Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Приемы проектной деятельности в обобщающих уроках истории с использованием средств ИКТ

Приемы проектной деятельности в обобщающих уроках истории с использованием средств ИКТ

Перед российской средней школой на современном этапе стоит задача реализации личностно-ориентированного обучения учащихся. Решить ее поможет проектный метод обучения, который объединяет информационно-коммуникативные и образовательными технологии. Цель данной работы – поделиться с коллегами опытом применения проектной деятельности на уроках истории. Первый крупный проект предлагается ученикам в шестом классе после завершения изучения курса по истории средних веков. Предлагаемое название проекта – «Люди в эпоху средневековья». Основной проблемный вопрос – кому легко жилось в средние века? Основные учебные задачи проекта: детальное изучение повседневной жизни людей средневековья, определение прав и обязанностей основных сословий, сравнение их образа жизни с современными, знакомство с традициями. Формирование навыков исследовательской деятельности, работы с источниками. Формирование умений публичного выступления и ведения дискуссий. Воспитательные задачи: воспитание толерантности, адекватное восприятие достижений других национальностей и народностей, восприятие опыта предшествующих поколений, активное обращение ребят за помощью к родителям, позволяющее им увеличить время общения. О начале проекта сообщается родителям и детям. Для родителей информация о предстоящей работе важна потому, что они будут знать, что требуется от детей, представлять себе задачи проекта и предполагаемый результат, а также узнают каким образом и в каком объеме смогут оказать помощь. Следующий этап подготовки – это знакомство обучающихся с проблемами проекта, методами и приемами его осуществления, сроками демонстрации результата. Наиболее эффективной формой, как показывает практика, будет грамотно составленная презентация учителя. От того, как, будет представлен проблемный вопрос, показаны основные противоречия и проблемы темы, будет зависеть заинтересованность учеников и их увлеченность проектом. В ходе следующего этапа работы школьники делятся на группы по числу рассматриваемых слоев населения средневековой Европы (рыцарство, духовенство, горожане, крестьяне). В группе определяется старший, разрабатываются критерии, по которым будет оцениваться работа каждого из участников. Учитель проводит консультации с учащимися, которые приступают к сбору информации, обобщению и анализу фактов. На этой стадии ученики учатся видеть главное, отметая второстепенное, учатся искать информацию и использовать ее, то есть получают необходимые первоначальные навыки исследовательской работы. Помощь преподавателя заключается в определении круга источников, литературы, иллюстративного материала. Следующий этап – создание презентации в каждой из групп. Данная работа для учеников шестого класса наиболее интересна, так как их деятельность будет направлена на освоение компьютерной программы и работу с Интернетом. Решение этой проблемы учеников увлекает тем, что они выходят за рамки учебника. Они узнают о том, какие продукты употребляли в пищу люди в средние века, где они жили, какую одежду носили, при этом они самостоятельно находят иллюстрации фактов, которые обнаружили, проводя свое исследование. На заключительном этапе каждая группа представляет результат своей работы, защищает свой вывод, отвечает на вопросы. Далее проходит обсуждение основного вопроса проекта «Кому легко жилось в средние века?» и подведение итогов работы. В заключение проводится рефлексия в форме письменного задания – высказать свою точку зрения по первоначальному проблемному вопросу: «Кому легко жилось в средние века?». Для формулировки окончательного вывода необходимо аргументировать свой выбор. Еще одно задание по итогам проекта носит творческий характер. Учащимся предлагается нарисовать свои ассоциации с понятием средние века. Затем проводится выставка рисунков под условным названием «Мое представление о средних веках». К определению результатов конкурса можно привлечь не только участников проекта, но также экспертов в лице других учеников и учителей. Исходя из опыта работы, автор приходит к выводу, что проектные задания позволяют заинтересовать учеников предметом, повысить качество обучения, добиться ощутимых результатов в формировании различных навыков и умений у каждого отдельного ученика, привлечь в помощники учителя родителей. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Intel «Обучение для будущего». Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века: Учеб. Пособие. М. : НП «Современные технологии в образовании и культуре», 2009. 2. Клименко А. В. , Подколозина О. А. Проектная деятельность учащихся // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2002. – № 9 3. Новикова Т. Д. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности // Народное образование. – 2000. – № 7 4. Зачесова Е. В. Метод учебных проектов – образовательная технология XXI в. http//doob-054. narod. ru 5. Кропанева Г. А. Технология методов проектов при обучении истории. http//his. 1september. ru 6. Полат Е. С. Метод проектов. http://distant. ioso. ru 7. Проектная деятельность или цели имеют право на существование! http://ms45/edu. ru