Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Опыт использования ИКТ на уроках искусства

Опыт использования ИКТ на уроках искусства Автор данной статьи является учителем информатики, но преподаёт также изобразительное искусство в 9 классе по программе Б. М. Неменского. К сожалению, в большинстве случаев заинтересовать современных школьников, тем более учеников в классах с физико-математическим профилем, бывает трудно. Было найдено решение, которое мотивировало учащихся как к самостоятельному изучению ИКТ в части выходящей за школьную программу, так и к созидательной деятельности в рамках предмета «Искусство». Учащиеся получают навыки командной работы, тайм-менеджмента, элементарные навыки управления проектами и проектной деятельности в целом.

В 2009 году автор начал эксперимент по внедрению использования информационных технологий в креативной деятельности учащихся в рамках курса «Искусство» в девятых классах физико-математической школы.

Так, в рамках урока «Фотография – расширение изобразительных возможностей» учащимся даётся групповое задание «Фотокросс». Учащиеся класса делятся на группы по 5-6 человек, в определенный момент времени на заранее оговоренном сайте открываются задания – пять тем, на которые необходимо снять по одной фотографии и до установленного срока прислать их на адрес электронной почты учителя. Критериями при оценке работ являются: соответствие фотографий тематике, соответствие выбранной технике, качество фотографий, соответствие технических параметров.

После сбора проводится совместный просмотр всех работ в актовом зале на большом экране и подведение итогов. В качестве тем может выступать определенная фотографическая техника (съемка с проводкой, ночная съемка, съемка быстродвижущихся предметов, портрет и др. ), а также сюжет (пословицы и поговорки, злободневная тема, социальный плакат и т. д. ). Ученики с рвением приступают к выполнению заданий, особое удовольствие доставляет совместный просмотр фотографий.

Другим примером использования ИТ является задание «Фильм». Учащиеся, преимущественно в тех же группах, получают список тем, на одну из которых им предлагается снять фильм продолжительностью 5-7 минут. Объясняется, что они должны по своему желанию распределить роли в данном проекте: сценарист, костюмер-реквизитор, оператор, оператор монтажа, актёры. Спустя месяц съемок проводится «кинофестиваль», на котором показываются работы с предисловиями авторов. Лучшие работы награждаются аплодисментами своих одноклассников.

У учеников появляются навыки командной работы, планирования собственного времени, самостоятельного изучения ИКТ, фотографических техник, экспериментирования. Появляется критический взгляд на собственное творчество и стимул к самосовершенствованию.

Помимо традиционных способов использования ИКТ учащимися (подготовка презентаций по заданной теме, подготовка электронной версии рефератов, поиск информации в сети Интернет), у учащихся возникает желание осваивать новые технологии и программные продукты. Роль учителя в данном процессе – дать мотивацию и корректировать процесс. Так или иначе, после реализации проектов ученики становятся большими специалистами, чем учитель, в том программном продукте, в котором производился, например, видеомонтаж или дублирование. Ученики вольны сами выбирать программное обеспечение и способы его использования, что создает компетенцию решения конкретных прикладных задач в неизведанной области.

За 4 года эксперимента было сдано более 300 тематических фото и 60 фильмов более чем от 60 команд, среди которых есть превосходные как в сценарном, исполнительском, так и в техническом плане. Среди самостоятельно освоенных учащимися программных продуктов можно выделить такие как: Sony VegasPro, Pinnaclestudio, WindowsMovieMaker, Pitivi, Virtualdub, Audacity, Picasa, Gimp и многие другие.

Данный опыт может быть транслирован как на другие образовательные учреждения, так и на изучение иных тем (например, «Компьютер на службе художника»).