Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Образовательный проект «Школа русской культуры»

Образовательный проект «Школа русской культуры»

Социально-политические и экономические проблемы современного общества привели школу к пересмотру ряда педагогических позиций, к переосмыслению некоторых сторон научно теоретической и практической системы воспитания. «Напрасно мы хотим выдумать воспитание: воспитание существует в русском народе столько же веков, сколько существует сам народ. . . » – так говорил великий русский педагог Константин Дмитриевич Ушинский. Народ-воспитатель, народ-педагог талантлив во все века. Можно с уверенностью сказать, что в опыте наших отцов и дедов заложены зерна такой мудрости, что и в наш век они могут дать добрые всходы. Школа должна воспитывать национальное достоинство русского человека у ныне утратившего его подрастающего поколения. И только школа русской культуры в состоянии формировать в душах молодого поколения те качества, которые славили во все прежние времена русский характер: доброту, открытость, достоинство, трудолюбие, патриотизм, сострадание, благородство, благочестие и многое другое. Если принять воспитание как целенаправленную организацию процесса вхождения ребенка в современное общество с учетом знаний русской культуры, развитие его способности жить в нем достойно, формирование системы ценностных отношений ребенка к окружающему миру во всех его проявлениях, становится ясно, что главным результатом воспитания будет личность, способная строить жизнь, достойную человека, имеющего свои корни. Отсюда основа новой педагогической позиции в воспитании – это принятие ребенка как личности, признание его индивидуального своеобразия, его права проявлять свое «я» на том уровне развития, которого он достиг в своей жизни. Исходя из этого меняется и методика работы с детьми, которая теперь ориентирована на индивидуальное развитие личности каждого ребенка с учетом новых технологий в воспитании. Поэтому необходимо создать школу личностного развития и самосовершенствования с идеалом свободной, жизнелюбивой, талантливой личности. Необходимость создания данного проекта объясняется и рядом особенностей работы школы: перегрузкой учителей и учащихся учебной работой, отсутствием четкой координации и слаженности в работе, незнанием того, что делается в соседнем классе, излишней перегруженностью мероприятиями воспитательного характера. Целесообразность обращения к углубленному изучению русской культуры обусловлена следующими причинами: – наличием контингента учащихся, лишенных в большинстве своем возможности получить в рамках семьи традиционное воспитание и приобщение к ценностям национальной культуры; – наличием заинтересованного данной проблемой педагогического коллектива; – согласием многих родителей оказывать поддержку в решении поставленной проблемы; – заинтересованность учащихся этой проблемой; – наличием связей школы с внешкольными учреждениями; – наличием положительного результата проведения традиционных школьных мероприятий связанных с обычаями русского народа (масленичная неделя). Данный проект рассчитан на 5 лет, разработан на основе идеологии доктора педагогических наук, создателя и руководителя всероссийского движения «Русская современная школа» Ивана Федоровича Гончарова, на основе «Петербургской концепции воспитания» и адаптирован к ценностям, целям и задачам муниципального казенного общеобразовательного учреждения Заборской основной общеобразовательной школой Даровского района Кировской области. Принципы реализации проекта. 1. Целостность педагогического процесса – единство, взаимосвязь, интеграция урочной и внеурочной форм работы. 2. Взаимодействие трех факторов: семьи, школы, общества. 3. Творческое начало воспитания. 4. Сотворчество – совместный поиск истины. Цель проекта. Создание в школе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, приобщение его к истинным ценностям русской культуры, формирование нового сознания, ориентированного на умение при любых неблагоприятных условиях и в самых экстремальных ситуациях сохранять уважение друг к другу, взаимопонимание, стремление к взаимодействию. Задачи реализации проекта. 1. Создание единой воспитательной системы через реализацию комплексной воспитательной программы, направленной на развитие школьной гуманистической системы воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка, вхождение его в мир культуры со знанием истории своего народа. 2. Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: школы и социума, школы и семьи. 3. Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе. 4. Межведомственное взаимодействие и координация усилий всех участников воспитательного процесса в организации досуга и каникулярного времени учащихся, в профилактической работе по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. 5. Использование всех возможных средств для воспитания у учащихся общей культуры, верности духовным традициям России, ответственности, правосознания, уважения к ценностям современного общества, сформированного на основе духовных ценностей русской культуры. 6. Развитие форм ученического самоуправления. 7. Дальнейшее развитие и совершенствование работы по воспитанию здорового образа жизни и негативного отношения к вредным и пагубным привычкам: курению, токсикомании, употреблению алкоголя и наркотических средств. 