Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Применение здоровье сберегающих образовательных технологий на занятиях учебной дисциплины «Охрана труда»

Применение здоровье сберегающих образовательных технологий на занятиях учебной дисциплины «Охрана труда»

Результаты исследований Института возрастной физиологии РАО и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦ ЗД РАМН констатируют, что 90% современных детей школьного возраста имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья.

Из них 50% приходится на функциональные изменения по органам и системам, то есть те, которые появляются при возникновении неблагоприятных факторов и по мере устранения этих факторов исчезают,

и около 40% – на хронические заболевания, то есть те, которые наследуются, либо возникают в раннем детстве, либо из функциональных нарушений переходят в хронические заболевания.

Только 10% процентов школьников можно назвать полностью здоровыми. Наиболее частыми заболеваниями у школьников являются нарушения зрения, осанки, заболевания органов пищеварения.

Актуальная проблема современного образования – сохранение здоровья молодёжи в период обучения. Зачастую в техникум приходят подростки с ослабленным здоровьем, имеющие ряд врождённых и хронических заболеваний.

Здоровье сберегающие технологии по характеру действия делятся на 4 группы:

– Защитно-профилактические (выполнение норм СЭС, проведение прививок, ограничение предельного уровня учебной нагрузки).

– Компенсаторно-нейтрализующие. При их использовании становится задача восполнить недостаток того, что требуется организму для полноценной жизнедеятельности (витаминизация, физкультпаузы, эмоциональные разрядки).

– Стимулирующие. Позволяют активизировать силы организма (закаливание, педагогическая психотерапия)

– Информационно-обучающие. Обеспечивают учащимся уровень грамотности, необходимый для эффективной заботы о здоровье.

Наиболее часто в учебном процессе используются здоровье сберегающие образовательные технологии компенсаторно-нейтрализующего характера (физкультраузы, зарядка для глаз) и информационно-обучающие.

Реализация здоровье сберегающих образовательных технологий – это такая организация образовательно-воспитательного процесса на всех уровнях, при которой происходит качественное развитие и воспитание учащихся без нанесения ущерба их здоровью.

Цель здоровье сберегающих образовательно-воспитательных технологий – обеспечить студентам возможность сохранения здоровья за период обучения в учебном заведении, сформировать у них необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Интенсивность учебного процесса, недостаточная двигательная активность, не соблюдение здорового образа жизни приводят к ухудшению здоровья, обострению хронических заболеваний у студентов.

Для решения данной проблемы необходимо использовать здоровье сберегающие технологии обучения, решение задач по привитию здорового образа жизни.

Система здоровье сберегающих технологий – это совокупность взаимодействующих между собой компонентов процесса обучения, направленная на развитие здоровой личности студента.

Работа начинается с пропаганды здорового образа жизни, даются рекомендации по повышению работоспособности, правильной организации своей работы на занятиях и при подготовке домашних заданий. Особую актуальность эти рекомендации приобретают у студентов 3 и 4 курса во время работы над курсовыми проектами. Необходимо на каждом занятии напоминать студентам о соблюдении норм и правил здорового образа жизни.

Формирование целостного отношения к здоровью у студентов, рост информированности и понимания в вопросах здоровья является одним из условий реализации принципов образовательных здоровье сберегающих технологий в процессе обучения на уроках «Охрана труда».

На занятиях по дисциплине «Охрана труда» используются несколько форм внедрения образовательных здоровье сберегающих технологий. Одной из форм внедрения является субъективное включение студентов в здоровье сберегающий процесс на лекционных занятиях.

Другая форма – на комбинированных и практических занятиях. При проведении которых, студенты получают не только теоретические знания, но и практические навыки.

На занятиях заслушиваются сообщения студентов, подготовленные на основе дополнительной литературы на темы: «Влияние средств бытовой химии на здоровье», «Вред и польза лекарственных средств», «Отравляющее действие растительных и животных ядов», «Влияние освещение на работоспособность и травматизм» и др.

Важной формой внедрения образовательных здоровье сберегающих технологий является внеаудиторная подготовка студентов к практическим занятиям, когда студенты самостоятельно работают с учебной и дополнительной литературой, готовят наглядный материал, схемы, таблицы. Студентам дается домашнее задание, которое повышает эффективность последующего урока. Так в теме «Оказание первой помощи пострадавшим» предусмотрено только практическое занятие, поэтому теоретическая подготовка студентов к занятию проводится самостоятельно и оказывает существенную помощь в проведении практического занятия.

Ещё одной формой внедрения образовательных здоровье сберегающих технологий в учебном процессе может служить разработка проекта «Будь здоров студент». В котором могут ставиться задачи различных направлений (соблюдение режима труда и отдыха, правильный режим дня, организация труда и отдыха при курсовом проектировании и во время сдачи сессии, принципы здорового питания, влияние вредных привычек на здоровье, комфортные условия рабочей зоны и др. ) его выполнение потребуют развитого критического мышления и способности ориентироваться в информационном пространстве, интегрируя знания и умения из разных областей, для решения поставленных задач, с дальнейшей презентацией подготовленных проектов.