Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Исследовательская деятельность обучающихся по природоведению во внеурочное время

Исследовательская деятельность обучающихся по природоведению во внеурочное время

Современное общество развивается стремительно и предъявляет нам высокие требования. Ценятся квалифицированные, творчески мыслящие люди, готовые воспринимать новаторские идеи и воплощать их в жизнь. Однако, в современной российской школе большая часть знаний преподносится в готовом виде и не требует дополнительных поисковых усилий и основной трудностью для обучающихся является самостоятельный поиск информации, добывание знаний. Поэтому одним из важнейших условий повышения эффективности учебного процесса является организация учебной исследовательской деятельности, которую целесообразно начинать как можно раньше и использовать не только на уроках, но и во внеурочной деятельности. Разнообразие объектов и процессов, изучаемых на уроках биологии и природоведения, обеспечивает огромные возможности для исследовательской деятельности. Привлекая обучающихся к исследованиям, необходимо учитывать их интересы. Исследовательская деятельность должна вызывать у ребёнка желание работать, познавать новое и интересное, а не отталкивать своей сложностью и непонятностью. Хочу представить опыт своей работы по использованию исследовательской деятельности во внеурочное время. Мною разработана программа кружка по природоведению в 5 классе "Азбука цветовода". Работа с комнатными растениями вызывает интерес у многих обучающихся, помогает расширить их биологические знания. Работая с комнатными растениями, обучающиеся усваивают важнейшие приемы и трудовые навыки по уходу за ними, по их размножению и пересадке. Комнатные растения являются частицей живой природы, которую человек стремится переместить в свое жилище. Если школьник начинает увлекаться выращиванием комнатных растений, то у него обязательно проявляется стремление узнать о них как можно больше. Дети задают вопросы: « Откуда происходят эти растения? Какие условия их жизни на родине? Какие условия необходимо создавать для лучшего произрастания их в помещении? Как размножаются эти растения? Почему растение болеет? Как бороться с вредителями растений? Чем полезно это растение?» Задачей учителя является поддержать любознательность обучающегося, объяснить, научить искать ответы на вопросы в справочной литературе. Это будет способствовать формированию потребности в приобретении новых знаний и умения получать их путем самообразования. Комнатные растения в школе используются для оформления интерьера, что играет не маловажную роль в эстетическом воспитании обучающихся. Целью курса является формирование мотивов, ориентирующих действия и поступки обучающихся на гуманистические отношения с природой и с самим собой. При проведении занятий я активно использую различные виды исследовательской деятельности: 1. Экспресс-исследование. 2. Теоретические экспресс-исследования ориентированы на работу с различными источниками информации. Темы таких исследований должны позволять изучать самые разные объекты в их реальном окружении, в действии, давать большой материал и позволяют увидеть множество тем для собственных изысканий, построения различных гипотез. Обучающиеся 5 классов успешно справляются с этим видом исследований. Ребята, работая с различными источниками информации, знакомятся с многообразием комнатных растений, их приспособлениями к условиям среды. Обучающиеся готовят сообщения по вопросам, в которых учатся формулировать выводы своих исследований. 3 Учебный эксперимент. К данной форме исследований относятся практические и лабораторные работы. При выполнении этих работ обучающиеся приобретают навыки наблюдения, фиксирования и правильного оформления результатов наблюдений, анализа полученных данных, делают выводы. Учебный эксперимент – один из эффективных методов обучения. 4. Исследовательские проекты. Достаточно сложная форма исследований для обучающихся пятого класса. К ней можно приступать после того, как дети успешно освоят вышеизложенные формы работы. Исследовательские проекты рассчитаны не на один урок. В своей работе с обучающимися 5 классов я предлагаю следующие темы: "Выращивание экзотических растений в кабинете биологии" "Озеленение кабинета биологии" "Выращивание экзотических растений из семян" "Рекордсмены в мире растений. Изучение биологии и экологии «нестандартных растений». Для представления своих работ обучающиеся создают презентации, буклеты, сборники, оформляют стенды и журналы. Выполнение таких работ требует от обучающихся разнообразных умений и навыков. И очень важно помочь ребёнку. Вместе с обучающимся мы ставим цели и задачи, я корректирую наблюдения школьника, помогаю отобрать факты, значимые в данной работе, сформулировать гипотезу, составить план для проведения наблюдения или постановки эксперимента, учу работать с огромным объемом информации по теме (искать, отбирать, анализировать и применять в работе). А самое главное, нужно помочь применить полученные знания для достижения целей и задач проекта. Важным результатом такой совместной работы является и выработка специфических методологических умений школьника. Когда он, выполнив проект и защитив его, научился: – планировать работу; – письменно и устно представлять результаты своей работы; – защищать и отстаивать свою точку зрения; – отвечать за результаты работы; – оформлять работу . Таким образом, использование во внеурочной работе различных форм исследовательской деятельности, помогает мне формировать у обучающихся качества, необходимые ему в дальнейшей учебной деятельности, для профессиональной и социальной адаптации, причем, независимо от выбора будущей профессии. И, работая с детьми, каждый педагог должен помнить древнекитайскую мудрость: "Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь.