Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Обучение детей с ОНР III уровня с использованием информационных технологий

Обучение детей с ОНР III уровня с использованием информационных технологий

Этапы внедрения информационных технологий состоят из подготовительно-организационного и основного. На подготовительно-организационном этапе: мы определили основные направления работы, провели диагностику речи детей экспериментальной и контрольной группы, произвели отбор учебного материала, познакомили детей с компьютером, наметили формы работы с родителями. На основном этапе коррекционная работа проводилась на протяжении 8 месяцев. Коррекционная – развивающая работа с детьми ведется, конечно же, не только с использованием медиатехнологий, но и во время режимных моментов. Определив направление коррекционной работы, особое внимание мы уделили её эффективности, учитываем возрастные особенности и уровень преподнесения материала. Занятия проводим в соответствии с календарным планом логопеда. Мультимедийные презентации, настроены на конкретные лексические темы. Способы построения мультимедийных дидактических игр проводятся с учетом целей обучения и особенностей нарушений речи детей. Исходя из цели, мною решались задачи: · обогащение словарного запаса; · развитие внимания, памяти, мышления; · развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики; · формирование связной речи; · автоматизация звуков, поставленных учителем – логопедом; создание коррекционно-развивающего пространства. При затруднениях, а также, для того чтобы достичь поставленной цели я работаю в тесном контакте со специалистами ДОУ. В начале каждой следую­щей недели логопед на индивидуальных занятиях отмечает усвоение лексико-грамматического материала по теме и обсуждает с нами характерные для каждого ребенка ошибки. Это позволяет оценить эффективность проделанной коррекционной работы и наметить дальнейший план. В соответствии с учебным планом после прохождения лексической темы проводится обобщающее занятие, на котором закрепляются полученные знания. При проведении занятий я учитываю постепенность подачи материала и нагрузки, наличие динамических пауз между играми, зрительной гимнастики и обязательной артикуляционной гимнастики, при которых применение мультимедийных дидактических игр будет являться эффективным средством коррекции и развития речи детей логогруппы. Успех коррекционного обучения детей с нарушением речи во многом зависит от того, насколько четко организовано взаимодействие педагогов с родителями воспитанников. В настоящее время в нашей группе сложились эффективные формы работы с родителями. На основании первого года обучения мы подвели итоги и проанализировали данные. Вначале нашей работы, дети экспериментальной группы значительно отставали от детей контрольной группы. Показатели уровня речевого развития у детей с ОНР на II этапе: существенно приблизились к результатам детей с нормой речи. Если на начало исследования дети экспериментальной группы значительно отставали от детей контрольной группы. Данные сравнительного анализа межгрупповых различий показателей состояния языковых и речевых средств у детей контрольной и экспериментальной групп в конце наблюдения свидетельствуют о том, что примененная компьютерная технология в дополнение к традиционной методике оказалась более эффективной, что наглядно демонстрирует диаграмма. Опыт применения медиатехнологий в детском саду позволил выявить, что по сравнению с традиционными формами обучения дошкольников, мультимедийный способ подачи информации обладает рядом преимуществ: · компьютер и игровая информация на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; · движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребёнка; · компьютер является символом познавательной активности; · формирует у детей деловую мотивацию; · развивает речь, логическое, оперативное, абстрактное мышление, умение прогнозировать. На примере нескольких лексических тем, я хочу кратко познакомить вас с мультимедийными дидактическими играми. Вначале игры ребёнок вступает в диалог с игровым персонажем и выполняет его задания. При назывании ребёнком правильного слова картинки меняются (по щелчку). Так как творческое рассказывание детям с ОНР даётся с большим трудом, а чаще оно не сформировано, то моделирование помогает детям составлять описательные рассказы. Задания составлены в наиболее доступной для дошкольников игровой форме с использованием моделей. В этой игре мы закрепляем образование мн. числа имён существительных, развиваем словарный запас, учим образовывать уменьшительно – ласкательную форму имён существительных. Формируем навыки правильного употребления пространственных предлогов в предложениях, вначале показываем и называем предметы мебели и их части, а потом составляем разные типы предложения с предлогами, выделяя их голосом.