Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Использование интегрированного обучения на занятиях бисероплетения

Использование интегрированного обучения на занятиях бисероплетения

В настоящее время для каждого конкретного региона России стала актуальной проблема теоретической и практической разработки и реализации регионально составляющего компонента образования. Эта проблема может быть решена обращением к ценностям родной земли (края), использованием культурного потенциала, выявлением опорных духовных ценностей, которые были бы близки и доступны восприятию детей. Знание своей народной региональной культуры во всех ее проявлениях, видение ее как части общекультурных ценностей способствует тому, чтобы эти культурные ценности стали достоянием не только нашего времени, но и будущих поколений – такова задача сегодняшнего учителя.

Национально-региональная система образования – это оригинальный субъект, развивающийся в соответствии с определенными закономерностями, зависящими от развития этноса и социума, важнейший структурный элементпроцесса возрождения, сохранения и развития культуры этноса. В процессе формирования и развития культуры этноса системе образования принадлежит доминирующая роль. Современная национально-региональная система образования представляет собой совокупность социально-экономических, политических и культурных отношений данного общества, в исследовании которого целесообразен культурологический подход, идущий от этнического своеобразия, культуры личности к общечеловеческому, гуманистическому идеалу нравственности.

Я считаю, что реализация РК возможна на занятиях объединения «Бисероплетения» с использованием и изучением местного материала, который имеет и образовательный и воспитательный потенциал. Успех преподавания в большинстве своем определяется личностью учителя и его творческим подходом. Источником изучения материала становится использование на занятиях сказок, загадок, пословиц, поговорок, примет обско – угорских народов, художественных произведений местных писателей и поэтов (М. Вагатова, Е. Д. Айпина, Ю. Вэлла и др. ) Эти материалы дают возможность обогатить и расширить кругозор ребенка, его представление о Югре.

Интегрированный урок – это междисциплинарная форма учебного процесса, который базируется, главным образом, на теории познания и понимания того, что поиск знания является лучшим способом междисциплинарного исследования. Интегрированный урок – это междисциплинарная форма учебного процесса, который базируется, главным образом, на теории познания и понимания того, что поиск знания является лучшим способом междисциплинарного исследования.

Технологию интегрированного обучения на занятиях я использую не так давно. На занятиях ведётся интеграция материала из традиционных, классических предметах. Элементы интегрированного обучения используются в разном объёме в зависимости от уровня класса. Это могут быть как индивидуальные, групповые задания интегрированного характера, так и циклы периодически проводимых занятий. Параллельное сосуществование в одном занятии различных пластов материала позволяет сделать современное занятие более интересным и содержательным, даёт возможность разнообразить виды деятельности детей, эмоционально вовлечь школьников в решение поставленных перед ними задач. Фольклорные произведения обско – угорских народов изучали и записывали многие ученные, такие как ученные из Финляндии А. Кастрен, Ф. Карьялайнер, Алквист; из Венгрии Антуан Регули, Ева Шмид, а также фольклор собирали и записывали Е. И Ромбандеева, Е. А. Немысева, Т. А. Молданова. На своих занятиях использую сказки талантливой мансийской сказительницы Т. С. Чучелиной, А. Н. Коньковой и др.

При изучении темы «Параллельное плетение» (изготовление плоских фигур на проволоке) для первого года обучения провожу урок интегрированного типа «Олень в жизни нашего народа», «Медведь – священное животное» и др. Особую роль в воспитании, особенно на севере, принадлежит сказке.

Сказка находит путь к чуткой детской душе, вызывает богатую гамму нравственных переживаний и желание делать добро для себя, близких и всех окружающих. Сказка глубоко проникает в психику ребенка, тонко учитывает особенности детского восприятия. В сказках заключается великая мудрость и сила. Это духовные богатства народной культуры, познавая которые ребенок познает сердцем родной народ. Сказки о животных носят этиологический (объяснительный) характер. В их обычно объясняют происхождение внешних отличий животных, «От чего у зайца длинные уши «Почему у глухаря глаза красные»; «Почему окунь полосатый». В сказках о животных звери и птицы умеют говорить. Иногда они живут в таких же жилищах, как люди. В сказках народ высмеивает тех, кто жаден, ленив. Сказка – повествовательное, обычно народно – поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил. Сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях.

