Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Формирование основ социализации у детей с нарушением интеллекта через интегрирование предметов школьного курса с трудовым обучением

Формирование основ социализации у детей с нарушением интеллекта через интегрирование предметов школьного курса с трудовым обучением Школьное образование призвано обеспечивать условия успешной социализации подростков в процессе обучения, реализацию школьниками своих способностей, возможностей и интересов. Это предполагает в организации и управлении образовательным процессом изменения, обеспечивающие развитие творческих способностей школьников. Современные технологии породили новые цели обучения, которые заключаются не только в прямой передаче знаний и умений, а открывают для учителя новые возможности для поддержания и направления развития духовно богатой, творческой личности учащегося, ее образного мышления, воображения, фантазии, эмоциональной сферы.

Передо мной, как перед учителем технологии стоит сложная задача не только научить, но и заинтересовать учащихся, сделать так, что бы детям нравилось то, что они делают. Только тогда ученик с удовольствием идет на урок и с радостью выполняет поставленную задачу. Важно, чтобы дети были раскрепощены, вместе с учителем «творили» урок. Ведь не только и не столько знания и умения школьника определяет эффективность процесса обучения, сколько готовность и желание детей участвовать в общении. Основной двигатель изучения предмета – радость познания, чувство комфорта и положительные эмоции. Через общение дети знакомятся с новыми понятиями, учатся употреблять их.

Возможность овладения профессией учащимися с нарушением умственного развития и часто сопутствующими физическими дефектами во многом зависит от состояния проводимой в школе коррекционной работы. Ее основными направлениями для учителя служат повышение уровня познавательной активности учащихся и развитие их способности к осознанной регуляции трудовой деятельности, что предполагает формирование у учащихся необходимого объема профессиональных знаний общетрудовых умений. Для эффективного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья необходимо проводить систематическое изучение динамики развития их трудовых способностей. Одним из способов решения этой задачи служат самостоятельные практические работы учащихся. Целенаправленное изучение таких работ учителем позволяют выявить сильные и слабые стороны трудовой деятельности каждого ученика.

Процесс социализации ребенка с отклонениями в психофизическом развитии, воспитание в нем потребности в знаниях, в значительной мере относится к урокам цветоводства.

Интегрированные уроки дают ученику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живет, о взаимосвязи явлений и предметов, о взаимопомощи, о существовании многообразного мира материальной и художественной культуры, способствуют развитию творческой активности учащихся.

Интегрирование с предметами математика – «Разбивка клумбы».

Межпредметные сведения расширяют кругозор учащихся, развивая творческое мышление: интерес к пониманию природы. Опираясь на связь с другим предметом, учитель осуществляет комплексный подход к воспитанию, чтобы обеспечить научную основу для более полного усвоения школьниками с ОВЗ процессов жизнедеятельности растений необходимо интегрирования с предметами.

Связь с географией – это место произрастания растений.

Необходимо разъяснить учащимся, что для каждой климатической зоны характерны определенные виды растений.

– Острова, расположенные в зоне арктических пустынь, заняты льдом и снегом. Некоторые из них покрыты тонким слоем почвы. За короткое лето снег не везде успевает растаять. В таких условиях могут расти только мхи и лишайники.

– На юге Восточно-Европейской равнины и на Дальнем Востоке, где более влажно и тепло, тайга сменяется смешанными и широколиственными лесами. Смешанные леса состоят как из хвойных, так и из разнообразных лиственных деревьев. Вместе с хвойными породами (ель, лиственница) растут и широколиственные – дуб, клен, липа, а также южные породы деревьев: пробковый дуб, грецкий орех и т. д.

Между деревьями расположены кусты сирени, а китайский лимонник и дикий амурский виноград оплетают деревья наподобие лиан.

Встречаются и лекарственные растения, например женьшень (корень которого называют «корень жизни»).

Настурция – рядом из Центральной Америки. Будучи Южным растением, она хорошо развивается условиях жаркого и влажного лета на открытых солнечных участках.

Космея – родиной космеи является Мексика, оттуда растение распространилось по всем странам.

.

