Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Из опыта использования АСТ-тестов на уроках математики

Из опыта использования АСТ-тестов на уроках математики Федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения и переход к информационному обществу, ставят перед системой образования задачу кардинальной перестройки технологии обучения. Применение информационных технологий предполагает выполнение большого ряда образовательных задач с помощью компьютера. Акцент переносится с обучающей деятельности преподавателя на познавательную деятельность студента. В связи с этим, целью своей педагогической деятельности считаю создание условий для активизации познавательной деятельности студентов посредством систематического использования в учебном процессе тестов, сконструированных в среде АСТ (Адаптивная Среда Тестирования).

Основными задачами, направленными на достижение поставленной цели являются:

– сделать образовательные услуги как можно более персонифицированными, обращенными к нуждам каждого отдельного студента, в соответствии с требованиями ФГОС: «…ОУ обязано обеспечить обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы…»;

– создать условия для обучения и самообучения с учетом наклонностей студентов, применяя методы самоконтроля и взаимопроверки.

Самоконтроль активизирует познавательную деятельность студента, воспитывает сознательное отношение к обучению, способствует выработке умений находить и исправлять ошибки, т. е. формирует навыки самообразования в соответствии с результатами обучения, предусмотренных ФГОС: «Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество».

Организация самоконтроля знаний – довольно трудоемкая задача, но более сложной является организация самоконтроля умений. Одним из путей решения проблемы является использование информационно – коммуникационных технологий, применение которых осуществляет незамедлительную обратную связь, управление учебной деятельностью, контроля и самоконтроля действий студентов.

В своих тестах использую задания открытой и закрытой форм, которые необходимы для реализации заданной цели контроля, корректного отображения содержания материала, устранения факторов угадывания, оценивания конкретного уровня усвоения материала и дифференцирования заданий.

Открытая форма заданий:

– требует сформулированного самим тестируемым заключения на требования ПДТЗ;

– имеет вид неполного утверждения, в котором отсутствует один или несколько ключевых элементов;

– в качестве одного ключевого элемента может быть число, слово или словосочетание.

Закрытая форма заданий:

– состоит из неполного тестового утверждения с одним ключевым элементом и множества допустимых заключений, одно или несколько из которых являются правильными;

– тестируемый определяет правильные заключения из данного множества.

Технологию «Конструирование тестовых заданий в среде АСТ» применяю при организации промежуточного контроля с целью определения качества усвоения знаний по конкретному разделу или теме предмета, при организации текущего контроля, который может присутствовать во всех организационных формах обучения: уроках, семинарах, контрольных работах, практических занятиях. Так, например, при проведении практической работы по теме «Производная сложной функции» наряду с выполнением письменной практической работы студенты выполняют АСТ – тест «Производная функции и ее применение», также проводятся комплексные практические работы по другим разделам и темам учебных дисциплин «Математика» и «Элементы высшей математики». Для этих дисциплин разработаны АСТ – тесты по всем ключевым темам.

Данную технологию также применяю и при организации итогового контроля, направленного на проверку конечных результатов обучения.

Анализируя результаты использования технологии «Конструирование тестовых заданий в среде АСТ», можно выделить следующие положительные выводы:

– стимулируется активность учащихся;

– заметно усиливается интерес к предмету, формируются познавательные потребности;

– осуществляется индивидуализация учебного процесса;

– подход к учебному процессу на уроках становится более деятельным и осознанным;

– повышается интеллектуальный и логический уровень обучающихся;

– появляется возможность разнообразить и систематизировать контроль за учебным процессом;

– осуществляется незамедлительная обратная связь, управление учебной деятельностью, контроль и самоконтроль действий студентов;

– появляется возможность увеличить объем учебной информации за счет экономии учебного времени в тех группах, где количество часов наименьшее по учебному плану, чем в других группах.

Таким образом, при использовании технологии «Конструирование тестовых заданий в среде АСТ» на уроках математики осуществляется более гибкое управление деятельностью учащихся, полнее учитываются их индивидуальные особенности, обеспечивается тесная взаимосвязь преподавателя и обучающихся, урок становится более насыщенным и продуктивным.