Главные герои сказок о животных – обитатели лесной таёжной полосы: медведь, лиса, волк, заяц, белка; из домашних животных: олень, собака; из птиц: орёл, глухарь, сорока, воробей. Звери и птицы в сказках живут в таких же домах, что и люди, говорят человеческим языком, часто помогают людям в затруднительных случаях и даже спасают их от беды. А разнообразные виды работ, которые я провожу со сказками, приводят к лучшему пониманию и осознанию особенностей данного жанра фольклоре. На занятиях дети читают сказку, рисуют главного героя, а потом изготавливают того или иного животного, например: «Узнай по описанию героя сказки», «Составь название сказки из слов».

Во время беседы обязательно нужно проводить сопоставление природного объекта и его бисерного изображения.

Восприятие фольклорного произведения (сказки) – это процесс творческий, в котором участвуют все механизмы психики личности. Фольклорные произведения вызывают эстетические эмоции и посредством их, убеждают доносят до сознания воспитанников ту или иную идею, представление, отношение.

Сказки познавательно – воспитательная, сказки учат видеть окружающий мир, познавать окружающую действительность, расширять кругозор. Фольклор дает возможность формирование первоначальных умений и навыков владения родным, русским языком, накопление словарного запаса, учит говорить просто, кратко и ясно. Сказки, мы обязательно беседуем, обсуждаем какой герой, понимаем поступки героя сказки, учимся различать добро и зло, правду не правду и т. д

Фрагмент занятия хантыйская сказка «От чего у зайца длинные уши», (изготовление плоских животных в технике параллельного плетения).

1. Чтение сказки ««От чего у зайца длинные уши».

2. Беседа по прочитанному:

– Какой сказочник написал эту сказку?

– Как вы узнали?

3. Обсуждение сказки с обозначением смысловых моментов. Обсуждение (здесь и далее – анализ сказочной морали):

– Кто в этой сказке главные герои?

– Что с ними произошло?

– Что нужно сделать, чтобы все остались живы?

4. Инсценированные сказки.

5. Рисование иллюстраций к сказке.

6. Практическая работа по выполнению задания.

Сказки обско – угорских народов создают удивительный мир духовных сокровищ, которые ценны не только для самих народов, но и для других народов.

Литература:

1. Ромбандеева, Е. И. ,Мансийские сказки. – Л. : Просвещение,1992.

2. Мифы, предания, сказки хантов и манси / Сост. предисл. и примеч. Н. В. Лукина. Москва, 1990г.

3. Баскова, Т. Н. Уроки труда в начальной школе. -СПб. :2003.

4. Интегрированное обучение: проблемы и перспективы. – СПб. , 1996.

5. Шипицына, Л. М. Интегрированное обучение: «за» и «против» //Народное образование. – 1998. – №6.

6. Мустафина Р. З. Интеграция в обучении как средство интенсификации подготовки учителей начальных классов: Дис. . канд. пед. наук. Рязань, 1999. -194 с.

e='mar4�lf8���-add-space:auto; text-indent:-18. 0pt;line-height:115%;mso-list:l0 level1 lfo1'>3. Баскова, Т. Н. Уроки труда в начальной школе. -СПб. :2003.

4. Интегрированное обучение: проблемы и перспективы. – СПб. , 1996.

5. Шипицына, Л. М. Интегрированное обучение: «за» и «против» //Народное образование. – 1998. – №6.

6. Мустафина Р. З. Интеграция в обучении как средство интенсификации подготовки учителей начальных классов: Дис. . канд. пед. наук. Рязань, 1999. -194 с.