Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Лабораторная работа – тренировка полученных знаний на практике

Лабораторная работа – тренировка полученных знаний на практике Основной формой организации производственного обучения в профессиональном училище является лабораторные занятия.

Данная форма учебных занятий требует использования специального оборудования, технических средств и материалов. В связи с этим персональный компьютер является незаменимым помощником.

Лабораторные занятия являются связующим звеном между теоретической подготовкой обучающегося и основами практической деятельности. Они дают возможность учащимся научиться правильно организовывать свою практическую деятельность, отработать умения и навыки, доведя их до полного автоматизма.

Под лабораторной работой понимается форма самостоятельной деятельности учащихся, организуемой мастером п/о (преподавателем, учителем) с помощью визуальной задачи, требующей от ребят исследовательской деятельности либо с использованием инструментов и технических средств (в том числе ПК), либо выполнение проектной деятельности. Она должна быть обеспечена необходимым методическим материалом, включающими указания для выполнения и оформления задания.

Нередко на лабораторных занятиях предусматривается применение комплексных знаний из разных областей науки.

Для успешного выполнения лабораторной работы обучающемуся необходимо:

1. тщательно ознакомится с полученным заданием;

2. выделить все теоретические положения, на основе которых оно может быть выполнено;

3. наметить пути осуществления задания;

4. подготовить все рабочие материалы для записи результатов опытной работы (таблицы, графики и др. ).

Лабораторная работа с использованием ПК можно разделить на три типа по степени активности учеников:

1. демонстрационная – мастер п/о (преподаватель, учитель) сам выполняет работу с помощью ПК, ученики лишь наблюдают за ходом её выполнения и делают самостоятельные выводы. Данный вид лабораторных работ предназначен для объяснения нового материала, понятий, теоретических фактов. Средства ПК дают возможность для проведения нестрогих описаний определенного объекта, а продемонстрировать его визуальные образцы.

2. Фронтальные – мастер п/о (преподаватель, учитель) показывает ученикам, как нужно выполнять работу, затем обучающиеся выполняют её самостоятельно с использованием аналогичных моделей, после чего обсуждаются результаты и делаются общие выводы. Лабораторная работа проводится для демонстрации теоретических фактов, доказательство которых опускается из – за того, что обучающиеся не обладают достаточным багажом знаний для доказательства.

3. Самостоятельные – обучающиеся полностью самостоятельно выполняют работу в качестве творческого или зачетного задания.

Пример лабораторной работы третьего вида:

Лабораторная работа №1

Работа с мышью. Основные приёмы.

Справка по теме: «Основные приемы работы с мышью».

В Windows большую часть команд можно выполнить с помощью мыши. Элементом управления мыши на экране монитора является указатель мыши. Перемещение мыши по плоской поверхности сопровождается перемещением указателя мыши на экране, в частности по Рабочему столу.

Основные приёмы управления с помощью мыши:

1. Щелчок – быстрое нажатие левой клавиши мыши, необходимо выполнять по объекту. Если объект в виде кнопки, то по щелчку она активируется. Чтобы снять выделение с объекта, необходимо щелкнуть по пустой части рабочего стола не занятой объектами.

2. Двойной щелчок – два нажатия, выполненные с минимальным интервалом времени между ними, левой клавиши мыши. Если выполнить его на значке или папке, то произойдет запуск программы или открытия папки.

3. Щелчок правой клавишей мыши – предназначен для вызова контекстного (динамического) меню;

4. Перетаскивание – перемещение объекта или элемента, осуществляется с помощью перемещения мыши, при удерживании её левой клавиши мыши.

5. Протягивание мыши – выполняется как перетаскивание, но перемещается не объект, а пустая часть рабочего стола с захватом нужных объектов;

6. Зависание или «остановка» указателя на ярлыке (значке) объекта, осуществляется в целях вызова всплывающей подсказки, характеризующей свойства объекта.

Порядок выполнения лабораторной работы:

1. Включите персональный компьютер.

2. Выделите системную папку «Документы». Снимите выделение.

3. Выделите системную папку «Компьютер». Снимите выделение.

4. Выделите системную папку «Корзина». Снимите выделение.

5. Выделите ярлык «Microsoft Word». Снимите выделение.

6. Выделите ярлык «Microsoft Excel». Снимите выделение.

7. Выделите все объекты рабочего стола сверху вниз (с помощью протягивания). Снимите выделение.

8. Выделите все объекты рабочего стола снизу вверх (с помощью протягивания). Снимите выделение.

9. Выделите первые два объекта рабочего стола (с помощью протягивания). Снимите выделение.

10. Выделите два последних объекта рабочего стола (с помощью протягивания). Снимите выделение.

11. Переместите системную папку «Документы» в правый верхний угол рабочего стола.

12. Переместите системную папку «Корзина» в правый нижний угол рабочего стола.

13. Переместите системную папку «Компьютер» в центр рабочего стола.

14. Верните перемещённые объекты на свои места с помощью контекстного меню (команда «Сортировка» – «Имя»).

15. Позвать мастера для проверки задания.

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

1. http://werrik. info/stud1_25

2. ftb://lib. herzen. spb. ru/text/shirokova_31_69_508_513. pdf