Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Учебное проектирование как одна из форм работы с учащимися на уроках иностранного языка

Учебное проектирование как одна из форм работы с учащимися на уроках иностранного языка

В соответствии с Новыми образовательными стандартами, одной из целей обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе, наряду с воспитанием, образованием и развитием, является формирование иноязычной компетенции. В связи с повсеместной информатизацией учебно-воспитательного процесса, уровень сформированности данной компетенции будет определяться в том числе и умением общаться посредством всевозможных сервисов и служб сети Интернет. Поэтому, наряду с коммуникативной компетенцией, необходимо сформировать еще и информационную компетентность у учащихся. Используя на уроках иностранного языка сетевых сервисов Веб 2. 0, мы тем самым можем сформировать у учащихся дополнительную компетенцию, в данном случае, информационную, которая позволит обучающимся не только извлекать необходимый материал из сети Интернет, но, главное, создавать информационные ресурсы и обмениваться ими. В обучении иностранному языку для одновременного формирования иноязычной коммуникативной и информационной видов компетенций используются интернет-технологии (совокупность форм, методов, способов, приемов обучения иностранному языку с использованием ресурсов сети Интернет и социальных сервисов). Рассмотрим примеры основных типов социальных сервисов, которые можно использовать на уроках иностранного языка: Социальный сервис Формат Коммуникативно-речевые умения (по видам речевой деятельности) Блог Личная страничка в виде дневника или журнала Развитие умений чтения и письма Вики Общественная страничка, позволяющая одному человеку или группе людей создавать контент Развитие умений чтения и письма ЮТьюб Размещение и хранение видеоматериалов Развитие умений аудирования и говорения Подкаст Создание и распространение аудио– и видеопередачи во Всемирной сети Развитие умений аудирования и говорения Фликр Хранение и публикация своих закладок Развитие умения поискового чтения, извлечения нужной информации Кроме того, для контроля знаний, умений и навыков учащихся используются тесты, созданные на основе документов Google. Показателем информационной компетенции у учащихся становится создание новых информационных продуктов. Например, учебных проектов. Что представляет собой метод учебного проектирования? Учебное проектирование – это метод личностно-ориентированного обучения. Он развивает содержательную составляющую обучения, умение и навыки через комплекс заданий, способствующих актуализации исследовательской деятельности учащихся и аутентичным способом представления изученного материала в виде какой-либо продукции или действий. Метод проектов, реализуемый на уроках с использованием информационно-компьютерных технологий, самым положительным образом влияет на формирование базовых компетенций школьника и полностью соответствует требованиям Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу среднего (полного) общего образования, среди которых на первом месте – личностные результаты, затем метапредметные и предметные. Прежде всего хочется отметить, что этот вид деятельности позволяет учителю вовлекать всех учащихся в активный процесс обучения. Учебные проекты позволяют проследить связи между различными школьными дисциплинами, поэтому, чтобы найти ответы на поставленные вопросы, учащиеся, занимаются настоящей исследовательской работой. Продвигаясь от этапа к этапу в ходе создания учебного проекта у учащихся меняется отношение к предмету, возрастает уверенность в собственных силах, улучшается отношение к учебе, повышается ответственность перед коллективом. Школьники учатся обобщать, делать выводы, общаться, сотрудничать в группе, использовать сетевые сервисы, находить нужную информацию, примерять на себя различные социальные роли. В процессе работы над созданием учебного проекта, у школьника формируются качества человека 21 века, которые перекликаются с базовыми компетенциями современного школьника. Сравним: Базовые компетенции учащихся Умения и качества человека XXI века Общекультурные компетенции Ответственность и адаптивность – контроль личной ответственности и гибкости в личном, рабочем и общественном контексте; постановка и выполнение высоких стандартов и целей для себя и других, толерантность Коммуникативная Коммуникативные умения – понимание собеседника, умение общаться и создание различных эффективных форм и контекстов устного, письменного мультимедийного и сетевого общения Учебно-познавательные Креативность и любознательность – развитие, применение и обмен новыми идеями; открытость новым и разнообразным точкам зрения Целостно – смысловые компетенции Критическое и системное мышление – развитие мышления, обуславливающего совершение обоснованного выбора; понимание взаимосвязей в сложных системах Информационная Умение работать с информацией и медиасредствами – находить, анализировать, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и на различных типах медиаоборудования Кооперативная Межличностное взаимодействие и сотрудничество – умение работать в команде, быть лидером, выполнять разные роли и обязанности; продуктивная работа в коллективе; умение сопереживать; признание различных мнений Проблемная Умение ставить и решать проблемы – способность формулировать, анализировать и решать проблемы Компетенции личностного самосовершенствования Направленность на саморазвитие – контроль своих потребностей понимания обучения; поиск и размещение соответствующих ресурсов; перенос информации и надпредметных умений из одной области знания в другую Социально – трудовые компетенции Социальная ответственность – умение действовать в интересах большого сообщества, этично себя вести в личном, рабочем и общественном контекстах ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ 1. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы: проект. – 4-е изд. , испр. – М. : Просвещение, 2011. – 144 с. – (Стандарты второго поколения) 2. Intel «Обучение для будущего». Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века: Учеб. пособие – 10-е изд. , перераб. – М. : НП «Современные технологии в образовании и культуре», 2010. – 168 с. + CD 3. Сысоев П. В. , Евстигнеев М. Н. , Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникативных Интернет-технологий: учебное пособие для учителей, аспирантов и студентов – Ростов н/Д: Феникс; М: Глосса-Пресс, 2010. – 182 с. – (Настольная книга преподавателя иностранных языков)