8. Активизация социально-психологической помощи при решении наиболее актуальных и сложных проблем в воспитательной работе с учащимися, с семьями учащихся. Реализация проекта «Школа русской культуры». Проект «Школа русской культуры» направлен на создание единой воспитательной системы школы, реализуется через систему трех целевых подпроектов: «Россиянин», «Традиция», «Семьянин». Целевые подпроекты взаимосвязаны и взаимодополняемы. Выбор направлений обусловлен особенностями учащихся школы: – воспринимающих себя жителями России, но не всегда способных быть субъектами русской культуры и носителями духовных ценностей этой культуры; – слабо представляющих себе культуру семейных отношений, не имеющих осознанного отношения к своим функциям семьянина, продолжателя рода, создателя и хранителя семейных традиций. 1) Подпроект «Россиянин» предназначен для учащихся 1-9 классов. Педагогическим коллективом ставится задача воспитания любви к Родине через приобщение к ценностям русской культуры в образовательном процессе. Ценности: Уникальность и самобытность российской культуры – синтеза русской и европейской культуры. Восстановление исторической памяти. Красота и гармония России – фактор гармоничного развития личности. Культура селян – основа для возрождения культуры России. Цели подпроекта: 1. Способствовать получению и расширению знаний учащихся о России: ее истории, архитектуре, традициях и т. д. 2. Способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее российской культуры. 3. Воспитывать у учащихся любовь к родной деревне как к малой Родине. 4. Способствовать развитию духовного кругозора учащихся, способностей к художественно-образному восприятию мира. Подпроект рассчитан на 5 лет, ее реализация должна внести следующие изменения в образ ученика: – осознание себя носителем лучших черт российского типа культуры, – способность к творческому освоению и преобразованию мира, – способность к самореализации в пространстве российской культуры, – усвоение наиболее значимых российских культурных традиций. Основные направления реализации подпроекта «Россиянин»: Учебная деятельность через предметы. Система тематических классных часов. Курс классных часов «Культура речи и поведения». Проведение фольклорных праздников. Проведение конкурса «Знатоки русского слова». Проведение познавательных игр, способствующих реализации проекта на материале российской культуры. Выставка творческих работ. Участие в тематических конкурсах ДДТ. Организация работы по организации самообразования. Система мероприятий школьной и сельской библиотек. 2) Подпроект «Традиция» предназначен для учащихся 1-9 классов. Педагогическим коллективом ставится задача приобщения учащихся к культуре и традициям России и освоения пространства русской культуры через образовательный процесс. Базовые ценности: Традиционные праздники на Руси. Школьные традиции (традиционные мероприятия). Цели: 1. На основе знаний национальных традиций, игр, прикладного искусства, национальной истории сформировать у учащихся осознанное отношение к ценностям национальной культуры, прошлому, настоящему и будущему Отечества. 2. Сформировать умение выступать в качестве носителя особенностей и лучших образцов русской культуры. 3. Сформировать у учащихся посредством «вживания» в национальные культурные традиции субъектное отношение к русской культуре. Подпроект рассчитан на 5 лет, в результате его осуществления предлагаются следующие изменения: 1. В школе как в образовательной системе: – разработка системы традиционных общешкольных мероприятий на основе традиций русской культуры; – приобщение учащихся к школьным традициям и передача их подрастающему поколению. 2. В образе выпускника: – способность к самореализации в пространстве русской культуры. Формирование созидательной нравственной позиции, основанной на принципах национальной духовной культуры; – способность осознавать себя носителем русской культуры. Основные направления реализации подпроекта: Система «Тематические классные часы». Учебная деятельность через предметы. Традиционные общешкольные мероприятия (игры, посиделки). Конференции и семинары, посвященные направлениям работы школы. Система мероприятий через школьную и сельскую библиотеки. Подпроект «Семьянин» предназначен для учащихся 1-9 классов. Задача – формирование осознания себя как члена семьи через изучение русского житейского уклада и семейных традиций Цель – способствовать возрождению традиций русской семьи, основанных на любви, нравственности и взаимном уважении всех ее членов. Актуальность и значимость подпроекта определяется тем, что современное российское общество утратило традиции передачи национальных принципов семейного домостроительства, когда функции всех членов были определены (отец – нормативное воспитание, введение в общественную жизнь; мать – любовь, забота, создание психологического комфорта). Ценности: Русский житейский уклад и традиционный образ жизни. Чувство ответственности за семью. Традиции и опыт предков. Отношение к семье как к основе жизни. Душевность и духовность в отношении членов семьи друг к другу. Целомудрие и нравственное отношение к вопросам половой жизни. Реализация подпроекта рассчитана на 5 лет, результатом реализации должно стать обретение учащимися следующих умений и навыков: – умение и желание проектировать и строить свою жизнь на основе духовных ценностей русской культуры; – осознание ответственности строительства семьи и семейной жизни; – умение строить отношения в семье, опираясь на русские национальные традиции, избегать конфликта между поколениями в семье; – знание и соблюдение норм культуры поведения в семье; – умение строить отношения с противоположным полом, опираясь на традиции и ценности русской культуры. Основные направления реализации подпроекта: Разработка совместно с родителями системы единых педагогических требований и согласование основных направлений школьного и домашнего семейного воспитания. Проведение тематических классных часов и внеклассных мероприятий, библиотечных чтений по основным направлениям проекта. Проведение «круглых столов» с участием всех субъектов педагогического процесса по проблеме семейного воспитания. Проведение совместных с родителями и учителями досугово-развлекательных игр, фольклорных, театрализованных праздников и спортивных мероприятий, основанных на традициях русской культуры. Участие в тематических конкурсах ДДТ, рисунков и фотографий. Этапы реализации проекта «Школа русской культуры». I. Подготовительный этап реализации проекта «Школа русской культуры» (2010-2011 гг. ). Задача: подготовить условия для организации воспитательной работы по модели «Школа русской культуры». Цели: 1. Разработать целевые подроекты воспитания для реализации проекта «Школа русской культуры». 