Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Нетрадиционные формы проведения уроков в начальной школе

Нетрадиционные формы проведения уроков в начальной школе

Важную роль в приобретении учащимися глубоких знаний играет организация учебной деятельности школьников на уроках.

Нетрадиционный урок – импровизированное учебное занятие со свободной структурой. По своему назначению он может быть и уроком изучения нового, и уроком повторения, и обобщающим, и уроком комбинированного типа.

Такие уроки появились в связи с тем, что у учащихся стал пропадать интерес к занятиям. Цель нетрадиционных уроков – разнообразить учебную деятельность, что будет способствовать повышению интеллектуальной активности учащихся, а значит, и эффективности урока.

Нетрадиционные уроки в моей работе занимают значительное место. Это связано с возрастными особенностями младших школьников. Среди наиболее распространённых нестандартных уроков выделяют несколько видов: деловые игры, интегрированные уроки, уроки-конкурсы, уроки-праздники, уроки-игры, уроки-конференции, уроки-семинары, уроки-экскурсии и другие.

При разработке уроков я преследую определённые цели и реализую их в конкретных формах.

– стимулирование познавательного интереса

– развитие осмысленного отношения к знаниям

– становление творческих способностей учащихся

– развитие нестандартных умений учебной работы

– развитие осмысленного отношения к знаниям

Использование нетрадиционных уроков позволили выделить свои плюсы в этой форме обучения:

отказ от шаблона

занимательность и увлечение как основа эмоционального тона урока

развитие коммуникативных навыков

максимальное вовлечение учащихся класса в активную деятельность

В выборе нестандартных уроков необходима мера. Ученики привыкают к необычным способам работы: теряется интерес, а как следствие, заметно понижается успеваемость. Место нетрадиционных уроков в общей системе должно определяться самим учителем в зависимости от конкретной ситуации, условий содержания материала и индивидуальных особенностей детей и самого учителя. Необязательно весь урок должен быть нетрадиционным, возможно введение в него различных элементов, которые могут активизировать обучение. Это можно достигнуть, вводя в урок викторины, головоломки, кроссворды, ребусы, шарады, загадки, игры.

Так на уроках математики можно ввести сказочных героев. Например, в теме сложения в пределах 10 можно использовать героев сказки «Теремок». Дети вместе с героями этой сказки выполняют обычные задания и упражнения в игровой форме. Игра делает процесс обучения занимательным, развивает познавательную активность, наблюдательность, мышление. На таком уроке благодаря сказочным героям поддерживается интерес к изучаемому материалу, снижается утомление у детей.

На уроках русского языка много внимания уделяется словарной работе. Можно постараться разнообразить приемы проведения словарной работы, так что у детей не будет ослабевать интерес к этому этапу урока.

Например:

– учитель дает описание, дети называют предмет – словарное слово, записывают его.

– учитель загадывает загадку, ученики записывают отгадку.

– учитель показывает карточки с открывающимися окошками, а ученики показывают карточку с буквой, которую надо вставить и тогда окошко «закрывается» и нужная буква ставится на свое место.

– отгадать ребусы, кроссворды, составленные учителем из словарных слов.

– учитель показывает картинки с изображением предметов – словарных слов. Можно их сгруппировать по темам – цветы, фрукты, овощи. Этот диктант можно проводить по– разному: как комментированное письмо, как самостоятельную работу, как диктант.

В качестве нестандартного приема можно использовать этапы урока с элементами театрализации. На таких уроках вводятся персонажи сказок: Буратино, Мальвина и другие.

Необходимо сказать, что во времена высоких технологий современный урок невозможно провести без привлечения информационно – коммуникационных технологий. Главным из достоинств нетрадиционных уроков с использованием средств ИТ является его эмоциональное воздействие на учащихся, которое направлено на формирование у школьников личностного отношения к изученному, на развитие различных сторон психической деятельности учащихся. На таких уроках у детей младшего школьного возраста формируются умение и желание учиться,развивается мышление, закладываются знания и навыки не только конкретного учебного предмета, но и владения средствами ИТ, без которых невозможно дальнейшее обучение. Уже в начальной школе на уроках информатики дети осваивают компьютерные программы. Так многие ученики могут сами сделать простейшие презентации, которые показывают на уроках окружающего мира, истории города, литературного чтения.

Таким образом, можно сделать вывод, что от умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия зависит во многом эффективность учебного процесса.

Библиографический список:

– С. В. Савинова «Нестандартные уроки в начальной школе». Волгоград. Издательство «Учитель», 2002г

– Е. Е. Гугучкина. Нестандартные уроки в начальной школе. – Издательство “Учитель” 2000 г.

– Тимофеева В. П. Исследовательская работа в начальной школе. // Начальная школа, №2, 2008