Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Развитие познавательного интереса на уроках технологии

Развитие познавательного интереса на уроках технологии

Для осмысленного усвоения знаний и умений учащимся необходима собственная познавательная деятельность. Активизация ёё – важнейшая задача учителя.

Интеллектуальное развитие детей нередко опережает их психическое и физическое развитие. Степень координации визуального восприятия и механического движения зависит от возраста ребенка и достигает необходимой полноты в 13-14 лет. Порой научить шить, вышивать или вязать значительно труднее, чем решать алгебраические задачи. Поэтому необходимо систематически и терпеливо приучать школьников координировать свои движения, работая двумя руками; организовывать свое рабочее место так, чтобы не совершать лишних движений; учить рациональным приемам выполнения различных операций. Помня, что переучивать сложнее, нужно сразу обучать правильно держать инструменты, неукоснительно выполнять правила безопасности труда и санитарно-гигиенические требования.

Самостоятельная деятельность совершенствует навыки самоконтроля. Чем он полнее, тем меньше должен быть контроль со стороны учителя.

Но в то же время даже при выполнении заданий по инструкционно-технологическим картам или образцам нельзя ограничивать учащихся жесткими рамками. Нужно предлагать им попробовать найти другой способ выполнения поставленной задачи, заставлять задуматься. И если кому-либо из учеников это удастся, надо обязательно его поощрить. Похвала стимулирует творческое саморазвитие.

Обычно я даю теоретический материал в начале изучаемого раздела, а на последующих занятиях осуществляется его повторение, закрепление, практическая работа по изготовлению изделия с незначительным включением новых сведений. Чтобы учащимся было интересно заниматься повторением, ввожу в урок игровые элементы. Например, решение кроссвордов. Многие кроссворды составляю сама. Как, например кроссворд к теме «Элементы народного костюма в современной одежде».

Меняю виды и формы контроля, использую тестирование.

Часто использую викторины. Для младших школьников придумываю веселые викторины.

Активно усвоить учебный материал, свободнее ориентироваться в изучаемых вопросах по технологии помогают используемые мной различные анаграммы (слова, преобразованные путем перестановки по определенному признаку входящих в них букв), метаграммы (загадки, в которых из слова путем замены любой буквы другой получается новое слово), логогрифы (загадки, в которых слово меняет свое значение, если отнять или прибавить к нему букву), головоломки, ребусы.

При полноценном развитии речи учащихся возможно развитие их мышления и воображения, воспитание эмоций. Весь окружающий мир отражается в словарном запасе языка. Учебный материал нашего предмета позволяет использовать на занятиях легенды и мифы, сказки и исторические сведения, стихи, пословицы, поговорки и загадки.

Успешность обучения во многом определяется эффективностью организации контроля за усвоением знаний и формированием умений и навыков. Контроль должен быть систематичным, объективным, гласным, быстрым и малотрудоемким. В последнее время с этой целью широко используется специальные познавательные задания

В работе я использую такие формы познавательных заданий, как дидактические игры, тесты, различные вопросы и упражнения.

Выставленная учащемуся отметка должна, с одной стороны, отражать его успехи в продвижении к знаниям и умениям (личностный способ оценивания), а с другой – показывать объективные знания и умения, соответствовать нормам и образцам (нормативный способ оценивания). Учителя нужно быть предельно объективным и справедливым, стремится к развёрнутой и содержательной оценке в доброжелательной форме. Учащиеся весьма болезненно реагируют, когда отметки, по их мнению, выставляются необъективно. с одной стороны, отражать его успехи в продвижении к знаниям и умениям (личностный шения к достигнутому, привычки к самоконтро

Как сделать, чтобы учащиеся не только не потеряли интереса к предметной области технология, но и сами бы стремились к получению новых знаний и умений?

Одна из возможных путей решения проблемы активизации познавательного интереса, на мой взгляд, использование различных игровых форм.

Это уроки – соревнования, конкурсы, олимпиады и т. д. Мы разработали и проводим несколько игр по курсу технологии для девочек, в ходе которых каждой ученице предоставляется возможность узнать о качестве своих знаний, а так же выявить уровень наблюдательности, внимания, памяти и мышления.

Например, интеллектуальная игра для девочек 9-х кл. «Счастливый случай», задания предполагают использование знаний по моделированию и конструированию одежды.

А так же игра – соревнование для девочек 5-7 кл. «Город мастеров». Игра проводится на обобщающих уроках в конце года, или как внеклассное мероприятие.

Деловая игра предполагает воспроизведение некоторой действительности. В процессе ролевых игр часть функций, выполняемых учителем, передается детям. Это могут быть контрольные, организационные и другие функции.

Кроме уроков в игровой форме, я использую отдельные игровые элементы на обычных занятиях. В каждом уроке должна быть «изюминка». Важно заинтересовать детей, увлечь их за собой, заставить удивляться, искать ответы, размышлять.

Активной формой обучения являются нетрадиционные уроки. Уроки такой формы я включаю в общий цикл на завершающем этапе работы, над какой – то темой или разделом. Как правило, это обобщающие уроки.

Урок «Бенефис». Урок – отчет о самостоятельной домашней работе учащихся, по окончании какой – нибудь темы. .

Урок «Конференция». Подготовка к этому уроку позволяет мне включить в процесс обучения как активных, так и пассивных учеников. Причем всем находится работа в процессе подготовки к конференции.

Урок с использованием аудиовизуальных средств обучения При реализации этого метода к живому слову учителя, к учебникам и наглядным пособиям прибавилась возможность передачи информации с помощью видеофильмов, слайдов, магнитофонных записей, диафильмов, презентаций.

Несравненно интереснее и живее урок с применением метода проекта. Педагогическую ценность данного опыта трудно переоценить. Роль учителя заключается в том, что он из непререкаемого диктатора – наставника превращается в старшего партнера по исследованию и разработке проекта, который провоцирует ученика на самостоятельную активность.

Мой опыт работы показал, что каким бы ни был по своей форме урок, главное, чтобы он был интересным для учащихся, ставил перед ними конкретные задачи и помогал находить их решение, давал простор для проявления творческой самостоятельности, основывающейся на полученных знаниях и умениях.