Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОГО СОУПРАВЛЕНИЯ

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОГО СОУПРАВЛЕНИЯ

В статье представлен опыт реализации проекта «Школьный пресс-центр «Юный журналист» как один из инструментов развития школьного соуправления, которое является формой управления образовательной организацией. Соуправление – это непременный признак развитого детского коллектива. Автор считает, что при наличии определенных психолого-педагогических предпосылок и правильной организации управления проектами коллектив школьников начальной школы способен к педагогически полноценному соуправлению. Одна из главных задач школы в свете федеральных государственных стандартов нового поколения -– это формирование у учащихся социального опыта, готовности к новым отношениям в быстро меняющемся обществе. За время пребывания в школе им необходимо не только приобрести знания, но и освоить новые социальные роли, определенные правовые и нравственные нормы, ценности. Поэтому должна проводиться огромная работа по формированию гармонично-здорового образа жизни учащихся. [1] Эту задачу в нашей школе мы попробовали решить через реализацию школьного ученического соуправления «Планета детства», которое представляет собой сложную систему взаимоотношений, которые влияют на самостоятельную и совместную постановку целей, принятие решений, развивает лидерские качества. Одним из инструментов функционирования школьного соуправления является работа реализация проекта «Школьный пресс-центр газеты «Всезнайка». Данная программа курса внеурочной деятельности «Юный журналист» впервые разработана и реализована в 2011/2012 уч. году. Основные задачи программы: – формирование личности, способной ориентироваться во внешней информации и самостоятельно добывать знания, информацию о событиях, происходящих в жизни школы; – развитие творческого потенциала с использованием информационно-коммуникационных технологий; – формирование и реализация активной личной гражданской позиции учеников по отношению к социуму. Курс мотивировал творческую деятельность на протяжении всех занятий, предполагающих ролевую игру. В течение первых занятий дети получают самый необходимый минимум знаний о работе пресс-центра, издательства. Все дальнейшие знания наслаиваются на основу, усложняя систему работы над «рождением газеты». В ходе экскурсии в редакцию районной газеты «Октябрьская искра», которая проводится ежегодно, дети видят своими глазами работу редакции и типографии. Дети поражены и заинтересованы. Каждому ребенку хочется примерить роль журналиста. Этот интерес подкрепляется получением научно обоснованных знаний по работе с различными программами, которые позволяют воплотить в жизнь первый выпуск газеты. Тематика газет разнообразна, как и сама школьная жизнь. Статьи касаются проводимых мероприятий в школе: конкурсов, олимпиад, семинаров, выборов президента школы и т. д. С «рождением» каждого нового выпуска газеты, дети всё больше раскрывались, становились более самостоятельными в выборе тематики статей, в выборе дизайна газеты, составлении вопросов для интервью, в выражении собственной авторской позиции. На протяжении всего учебного года в школе работает пресс-центр, в основном состоящий из учащихся 4 классов, с распределением обязанностей. Но им всегда на помощь приходят учащиеся младших классов, для которых разработаны курсы внеурочной деятельности с учетом их возрастных интересов. В подготовке разных выпусков газеты ученики менялись ролями, таким образом, каждый попробовал себя и редактором, и корректором, и верстальщиком, и оператором, и корреспондентом. Дети, входившие в пресс-центр школьной газеты, конечно, выпускаются из стен школы. Но знания и навыки, приобретенные ими в ходе данного проекта, помогут им в дальнейшем, когда необходимо будет собрать какую-либо информацию, ее обработать, проанализировать, принять нужное решение и нести за него ответственность. «Играя в журналистов», учащиеся овладевают навыками организации творческой и коллективной деятельности, учатся оценивать свои действия, обеспечивая себе успешность и конкурентноспособность. Участие детей в деятельности пресс-центра школьной газеты, безусловно, развивает их литературные, информационные, коммуникативные способности. Кроме того, такая работа дает позитивные результаты в пропаганде здорового образа жизни, профилактике асоциального поведения, способствует формированию активной гражданской позиции, дает задатки выбора будущей профессии. Результат реализации научно-практического проекта по созданию школьного пресс-центра, в котором работают юные журналисты, можно признать удачным и полезным для гармоничного, всестороннего развития детей. Работа в пресс-центредает им неоценимый опыт работы с различными источниками информации, формирует навыки коммуникативного общения, повышает уверенность в себе, в своих силах и организаторских способностях. Литература: http://. Статья «Школьное соуправление» http://pandia. ru \\ Статья «Анализ воспитательной работы» http://cl. rushkolnik. ru\\ Статья «Цель соуправления в школе» Лабчук М. В. Статья «Внеурочная деятельность: Курс «Юный журналист»//Журнал «Начальная школа» № 9/2014 – С. 55-57 (электронная версия статьи http://n-shkola. ru/archive/view/248 ) Горчакова Т. В. , Бударина Л. Н. , Коростелева Т. В. , «Звонкий голос детства» Методическое пособие по основами детской журналистики. – Томск: Издательство «Твердыня», 2011 Корнеева Н. Ю. , Корнеев Д. Н. , Менеджмент профессиональной образовательной организации: теория и практика инновационного развития / Н. Ю. Корнеева, Д. Н. Корнеев // В сборнике: Гармоничное развитие личности: психология и педагогика сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции. 2016. С. 4-9. М. В. Лабчук, учитель инфрорматики, МОУ "Октябрьская СОШ", с. Октябрьское, Челябинская обл.

Метки: Педагогическая инноватика