привлечением специалистов(5 встреч), старшей вожатой школы(5 мероприятий). В рамках декады «Здоровое поколение» проведена Акция «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам», организован конкурс рисунков «Я выбираю спорт». Лекторская группа кружка «ЗОЖ» провела беседы и тренинги в начальных классах. 7 апреля прошел единый Урок здоровья в 1-11классах. Для ребят 1-х классов была проведена игровая программа «Путешествие в страну Здоровию». В игровой форме ребята рассказывали, что полезно для нашего здоровья, а что вредно. В 3-4 классах старшая вожатая провела эрудит-аукцион «Береги здоровье». Участвовали четыре команды: «Молодость», «Витамин», «Спорт» и «Здоровье». Совместно с родителями учащиеся 2-х классов приняли участие в Региональном конкурсе «Разговор о правильном питании». Ученик 4 класса Антон Шарапов, совместно с родителями принял участие в 1 Областном конкурсе «Здоровье – Спорт – Искусство – Интеллект», занял 2 место в номинации «Стихи».

19. Летний отдых и оздоровление: на базе школы работает ДОЛ дневного пребывания «Радужная страна» (охват 230 уч-ся), организован летний археологический лагерь (совместно с институтом археологии и этнографии г. Новосибирска, НГПУ); проходят туристические слеты, походы и экскурсии по родному краю.

20. У нас два спортивных зала, оборудован тренажерный зал, лыжная база, футбольное поле, хоккейная коробка, спортплощадка.

Начавшееся в ноябре 2012 года строительство спортивного комплекса на территории школы – хорошая перспектива для развития физкультурно-оздоровительной деятельности.

Здоровье детей – это главное сегодня! Школа много внимания уделяет сохранению и укреплению здоровья школьников. Для построения реальной здоровьесберегающей образовательной среды необходимо активное взаимодействие учащихся, учителей, родителей, окружающего социума.