Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Особенности работы с детьми детского дома-школы

Особенности работы с детьми детского дома-школы В наши дни, когда во всех областях решаются сложные задачи всемирного повышения качества работы, возрастает ответственность за уровень обучения и воспитания подрастающего поколения наш детский дом-школа также работает в направлении повышении качества образования. Это выражается в проведении школьных предметных олимпиад, участии в предметных областных конкурсах среди детских домов, различных предметных конкурсах проводимых через сеть Интернет. Однако для нашего учреждения важнейшей задачей практической и теоретической остается – преодоление неуспеваемости.

Сегодня главной целью в нашей работе остается применение личностно-ориентированного, целенаправленного образования и воспитания каждого ученика. Особое значение приобретает функция диагностики интеллектуальных и прочих возможностей, психосоматического здоровья детей. Поэтому главное выделить скрытые причины неуспеваемости, отклонений в поведении. Не менее важно взаимодействие специалистов разных профилей в постановке диагноза и выборе оптимальной системы мер по обучению, воспитанию и развитию детей. Работа с детьми детского дома в данном направлении проводится совместно с психологом, медиками, социальным педагогом.

Работая в детском доме, мне пришлось несколько пересмотреть свои методы обучения и воспитания. Задержка психического развития учащихся требует особого подхода. Для этих детей почти все трудно, поэтому каждый урок приходится решать одну и ту же задачу: как сделать изучаемый материал доступным, интересным и желанным.

Учащиеся детского дома особенные, и не только потому, что отстают в психическом и интеллектуальном развитии. Почти все они из трудных семей и часто приходят в детский дом в те классы, которые не соответствуют их возрасту. Почти все они имеют отставания в изучении школьной программы, многие из них не обучались долгое время. И вот, попав в школу на урок математики в 7-8 класс, такой ребенок элементарно не знает таблицы умножения, с трудом складывает и вычитает. В такой ситуации для ребенка учитель должен каждый урок создавать ситуацию успеха, на каждом уроке строить процесс таким образом, чтобы ребятам с разным уровнем подготовки было интересно, чтобы каждый мог показать свои возможности.

Успех в учении у них будет только тогда, когда ребята поверят в свои силы. Это и стало одним из основных принципом работы.

Цели работы учителя математики в детском доме-школе:

  • приобретение основ математической подготовки;
  • формирование практически значимых знаний и умений;
  • интеллектуальное развитие детей, посредством математики на материале, отвечающем особенностям и возможностям данной категории учащихся;
  • овладение общей математической культурой и умениями.

С целью повышения эффективности уроков в своей работе часто использую различные игры, примеры жизненных ситуаций. Учебный материал иллюстрируется на доступных и актуальных для детей примерах. До сих пор ребята при сложении чисел с разными знаками мысленно заменяют знаки "плюс" и "минус", соответственно, понятиями "прибыль" и "долг". Когда дело касается, например, заработка – внимание ребят возрастает в несколько раз. Что практически полностью ликвидирует трудности, связанные со сложением рациональных чисел. В своей работе использую такие методические приемы, которые заинтересовали бы каждого ребенка, создали у него положительное эмоциональное отношение к предлагаемой деятельности.

Большую помощь в этом оказывают игры.

Игра занимает значительно место в жизни детей. Она создает благоприятные условия для усвоения знаний, коррекции и развитии личности ребенка. Ребенок приобретает собственный опыт, при сохранении эмоционально положительного отношения к обучению.

Примеры используемых игр:

Игра «Переложи палочку»

Цель: развитие концентрации и сосредоточенности внимания.

Ход игры:

Учитель предлагает детям исправить ошибки. В данных выражениях надо переложить по одной палочке, чтобы получились верные равенства.

YI + I = Y X + III = XI

IX – I = X YI – IY= IX .

Игра: «Сосчитай»

Цель: развитие наблюдательности.

Ход игры:

Учитель предлагает учащимся различные варианты рисунков, на которых необходимо найти все квадраты, треугольники или другие фигуры.

Игры и занимательные задачи, вызывают у наших ребят интерес, но при этом, учитель, как бы из-под воль говорит о математике, ее законах и правилах, и старается привить интерес к предмету.

Большой интерес вызывают у ребят также задачи интегрированного содержания. Данный вид задач не только предлагается ребятам на уроках для их всестороннего развития и привития интереса к предмету, но также и для домашнего выполнения, в виде «Составьте задачу».

Примеры задач, составленные учащимися:

1. К порядковому номеру месяца, в котором произошла Куликовская битва, прибавить порядковый номер месяца, в котором состоялось Ледовое побоище (сентябрь, апрель, 9+4=13).

2. От количества букв в названии самого высокого водопада, отнять количество букв в названии самой длиной реки мира (Анхель, Нил, 6-3=3).

3. К порядковому номеру месяца, в котором восстали декабристы в Санкт-Петербурге, прибавить порядковый номер месяца, в котором произошло Бородинское сражении (декабрь, август, 12+8=20).

4. От количества букв в названии крупнейшей страны в Антарктиде, отнять количество букв в названии самой высокой вершины мира (нет, Эверест, 0-7=-7. )

5. Число планет вращающихся вокруг Солнца умножить на третью цифру года, в котором затонул «Титаник» (9, 1912г, 9*1=9).

6. Третье число из даты рождения А. С. Пушкина умножьте на 5 и разделите на третье число даты рождения Н. М. Рубцова (1799г, 1936г, 9*5:3=15).

7. Количество букв науки изучающей растения разделите на 4 и умножьте на количество букв водоросли «ульва» (ботаника, 8:4*5=10).

8. Количество слогов в имени известного мореплавателя, открывшего Америку, умножьте на количество слогов в названии самого большого по площади материка и разделите на количество букв созвездия «Близнецы» (Колумб, Евразия, 2*4:8=1).

9. Слоги фамилии великого русского композитора Чайковского умножьте на количество букв слова «ария» (3*4=12).

Результат применения таких методов работы говорит сам за себя. Ребята, которые до поступления в детский дом не хотели идти в школу, стали с желанием выполнять требования учителя по подготовке домашних заданий, выполнять дополнительные задания, а самое главное они с желанием идут на урок.

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

1. Игнатьев Е. И. , В царстве смекалки, Москва, Наука, 1984

2. Кордемский Б. А. , Ахадов А. А. , Удивительный мир чисел, Москва, Просвещение, 1986

3. Перельман Я. И. , Живая математика. Математические рассказы и головоломки, Москва, Наука, 1978