Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Школа для ученика" – это школа, где работают по системе Л. В. Занкова

Школа для ученика" – это школа, где работают по системе Л. В. Занкова

Мой педагогический стаж 28 лет. Из них 26 лет я работаю учителем начальных классов. С самого начала своей педагогической практики я старалась так организовать учебный труд детей, чтобы он был радостным, успешным, чтобы дети были активными участниками учебно-воспитательного процесса, чтобы ребёнок и родители не определяли ценность личности только успехами в учёбе. В результате поисков, раздумий, практической работы у меня сложилась собственная система обучения. Главное в ней то, что ребёнок для меня – мой соратник, союзник, соавтор, имеющий право на сомнение, несогласие, ошибку. В каждом ребёнке скрыт неизвестный мне потенциал, который должен обязательно реализоваться. И мой педагогический принцип – очень осторожно и бережно помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность независимо от конкретных успехов в учебной деятельности в данный, кратковременный момент. Моя задача – сделать его процесс познания интересным и увлекательным. Я считаю, что прочные знания, умения и навыки учащиеся приобретают в процессе активной познавательной деятельности. Этим объясняется выбор проблемы, над которой я работаю, являющейся на мой взгляд, одной из наиболее приоритетных в эпоху модернизации образования, в эпоху обновления его содержания, изменения целевых установок и основных задач: «Развитие устойчивого интереса к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске». В решении этого вопроса важное значение отвожу развитию интереса у младших школьников к учению и процессу познания вообще. «Учение с увлечением!» – это девиз всей моей работы. Психологи отмечают огромное положительное влияние интереса на все психические процессы и функции: восприятие, внимание, память, мышление, волю. Поэтому, я считаю, что вопрос о воспитании познавательного интереса – это, в огромной мере, и вопрос о воспитании личности человека, его духовного мира.

Проработав по традиционной системе 14 лет, я пришла к выводу, что повысить познавательный интерес, а тем самым и качество учёбы школьников нужно за счёт совершенствования форм и методов обучения, отработку содержания образования. Но достичь, в полной мере, единства в воспитании, обучении и развитии детей с помощью отдельных методических находок невозможно. Нужна единая система обучения, воспитания и развития детей. Поэтому с 2000 года я осознанно выбрала и стала работать по системе РО Л. В. Занкова

Особенность системы в том, что эта она направлена на общее развитие ребёнка. И если сегодня мы, говоря о модернизации российского образования, считаем, что современное качество образования – не только знания, но и развитие созидательных, познавательных способностей, самостоятельности и инициативности, то развитие личности – это как раз то, что система ставит во главу угла. То есть, развитие интеллектуальных способностей, воли и чувств. Эмоциональное преподнесение материала даёт лучшее качество знаний. Достижение поставленных целей идёт через демонстрацию детям широкой картины мира, через науку, искусство и литературу. Поэтому эта система даёт возможность человеку найти, определить, выявить у себя эти способности. В Занковской системе нет первостепенных предметов – каждый из них значим.

Переход на развивающую систему обучения позволил мне изменить условия обучения, создать атмосферу доверия, сотрудничества за счёт пересмотра оценочной деятельности учителя и обучающихся, внедрения новых педагогических и образовательных технологий.

На собственном опыте я увидела, что система Л. В. Занкова сосредоточена на том, чтобы дети учились творчески, активно добывать знания, приобретать умения слушать и слышать, осмысленно относиться к своей работе и активно использовать полученные знания. Данная система качественно меняет отношение учителя к ребёнку, поднимая его на более высокий уровень отношений сотворчества. Эта система обучения, как я увидела, исполнена добра, пронизана им. В ней, кроме того, заложены не разрозненные рекомендации, а комплексное решение всех проблем. В новых учебниках новое содержание образования, новые методы и формы работы, которые действенно направлены на раскрытие индивидуальных наклонностей и способностей младших школьников.

Эта система привлекла меня своим подходом к осознанию важности обучения и развития каждого ученика. Богатство содержания, разнообразие методов работы дали мне возможность обеспечить многообразие видов деятельности обучающихся, позволили наблюдать каждого ребёнка в плане успешного его обучения и развития.

Апробировав новую образовательную технологию и сделав уже 3 выпуска, я убедилась в актуальности и положительной значимости данной дидактической системы. Мои выпускники, по отзывам учителей-предметников, отличаются дисциплинированностью, воспитанностью, высокой активностью, коммуникативностью, стремлением к сотрудничеству, умением высказать своё мнение и обосновать его, повышенным интересом к изучаемым предметам, способностью самим продвигаться вперёд в овладении знаниями.

Система Занкова, к реализации которой я стремлюсь на каждом уроке и во внеурочной деятельности, как показывает практика, даёт моим ученикам впоследствии способность комфортного вхождения в социальную жизнь общества.

Моя задача как педагога постараться сделать каждого ребёнка счастливым. Анализируя современное состояние общественной жизни, я считаю самым важным в своей работе воспитание в моих учениках доброты, человеколюбия и милосердия. И в этом мне помогает развивающая система Занкова.