Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Формирование иноязычной коммуникативной компетенции через внедрение современных образовательных технологий

Формирование иноязычной коммуникативной компетенции через внедрение современных образовательных технологий

Личностно-ориентированный подход к образованию в гимназии включает в себя научно-исследовательскую и творческую деятельность учащихся. В центре образовательной системы должен быть ученик, процесс его интеллектуального и нравственного развития. Это требует тщательной проработки технологии педагогического процесса, который учитывал бы особенности каждого ученика и создавал условия для раскрытия и развития его потенциальных возможностей. Учебная деятельность ученика должна носить познавательный характер, развить у учащихся умения исследовательской деятельности, что достигается через практические самостоятельные действия самого ученика. На передний план выступают актуализация знаний и способов деятельности.

Развивающее обучение предполагает самостоятельное добывание знаний с использованием дополнительных источников информации. Метод проектов позволяет развить у учащихся интерес и неформальное отношение к изучаемому предмету. Овладевая способами отбора информации в период работы над проектом, систематизируя изученные материалы, ученик получает возможность легче усваивать новые знания.

В данной статье я хочу рассказать о нескольких проектах из моей практики. Один из них – проект, реализованный в седьмом классе по теме «Путешествие» (Методический комплекс «Синяя птица», Селиванова Н. А. , Шашурина А. Ю. , 7-8 кл. ). Тема нашего лингво-исторического проекта «Томску – 400 лет» была выбрана с учетом интересов учащихся и в честь знаменательной даты в истории нашего города. Мы решили осуществить путешествие по нашему городу, рассказать о его достопримечательностях на французском языке.

Выполняя данную работу, я ставила сразу несколько целей:

1. привить учащимся уважение к культурным традициям своей страны и любовь к родному краю;

2. развить навыки совместной работы над единой целью;

3. расширить кругозор учащихся;

4. обогатить словарный запас учащихся;

5. научить добывать информацию самостоятельно;

6. овладеть современными методами работы с информацией (Интернет, видео).

Любой проект должен осуществляться по определенному плану, должен иметь теоретическую, практическую и познавательную направленность, и должен завершаться реально осязаемым результатом. Этапы работы над нашим проектом:

1. Установочное занятие, где были определены цели работы, выбрана тематика, определен жанр работы каждого ученика (реферат с иллюстрациями), мотивация учащихся на практическую деятельность.

2. Поисково-исполнительный этап. Сбор и систематизация материала, консультации учителя, промежуточные отчеты.

3. Консультации по оформлению работы, выбор визуального стиля с соблюдением правил элементарного дизайна. Было решено представить работы в печатном виде на двух языках: русском и французском.

4. Обобщающий этап оформления результатов практической деятельности. Решено сделать альбом, подготовить паспорт проектной работы с титульным листом, оглавлением, эпиграфом, для которого мы взяли стихи ученика седьмого класса Афанасьева Дмитрия:

Люблю французский я язык

За красоту и плавность.

Народ, что говорит на нем – велик,

Уходят корни в давность.

Язык любви, язык стихов

И писем всех влюбленных,

На протяженье всех веков

Любовью окрыленных.

Провинции и города

Париж, Лион, Прованс,

Объединяет их страна

С названием «LaFrance».

Французский – ласковый язык,

Как голубь он рокочет.

И каждый в классе ученик

Учить французский хочет.

5. Репетиционное занятие «предзащита проекта».

6. Доработка защиты с учетом замечаний.

7. Подготовка к публичной защите проекта: определение даты и места. Решили провести автобусную экскурсию по городу с приглашением гостей. Пригласили вторую группу данного класса и преподавателя французского языка политехнического университета, гражданина Франции господина Бертрана Ларвора.

8. Публичная защита проекта – экскурсия, организация видеозаписи проекта.

9. Оценка результатов деятельности, подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы.

10. Просмотр видеофильма, «работа над ошибками».

11. Распоряжение по результатам. Решено подарить гимназии альбом и видеофильм для использования в дальнейшей работе кафедры иностранных языков.

12. Представление проекта родителям.

Данная работа была представлена учащимися на научно-практической конференции «Юные дарования Томска».

