Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Интеграция информационно-коммуникативных технологий в преподавание различных школьных дисциплин

Интеграция информационно-коммуникативных технологий в преподавание различных школьных дисциплин Что нужно современному молодому человеку в век современных информационных технологий для того, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально– экономических условиях жизни? Какую роль должна играть школа?

В настоящее время только новые информационные компьютерные технологии (ИКТ) позволяют наиболее эффективно реализовать возможности, заложенные в новых педагогических технологиях.

Для того чтобы развить личность ученика его необходимо подготовить к самостоятельной деятельности в условия нового информационно развитого общества. Сформировать информационною культуру, коммуникативные навыки, привить умение исследовательской деятельности и принятия сложных решений. Во время урока, кроме обучения, необходимо, подготовить конкурентоспособного, готового существовать в сложившейся социальной среде человека.

Кроме того использование ИКТ на уроках позволит повысить качество образовательного процесса, углубит межпредметные связи.

Именно поэтому постепенная интеграция информатики с другими общеобразовательными предметами становится с каждым годом все активнее.

В нашей школе ИКТ используются на уроках различных дисциплин по следующим направлениям:

1. Использование мультимедиа

2. Тестовый контроль знаний

3. Электронный учебник

4. Использование средств интернета

5. Использование электронных публикаций

6. Использование готовых мультимедийных продуктов и компьютерных обучающих систем

7. Программные средства Microsoft, используемые в процессе обучения

Основные методы использования ИКТ на уроках:

Использование электронных наглядностей:

– представление материала с помощью компьютера (презентации);

– видео материал;

– аудиоматериал

Отработка определенных навыков и умений:

– Excel(выполнение различных математических и статистических расчетов);

– Excel (построение диаграмм);

– Excel (построение графиков);

– использование электронных учебно – методических комплексов;

Диагностика и рейтинговая оценка (контроль знаний):

– тестовый контроль знаний ( с помощью специальных тестовых программ);

– использование текстового редактора;

-использование мультимедийной презентации (как средство контроля в виде тестов);

Организация исследовательской деятельности обучающихся:

– интернет технологии:

– организация общения;

– поиск информации;

– публикация материала;

– использование электронных учебно – методических комплексов;

– готовое программное прикладное обеспечение.

Для каждого предмета индивидуально с учителем мы подбираем подходящий для него метод использования ИКТ на уроке. Рассматриваем возможные пути реализации задуманного. Так как компьютеров в компьютерном классе не более восьми на 2012 год, то класс на время выполнения работ делится на 3-4 группы. Во время урока эти группы чередуют род своей деятельности: одна группа работает за компьютером, а остальные выполняют задание за партами, через 10-15 минут группы меняются местами. Это только одна из комбинаций с группами.

Очень широко используется метод проектов и все работы оформляются с помощь электронных мультимедийных презентаций, видеоматериала, разнообразных информационных буклетов и бюллетеней. После прохождения всех подготовительных этапов по проекту, ученики защищают свои работы перед аудиторией. Кроме развития творческих способностей учеников и расширения кругозора у учеников еще и появляются новые навыки в работе с компьютерными технологиями. Архив авторских разработок пополняется с каждым годом, и в дальнейшем используется во время проведения уроков и мероприятий.

Конечно, для того чтобы приводить детей в компьютерный класс, подбирать задания, и проверять работы – учителям необходимо самим владеть новыми информационно – коммуникативными технологиями. Для этого мы проводим курсы для учителей, проходим сертификацию по предложенным направлениям в компании «Microsoft» и региональным институтом последипломного образования. Прежде всего, у учителя должно зародиться желание заниматься самообразованием и идти в ногу со своими учениками и не отставать от стремительного развития социального общества.

Будущее за использованием информационных технологий. Использование компьютера в учебной деятельности становится массовым явлением.

Процесс информатизации образования может состояться только при условии, что учитель займет новую позицию, а руководство школы будет всячески содействовать и поддерживать начинания.