Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе Бесценным достоянием не только каждого человека, но и всего общества является здоровье. За последние годы наблюдается катастрофическое ухудшение здоровья учащихся. Наряду с неблагоприятными социальными и экологическими факторами в качестве причины признается и отрицательное влияние школы на здоровье детей. Проблема охраны и укрепления здоровья учащихся очень многогранна и сложна. Улучшение здоровья подрастающего поколения является одной из самых перспективных форм оздоровления всего общества, поэтому забота о сохранении здоровья учащихся – важнейшая обязанность школы, отдельного учителя и самого ребенка.

Целью здоровьесберегающих образовательных технологий обучения является обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, использование полученных знаний в повседневной жизни.

Отсюда возникают основные задачи:

– обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья на период обучения в школе;

– снижение уровня заболеваемости учащихся;

– сохранение работоспособности на уроках;

– формирование у учащихся знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни

– формирование системы спортивно-оздоровительной работы.

Основной показатель, отличающий все здоровьесберегающие образовательные технологии – регулярная экспресс-диагностика состояния учащихся и отслеживание основных параметров развития организма в динамике (начало – конец учебного года), что позволяет сделать соответствующие выводы о состоянии здоровья учащихся. Это может выражаться через непосредственное обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни (ЗОЖ) (профилактическим методикам – оздоровительная гимнастика, пальцевая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, самомассаж; простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи при порезах, ссадинах, ожогах, укусах; привитие детям элементарных навыков (мытье рук, использование носового платка при чихании и кашле и т. д. ); через здоровьесберегающие технологии процесса обучения и развития с использованием физминуток и подвижных перемен; проветривания и влажной уборки помещений; ароматерапии, витаминотерапии; чередование занятий с высокой и низкой двигательной активностью); через специально организованную двигательную активность ребенка (занятия оздоровительной физкультурой, подвижные игры,); массовых оздоровительных мероприятий (спортивно-оздоровительные праздники, тематические праздники здоровья, выход на природу, экскурсии); а также в работе с семьей (пропаганда здорового образа жизни через систему организационно-теоретических и практических занятий в родительском лектории); в работе с педагогическим коллективом (обучение педагогического коллектива в условиях инновационного образовательного учреждения).

Опыт показывает, что использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения, активнее приобщать родителей школьников к работе по укреплению и сохранению здоровья детей. Внедрение в обучение здоровьесберегающих технологий ведёт к снижению показателей заболеваемости детей, улучшению психологического климата в детском коллективе. Учителю, освоившему эти технологии, легче и интереснее работать, поскольку исчезает проблема учебной дисциплины, происходит раскрепощение учителя, открывается простор для его педагогического творчества.

Можно с уверенностью утверждать, что здоровьесберегающее обучение:

– направлено на обеспечение физического и психического здоровья учащихся;

– опирается на принципы природосообразности, преемственности, вариативности, прагматичности (практической ориентации);

– приводит к повышению мотивации учебной деятельности; предотвращению усталости и утомляемости; приросту учебных достижений;

– достигается через учёт особенностей класса (изучение и понимание человека); создание благоприятного психологического фона на уроке; использование приёмов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу; создание условий для самовыражения учащихся.

Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности педагога, работающего с детьми младшего школьного возраста.

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

1. Ковалько В. И. , Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1 – 4 классы. М. : «ВАКО», 2004.

2. Смирнов Н. К. , Здоровьесберегающие образовательные технологи в современной школе. М. :АПКПРО, 2002.