Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Проблемно-поисковые методы обучения в со-временной начальной школе

Проблемно-поисковые методы обучения в со-временной начальной школе

К моменту поступления ребенка в школу формирование учебной деятельности только начинается. Эффективность формирования учебной деятельности зависит от содержания и формы преподнесения усваиваемого материала, а так же конкретной методики преподавания. Немалую роль в успешном формировании учебной деятельности играет мотивация школьников к учению. Ведь от уровня сформированности мотивации зависит объем усилий, которые школьник прилагает к своей учебе.

Причина успешной мотивации к учению одна – это искренний интерес ребенка.

Так как же заинтересовать школьников?

Способов много, в первую очередь это введение методов активного обучения.

Современная школа ориентирована на создание необходимых условий для личностного развития каждого ребенка и формирования его активной жизненной позиции. В свете этого следует отказывать от традиционных, репродуктивных форм обучения, в пользу проблемно-поисковых.

«Обучение может дать развивающий эффект лишь при условии, что ребенок усваивает новые знания не пассивно, а активно в процессе деятельности, прежде всего материальной» – Лев Семенович Выготский.

Активные методы обучения основываются на экспериментально установленных фактах о том, что в памяти человека остается до 90% того, что он делает, до 50% того, что он видит и лишь до 10% того, что он слышит. Знания, приобретенные путем активного обучения, становятся не просто знаниями, а умениями необходимыми для анализа, оценки и принятия правильного решения.

Проблемно-поисковый метод заключается в постановке задачи, которую в ходе занятия школьники самостоятельно решают. Очень важно решить проблемную задачу до конца, ведь только в этом случае в памяти школьников остается алгоритм успешного выхода из проблемной ситуации, который он потом сможет применять к решению других, аналогичных, задач.

Проектный метод обучения предполагает процесс разработки и создания проекта. Создание проекта – это проявление творческой активности учащихся, в ходе которого они получают новые знания, необходимые для завершения проекта. В процессе создания проекта дети учатся планировать свою деятельность и распределять роли.

Игровой метод заключается во включенности ребенка в процесс обучения. Этот метод способствует развитию у школьников памяти, внимания, восприятия, мышления, творческого потенциала. использовать этот метод можно на разный этапах учебного процесса. И при объяснении нового материала и при закреплении и на этапе проверки усвоенного материала.

Таким образом, проблемно-поисковые методы обучения направлены на всестороннее развитие личности школьника.

Можно с уверенностью сказать, что использование в работе различных методов и приемов активного обучения способствует повышению школьной мотивации, развитию психических функций, а так же благоприятному личностному развитию школьников.

Ребенок младшего школьного возраста учится с большим интересом, если в процессе обучения он принимает активное участие, может экспериментировать, исследовать на практике.

Когда ребенок не просто пассивно воспринимает материал, предоставляемый учителем, а добывает информацию сам, он наполняет предмет своего изучения личностно значимым смыслом, соответственно и материал становится частью его личного опыта.

ЛИТЕРАТУРА

1. Арябкина. И. В. , Формирование культурно-эстетической компетентности учителя начальной школы на основе личностно-ориентированного подхода: теоретические аспекты, Москва, Наука, 2010.

2. Выготский Л. С. , Педагогическая психология, Москва, Педагогика, 1991.

3. Плигин А. А. , Личностно-ориентированное образование история и практика, Москва, Профит Стайл, 2007.

4. Якиманская И. С. , Личностно-ориентированное обучение в современной школе, Москва, Сентябрь, 1996.