Связь с математикой. Расчет рассады (сколько семенного материала и формы – геометрия)

Прежде чем высадить рассаду в почву, необходимо произвести математический расчет участка, т. е. форма (овал, круг, квадрат, прямоугольник), отмерить стороны непосредственно на пришкольном участке: посчитать количество семян, или рассады, которая будет рассажена в почву.

Связь с музыкой.

Можно назвать большое количество песен, романсов, инструментальных произведений, связанных с названиями цветов, анпример: «Подснежник»– П. И. Чайковского, «Вальс цветов» – из балета «Спящая красавицы». Романс «Отцвели хризантемы». Известные эстрадные песни «Желтые тюльпаны», «Ландыши», «Ветка сирени», «Черёмухи», «Миллион алых роз».

Все эти произведения хорошо воспринимаются детьми с ОВЗ, т. к. мелодичны и легко запоминаются.

Связь с изобразительным искусством.

Дети лучше воспринимают названия цветов посредством изображения на бумаге, запоминая цветовую гамму.

Связь с историей – где как попали в Россию.

Бегония – родиной являются леса Перу и Боливии, откуда в 16 в. Это растение привезли в Европу. Бегония получила свое название в 17в. от фамилии ботаника и знатока экзотических растений М. Бегона, жившего в Сан-Доминго.

После бегства французов из Москвы зимой 1812 года растение стали называть «ухо Наполеона».

И в самом деле, лист бегонии по своему очертанию и розоватой окраске нижней стороны похож на большое отмороженное ухо. Раньше бегонию разводили как обычное комнатное растение. В настоящее время широко используют для создания цветников, бордюров, цветочно-декоративных лент.

Ирис – слово «Ирис» в переводе с греческого означает «радуга». Иридой звали греческую богиню, которая спускалась с небес к людям в семицветном одеянии.

Лилия – у древних римлян существовала легенда о том, что этот цветок вырос из капли молока богини Юноны.

Современная система образования направлена на формирование развитой личности с целостным представлением картины мира, с пониманием глубины связей явлений и процессов, представляющих данную картину. Предметная разобщенность становится одной из причин фрагментарности мировоззрения, в то время как в современном мире преобладают тенденции к экономической, политической, культурной, информационной интеграции. Таким образом, самостоятельность предметов, их слабая связь друг с другом порождает серьезные трудности в формировании у учащихся целостной картины мира, препятствуют ограниченному восприятию культуры.

Интегрированные уроки будут способствовать формированию целостной картины мира у детей, пониманию связей между явлениями в природе, обществе и мире в целом. Интеграционные связи между предметами мало разработаны, изложены противоречиво, много разногласий среди ученых и понимании сущности этих связей.

Активная работа любого учителя по расширению и углублению интеграции является одним из важных путей комплексного решения проблем обучения и воспитания учащихся, формированию у детей с ОВЗ способностей к творческим мыслительным процессам.

Взаимосвязь деятельности ребёнка на уроках трудового обучения с предметами школьного курса характеризуется «динамической тенденцией» (С. Л. Рубинштейн). Можно проследить, как в процессе целенаправленных воздействий на ребёнка со сниженным интеллектом происходит коррекция отклонений в развитии и формируется человек с другими качествами и задатками, которые не могли бы появиться без комплексного системного интегрированного подхода.

ЛИТЕРАТУРА

Буланова М. В. – Топоркова. Педагогические технологии– Москва –

Ростов– на– Дону, 2004.

Гребенюк О. С. , Гребенюк Т. Б. Теория обучения – М. , 2003.

Кукушин В. С. Дидактика (теория обучения) – Москва – Ростов– на–

Дону, 2003.

Методика воспитательной работы. Под редакцией В. А. Сласте

нина – М. , 2002.

Новые педагогические и информационные технологии в системе

образования. Под редакцией Е. С. Полат – М. , 2003.

Арефьева Г. Я. «Интегрированные уроки география, биология,

экология , ОБЖ, химия) // География в школе. -2002. -№ 3. -С. 70.

Знагирова Л. Н. «Открытый интегрированный урок биологии и

географии»//Биология в школе. -2007. – № 4. -С . 41

Максимова В. Н. » Межпредметные связи в процессе обучения .

Москва. «Просвещение» 1988.