Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Проектная деятельность в школе на примере проекта "Уже не друг, но еще не враг"

Проектная деятельность в школе на примере проекта "Уже не друг, но еще не враг" Слово «проект» является сегодня необычайно популярным. В целом это понятие означает «запланированное действие», которое реализуется в определенном времени и завершается измеримым результатом. Не буду рассказывать об истории возникновения метода.

Главное, что с помощью этой методики можно создать ситуацию на уроке, в ходе которой ученик использует в процессе научного познания все чувства. Проектная методика организует обучающихся вокруг ведущей проблемы.

Участники проекта усваивают характерные ее элементы, а также наблюдают их в окружающем мире. Это формирует готовность применять полученные в школе знания и умения к решению реальных жизненных проблем. Проектная деятельность развивает способность обучающихся самостоятельно учиться, умению сотрудничать в группе.

Проект «Уже не друг, но еще не враг» участвовал в конкурсе проектов «Укрепление гражданского образования и молодежной активности», финансируемый NationalEndowmentDemocracy и получил материальную поддержку в размере 600 рублей.

Название проекта: «Уже не друг, но еще не враг»

Цель проекта: актуализация проблемы бродячих собак в микрорайоне «Солнечный». В проекте кроме учеников должны принять участие медработники, общественные организации, родители, учителя.

На решение каких проблем направлен проект?

Привлечь внимание общественности к проблеме бродячих собак в микрорайоне, городе;

Проблема безопасности человека: нападение бродячих собак на человека, укусы собак;

Экологическая безопасность в городе: угроза распространения болезни «бешенства», инфекций.

Краткое описание проекта с заданием для учащихся: учащиеся делятся на группы, каждая группа получает задание. Внутри групп дети распределяют роли: «президент», «журналист», «VJ», «мастер», «хранитель»

Первая группа: сбор информации по теме: «Собака на службе человека». Вторая группа – «Какую опасность для человека представляют бродячие животные?» Третья группа – «Существует ли проблема бродячих животных в других странах? Как проблема бродячих животных решается в Европе и Америке?»

Учащиеся каждой группы проводят анкетирование родителей, одноклассников, жителей микрорайона по своей теме. Совместно вырабатывают решение по проблеме «Как избавить город от бродячих собак? Надо ли эту проблему решать?»

Готовят листовку-обращение к депутатам, выступают с презентацией на общешкольном родительском собрании, участвуют в работе школьной научно-практической конференции «Твой шанс». Опубликование итогов проекта в школьной газете «Солнечные вести»

Как Ваше окружение узнает о результатах проекта? Опрос общественного мнения по проблеме, листовка-обращение к депутатам, публичное выступление на родительском собрании и конференции. Опубликование итогов проекта в школьной газете «Солнечные вести»

Опишите, как будет организовано взаимодействие учащихся с педагогом: консультации, отчеты о проделанной работе, круглый стол для принятия совместного решения.

Что будет предметом самостоятельной работы для учащихся: планирование работы, сбор информации, составление опросника, опрос жителей микрорайона по проблеме, изготовление листовки-обращения, подготовка презентации, выступление с презентацией.

Инструкция для учащихся:Друзья! Наш класс примет участие в проекте «Уже не друг, но еще не враг», посвященный проблеме бродячих собак в городе. Проект состоит из 6 последовательных этапов и рассчитан на 43 дня. Вам предстоит разделиться на 3 группы – после того, как ознакомитесь с содержанием проекта. Внутри группы, каждый из вас выберет роль в соответствии со своими интересами и умениями.

Первая группа будет собирать информацию по теме: «Собака на службе человека». Вторая группа – «Какую опасность для человека представляют бродячие животные?» Третья группа – «Существует ли проблема бродячих животных в других странах? Как проблема бродячих животных решается в Европе и Америке?» (Каждая группа получает свой план-задание с указанием сроков). Мы будем работать в режиме сотрудничества друг с другом, а также с медработниками, родителями, учителями. Все они уже выразили желание участвовать.

