Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Трудовое и эстетическое развитие учащихся на уроках технологии, через применение аппликации

Трудовое и эстетическое развитие учащихся на уроках технологии, через применение аппликации Творчески работающий учитель находится в постоянном поиске путей и средств решения задач трудового и эстетического воспитания школьников.

Особая роль в этом процессе отведена учителю. Именно он призван заложить основы трудовых навыков ребенка, его творческого потенциала, художественного развития.

Склонности к эстетическому развитию, проявляются у детей довольно рано. Ярким примером служат выставки детского творчества, где можно увидеть множество удивительного, неожиданного, красивого в поделках по образцам народных промыслов, учебно – наглядных пособиях.

В. А. Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть же перед ним откроется чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в красоте, воодушевляющей его сердце, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка».

Одним из эффективных средств воспитания, в котором тесно переплетаются формирование трудовых навыков и художественное развитие детей, может быть работа по украшению изделий аппликацией. Она позволяет учащимся другими глазами взглянуть на окружающий мир, пробуждает в них радость труда, жажду творчества. Занимаясь на уроках, посещая выставки, музеи, дети учатся понимать и ценить произведения искусства, познакомятся с изделиями народного творчества, узнают много интересного об истории и культуре нашего края и страны в целом.

Работа на уроке по теме «Аппликация», в значительной степени способствует развитию индивидуальных способностей учащихся, вызывает у них интерес к технике аппликации, стремление овладеть знаниями сверх обязательной программы.

Воспитание у детей устойчивого интереса к труду, желание понять красоту окружающего мира начинается в семье. Немаловажную роль в этой работе играет помощь родителей, внеклассное наблюдение за окружающими предметами, формами, природой.

На своих уроках я ставлю задачу: формировать определенные навыки и умения связанные с обработкой материала (подбор и подготовка материала, изготовление шаблонов, раскрой и закрепление на основе), применение инструментов и оборудования.

Во время урока используются разнообразные приемы (ознакомление с предметом, показ способа изображения, пояснение, использование образцов) и формы работы (групповая, индивидуальная) обучения аппликации. В процессе с учащимися с высоким уровнем изобразительных умений и навыков, занижение программных требований искусственно тормозит развитие способностей. Учащиеся с низким уровнем умений и навыков, справляясь с трудными заданиями, теряют интерес к тому, чем они занимаются.

В процессе обучения необходимо дифференцировать учебные задания в соответствии с уровнем изобразительных умений и навыков. Так же можно использовать индивидуальный подход, так как в классах есть застенчивые и нерешительные учащиеся.

Это поможет сделать процесс более увлекательным, осмысленным и интересным. Такая работа позволит вызвать у детей желание овладеть предлагаемым учебным содержанием, создать мотивацию учебной деятельности, доставить ученику удовольствие от полученного результата.

Все приобретенные знания, умения и навыки по технике и технологии выполнения аппликации применяются при выполнении творческих проектных работ учащимися, естественно под руководством учителя.

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

1. Сухомлинский В. А. Избранные педагогические сочинения. – М. : Просвещение, 1979г. – Т. 1.