Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Как научиться писать эссе по обществознанию

Как научиться писать эссе по обществознанию Чтобы успешно сдать ЕГЭ и набрать максимально возможное количество баллов по обществознанию необходимо выполнять задания не только части А, В, но и обязательно части С. Полное правильное выполнение заданий части С оценивается от 2 до 5 баллов. Даже для тех учащихся, которые поставили для себя цель лишь преодолеть минимальный порог по предмету в 39 баллов, не стоит отказываться от выполнения заданий части С и в частности задания С9, нацеливающее экзаменующегося на написание мини-сочинения (эссе) по одной из пяти предлагаемых тем, за которое можно получить наибольший балл – 5 баллов.

Это задание относится по спецификации контрольных измерительных материалов к заданиям высокого уровня сложности. Такие задания нацелены на выявление выпускников, имеющих наиболее высокий уровень обществоведческой подготовки. Данное задание проверяет разнообразные умения выпускников: раскрывать смысл авторского суждения, формулировать собственное отношение к затронутой автором проблеме, выдвигать аргументы различного характера, подготавливать творческую работу.

Анализ результатов ЕГЭ по обществознанию за несколько лет показывает, что выполнение задания по написанию эссе вызывает у многих обучающихся существенные затруднения. У многих выпускников отсутствует чёткое представление о жанре эссе, его структуре, особенностях и критериях оценивания. Чаще всего учащиеся в свободной форме на бытовом уровне излагают свои мысли по поводу выбранной ими темы из нескольких афористичных высказываний известных мыслителей.

Справится с этим заданием тот учащийся, который свободно владеет базовыми теоретическими положениями различных областей обществознания, охватывающие основные разделы курса.

Кроме этого необходимо научиться определять проблему, которую затрагивает автор высказывания. Поскольку темы для написания эссе задаются в виде кратких высказываний представителей общественной мысли, политических деятелей, ученых– обществоведов. В отдельных случаях высказывания имеют афористический характер.

Если преподаватель использует на своих уроках технологию проблемного обучения, то это помогает сформировать у учащихся умение находить, формулировать и решать проблемы.

Для того чтобы сформировать у учащихся умение писать эссе, нужно предложить им алгоритм действий. Систематическая работа и многократное повторение элементов этого задания будут способствовать формированию умения написания эссе.

Алгоритмы для написания эссе могут быть различными по степени сложности, в зависимости от уровня интеллектуальных способностей учащихся. В своей практике при подготовке учащихся к написанию эссе я использую несколько алгоритмов для учащихся.

Для учащихся с высокими познавательными способностями я предлагаю алгоритм работы над эссе из пособия Маркина С. А. «ЕГЭ. Обществознание. Выполнение заданий части С». Кроме алгоритма автор пособия предлагает схему-связку для определения общей темы высказывания, аспектов общей темы и вопросов аспектов. Справочный материал содержит определения обществоведческих наук, терминов, образцы обозначения общих тем, примеры изречений известных мыслителей и библиографические сведения об авторах изречений.

Для учащихся с низкими учебными и познавательными возможностями я несколько видоизменила и упростила алгоритм Маркина С. А. В нём прописаны и определения базовых обществоведческих наук и фразы-клише для написания эссе.

В своей работе по формированию умения написания эссе я также использую пособие О. А. Чернышевой «Обществознание. Задания высокого уровня сложности на ЕГЭ (С8, С9). Автор этого пособия предлагает свой алгоритм действий при написании эссе.

В завершении хотелось бы отметить, что научиться писать эссе по обществознанию можно в результате постоянных и настойчивых тренировок, в том числе и над собой.

ЛИТЕРАТУРА

1. Баранов, П. А. Обществознание: полный справочник для подготовки к ЕГЭ / П. А. Баранов, А. В. Воронцов, С. В. Шевченко; под ред. П. А. Баранова. – М. : АСТ: Астрель, 2010.

2. Маркин, С. А. ЕГЭ. Обществознание. Выполнение заданий части С / С. А. Маркин. – М. : Айрис-пресс, 2011.

3. Чернышева О. А. Обществознание. Задания высокого уровня сложности на ЕГЭ (С8, С9). Эссе, сложный план развернутого ответа. 10-11 классы : учебно-методическое пособие / О. А. Чернышева. – Ростов н/Д : Легион, 2011.