Каждая группа будет проводить анкетирование родителей, одноклассников, жителей микрорайона по своей теме. На консультациях мы вместе будем обсуждать полученную вами информацию, обсуждать возникшие проблемы, сообща искать решение по проблеме «Как избавить город от бродячих собак? Надо ли эту проблему решать? Или бродячие собаки – законные обитатели городов?»

Продуктом нашего проекта будет презентацию по теме, с которой выступите на общешкольном родительском собрании и школьной научно-практической конференции «Твой шанс». Итоги проекта опубликуем в школьной газете «Солнечные вести». Удачи!

Список исполнителей проекта (не менее 10 учащихся)

Ф. И. О. исполнителей проекта

Класс

Дата рождения

Абрамов Никита Алексеевич

17. 10. 1998

Бардошевич Юлия Александровна

04. 04. 1998

Ботова Ирина Игоревна

16. 02. 1999

Ерёмин Никита Ильич

20. 12. 1998

Игнатьев Никита Алексеевич

11. 06. 1999

Кривоспицкая Юлия Сергеевна

12. 11. 1998

Кулагин Максим Андреевич

22. 10. 1998

Маликова Алина Сергеевна

11. 04. 1999

Родина Виктория Александровна

09. 06. 1999

Садаева Виктория Станиславовна

09. 04. 1998

Ситник Таисия Андреевна

10. 08. 1998

Петрова Наталия Олеговна

12. 03. 1999

Прялкина Анастасия Андреевна

26. 11. 1998

Фролов Роман Витальевич

04. 12. 1998

Смыслов Максим Андреевич

22. 02. 1998

Рабочий план осуществления проекта:

Основные этапы проекта и мероприятия

Сроки реализации

Место и адрес реализации

Ответственные исполнители

Постановка проблемы – увеличение численности бродячих собак в микрорайоне школы, нападение бродячих собак на человека, распространие инфекций, болезней.

Учитель представляет примерный план работы над проектом. Просит учеников поделиться на группы по способностям и интересам. Доводит до сведения критерии оценивания работы детей.

1 день

школа

учитель

Этап 1. Работа с различными источниками информации по теме в группах

1 неделя

Школа

«президенты групп»

Консультация, отчет о проделанной работе, обмен информацией, составление опросника

1 день

Школа

учитель

Этап 2. Опрос жителей микрорайона по проблеме. Встречи и опрос медработников. Анализ полученной информации в ходе опроса

1 неделя

Территория микрорайона

«журналисты»

Консультация, отчет о проделанной работе, обмен информацией, мнениями

1 день

школа

учитель

Этап 3. Работа над листовкой-обращением. Изготовление листовки. Распространение листовок

1 неделя

школа

«журналисты»

«мастера»

Этап 4. Работа над презентацией

1 неделя

школа

«VJ»

Этап 5. Круглый стол, консультация, отчет о проделанной работе, обмен информацией, мнениями

1 день

школа

учитель

Этап 6. Выступление на родительском собрании. Выступление на школьной научно-практической конференции «Твой шанс»

2 дня

школа

учитель

Опубликование итогов проекта в школьной газете «Солнечные вести»

10 дней

школа

учитель

Ожидаемые результаты:

– для окружения школы: актуализация проблемы бродячих собак в микрорайоне

– для школы: повышение статуса школы в местном сообществе

– для участников проекта: проект выходит за рамки обучения и должен привести к формированию позитивного отношения ученика к живой природе

Мониторинг и оценка проекта

Результативность проекта оценивает руководитель на каждом этапе работы в соответствии с критериями оценивания. Подводит итоги работы на консультациях.

Общая смета проекта

Назначение платежа

Сумма

Набор канцтоваров

300 р

Издание листовки-обращения

300 р

Итого

600 р

Ресурсы проекта: компьютер с доступом к сети Интернет, фотоаппарат, флеш-карта. Ноутбук, мультимедийный проектор, экран, актовый зал школы.