Я использую проектную технологию для развития интереса к изучению французского языка, для повышения мотивации к практической деятельности. Для этого метод проектов дает широкое поле возможностей. Например, погружение в реальную ситуацию. В девятом классе по теме «Кино» (Методический комплекс «Синяя птица» Селиванова Н. А. , Шашурина А. Ю. , 9 класс) я придумала проект «Каннский кинофестиваль». Этот проект мы осуществили совместно с учителем английского языка Шевниной В. В. , чтобы показать преимущества двуязычного обучения в гимназии. Вместе с учащимися мы разработали программу данного урока-фестиваля. В классе мы выделили четыре микрогруппы, каждая из которых должна была представить один фильм. Фильмы во время урока демонстрировались на французском и английском языках («Пятый элемент», «Амели», «Матрица», «Умри, но не сейчас»). В микрогруппах были «режиссеры, актеры, операторы, гримеры, сценаристы» и т. д. . Они представляли свой фильм, а аудитория задавала вопросы, касающиеся, например, истории создания фильмов, процесса работы над ними, планов на будущее. На открытом уроке присутствовали преподаватели английского и французского языков, которые также приняли активное участие в конференции. Они задавали вопросы участникам микрогрупп. А когда жюри решало вопрос о фильме-победителе, участники микрогрупп по очереди проводили опрос присутствующих учителей на двух языках сразу. У каждого участника фестиваля, включая преподавателей, был флажок той страны, которую он представляет. Данный проект был представлен на городском семинаре по теме «Использование современных форм и технологий в билингвальном обучении в гимназии», была показана видеозапись урока.

По двуязычному обучению мы провели еще один урок – телемост «Англия – Франция». Своеобразный проект по вопросам молодежной тематики. Дети были поставлены в условия, когда они должны были общаться на двух языках сразу, мгновенно понимая вопросы и отвечая на них уже на другом языке.

Среди других проектов можно назвать урок в восьмом классе по теме «Музыка». Каждый ученик самостоятельно приготовил дома сообщение о своих музыкальных пристрастиях и увлечениях. Кроме сообщений были приготовлены аудиозаписи. Каждый рассказывал о своей любимой музыке, включал запись или исполнял сам свои любимые мелодии на музыкальном инструменте. Затем задавались вопросы, шло обсуждение на иностранном языке.

Интересная проектная работа была проведена в девятом классе по теме «Аэропорт». Дети сами придумали сценарий этого проекта, несколько мрачный, но актуальный. По их замыслу самолет, совершающий рейс в одну из стран Африки, захватывают террористы, а затем агенты Интерпола спасают пассажиров. Самолет совершает вынужденную посадку во Франции. Спасшиеся пассажиры дают интервью журналистам. Данный сценарий, своеобразная ролевая игра в проекте, позволила детям дать волю своей фантазии, раскрепоститься и говорить свободно о том, что хочется. Например, в пресс-конференции принимал участие представитель нелегальной прессы, журналист из газеты «Конец света», который задавал провокационные вопросы, где была затронута подтема данного урока «Незаконная торговля наркотиками». Данному уроку предшествовала большая подготовительная работа. Была введена и активизирована новая лексика по теме. Я использовала не только материалы учебника, но и газетные и журнальные статьи. На уроках лексика закреплялась в диалогах и мини-интервью.

Проект в пятом классе – это обобщающий этап в изучении темы «Школа» (учебно-методический комплекс «Синяя птица», 6 класс, Селиванова Н. А. , Шашурина А. Ю. ). В начале изучения темы я предложила моим ученикам организовать настоящую экскурсию в соседнюю школу. Это вызвало интерес к данной теме и повысило мотивацию к изучению лексики.

Данный урок был организован как языковая игра. Была дана установка на говорение. Заранее на уроках была отработана лексика. Дети составили вопросы и перевели их на французский язык, что явилось закреплением знаний по грамматической теме «Вопросительное предложение». Затем мы разыгрывали диалоги по теме, проводили репетиции нашей экскурсии, составили рассказ о своей гимназии.

Я договорилась о совместном уроке с учителем французского языка средней школы № 8 Кульковой Н. А. , которая подготовила своих учеников к встрече гостей. Ученики восьмой школы также с большим энтузиазмом восприняли этот проект. На дверях кабинетов были сделаны таблички с названиями предметов на французском языке. Дети также подготовили рассказы о своей школе и дали небольшой импровизированный концерт. В финале встречи «гости» получили небольшие сувениры. Данная языковая игра позволила организовать целенаправленную речевую практику обучаемых на иностранном языке, тренировку и активизацию в ее рамках навыков и умений диалогической и монологической речи.

Работа над проектами предполагает взаимный интерес ученика и учителя. Выстраиваются новые взаимоотношения. Учитель становится лишь помощником и консультантом. Ребята стараются показать все свои способности и скрытые таланты.

Проектные технологии – это технологии ХХI века, это интегрирование умений и навыков из различных областей науки, это показатель высокого уровня знаний, это формирование и развитие ключевых компетенций на уроке: общекультурной и коммуникативной.