Интеграция информационно-коммуникативных технологий в преподавание различных школьных дисциплин
Интеграция информационно-коммуникативных технологий в преподавание различных школьных дисциплин Что нужно современному молодому человеку в век современных информационных технологий для того, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально– экономических условиях жизни? Какую роль должна играть школа?
В настоящее время только новые информационные компьютерные технологии (ИКТ) позволяют наиболее эффективно реализовать возможности, заложенные в новых педагогических технологиях.
Для того чтобы развить личность ученика его необходимо подготовить к самостоятельной деятельности в условия нового информационно развитого общества. Сформировать информационною культуру, коммуникативные навыки, привить умение исследовательской деятельности и принятия сложных решений. Во время урока, кроме обучения, необходимо, подготовить конкурентоспособного, готового существовать в сложившейся социальной среде человека.
Кроме того использование ИКТ на уроках позволит повысить качество образовательного процесса, углубит межпредметные связи.
Именно поэтому постепенная интеграция информатики с другими общеобразовательными предметами становится с каждым годом все активнее.
В нашей школе ИКТ используются на уроках различных дисциплин по следующим направлениям:
1. Использование мультимедиа
2. Тестовый контроль знаний
3. Электронный учебник
4. Использование средств интернета
5. Использование электронных публикаций
6. Использование готовых мультимедийных продуктов и компьютерных обучающих систем
7. Программные средства Microsoft, используемые в процессе обучения
Основные методы использования ИКТ на уроках:
Использование электронных наглядностей:
– представление материала с помощью компьютера (презентации);
– видео материал;
– аудиоматериал
Отработка определенных навыков и умений:
– Excel(выполнение различных математических и статистических расчетов);
– Excel (построение диаграмм);
– Excel (построение графиков);
– использование электронных учебно – методических комплексов;
Диагностика и рейтинговая оценка (контроль знаний):
– тестовый контроль знаний ( с помощью специальных тестовых программ);
– использование текстового редактора;
-использование мультимедийной презентации (как средство контроля в виде тестов);
Организация исследовательской деятельности обучающихся:
– интернет технологии:
– организация общения;
– поиск информации;
– публикация материала;
– использование электронных учебно – методических комплексов;
– готовое программное прикладное обеспечение.
Для каждого предмета индивидуально с учителем мы подбираем подходящий для него метод использования ИКТ на уроке. Рассматриваем возможные пути реализации задуманного. Так как компьютеров в компьютерном классе не более восьми на 2012 год, то класс на время выполнения работ делится на 3-4 группы. Во время урока эти группы чередуют род своей деятельности: одна группа работает за компьютером, а остальные выполняют задание за партами, через 10-15 минут группы меняются местами. Это только одна из комбинаций с группами.
Очень широко используется метод проектов и все работы оформляются с помощь электронных мультимедийных презентаций, видеоматериала, разнообразных информационных буклетов и бюллетеней. После прохождения всех подготовительных этапов по проекту, ученики защищают свои работы перед аудиторией. Кроме развития творческих способностей учеников и расширения кругозора у учеников еще и появляются новые навыки в работе с компьютерными технологиями. Архив авторских разработок пополняется с каждым годом, и в дальнейшем используется во время проведения уроков и мероприятий.
Конечно, для того чтобы приводить детей в компьютерный класс, подбирать задания, и проверять работы – учителям необходимо самим владеть новыми информационно – коммуникативными технологиями. Для этого мы проводим курсы для учителей, проходим сертификацию по предложенным направлениям в компании «Microsoft» и региональным институтом последипломного образования. Прежде всего, у учителя должно зародиться желание заниматься самообразованием и идти в ногу со своими учениками и не отставать от стремительного развития социального общества.
Будущее за использованием информационных технологий. Использование компьютера в учебной деятельности становится массовым явлением.
Процесс информатизации образования может состояться только при условии, что учитель займет новую позицию, а руководство школы будет всячески содействовать и поддерживать начинания.