2. Проанализировать и зафиксировать реальное социокультурное окружение, в котором работает школа. 3. Создать творческую группу педагогов для разработки методов внедрения проекта «Школа русской культуры» в образовательный процесс. 4. Провести необходимую психологическую подготовку учащихся, родителей, коллектива педагогов к реализации проекта. II. Основной этап реализации проекта «Школа русской культуры» (2011-2014 гг. ). Задача: добиться всестороннего функционирования воспитательной системы школы в соответствии с целевыми программами воспитания и принципами «Школы русской культуры». Цели: 1. Добиться отлаженной системы непрерывного повышения квалификации педагогов, классных руководителей. 2. Содержание воспитания довести до оптимального сочетания общечеловеческой, национальной и религиозной культуры. З. В возрастном аспекте обучения и воспитания достичь логической преемственности сочетания разносторонней индивидуально ориентированной деятельности учащихся с ориентиром на социальную адаптацию выпускников к современным условиям жизни. 4. Достичь преемственности целостного и русско-направленного воспитания и развития детей, переходящих из начальных классов в среднее звено. 5. Вовлечь всех учащихся в систематические занятия трудом, физической культурой, различными видами социально значимой деятельности. 6. Добиться оптимального сочетания административного управления, влияния родительской общественности и ученического самоуправления. 7. По каждому учебному году проводить диагностику результатов по выбранным критериям воспитания учащихся. III. Заключительный этап реализации проекта «Школа русской культуры» (2014-2015 гг. ). Задача: выявить эффективность реализации проекта. Цели: 1. Провести мониторинг эффективности реализации проекта. 2. Обобщить результаты реализации проекта. Ожидаемые результаты реализации проекта «Школа русской культуры». 2. Формирование образа выпускника – социально значимой личности. 3. Повышение уровня воспитательной работы в учреждении, профессионального мастерства педагогических и руководящих работников в области воспитания, психолого-педагогических знаний родителей, их участие в воспитании детей на основе полученных знаний. 4. Обогащение родительского опыта идеями русской этнопедагогики. Поддержка семьи в воспитании национального самопознания ребенка. 5. Воплощение модели выпускника: – успешно освоивший образовательные программы; – понимающий Россию и русского человека через духовное освоение русской культуры; – владеющий основами русской культуры, воспринимающий себя как носителя ценностей этой культуры; – способный к творчеству в пространстве русской культуры; – освоивший основы народных ремесел; – способный проектировать и строить свою жизнь на основе ценностей русской культуры, способный жить по законам красоты; – способный к анализу и познанию русской культуры; – знающий и соблюдающий нормы культуры; – имеющий сознательную нравственную позицию, сформированную на основе духовных ценностей русской культуры; – ориентированный на социальную адаптацию к современным условиям жизни. Паспорт проекта Наименование проекта Образовательный проект «Школа русской культуры» Основания для разработки проекта Отсутствие четкой координации и слаженности в воспитательной работе Руководитель проекта Олюнина М. С. , директор МКОУ Заборской ООШ Даровского района Кировской области Разработчики проекта Педагогический коллектив МКОУ Заборской ООШ Даровского района Кировской области Цель проекта Создание в школе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, приобщение его к истинным ценностям русской культуры, формирование нового сознания, ориентированного на умение при любых неблагоприятных условиях и в самых экстремальных ситуациях сохранять уважение друг к другу, взаимопонимание, стремление к взаимодействию. Задачи проекта 1. Создание единой воспитательной системы через реализацию комплексной воспитательной программы, направленной на развитие школьной гуманистической системы воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка, вхождение его в мир культуры со знанием истории своего народа. 2. Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: школы и социума, школы и семьи. 3. Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе. 4. Межведомственное взаимодействие и координация усилий всех участников воспитательного процесса в организации досуга и каникулярного времени учащихся, в профилактической работе по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. 5. Использование всех возможных средств для воспитания у учащихся общей культуры, верности духовным традициям России, ответственности, правосознания, уважения к ценностям современного общества, сформированного на основе духовных ценностей русской культуры. 6. Развитие форм ученического самоуправления. 7. Дальнейшее развитие и совершенствование работы по воспитанию здорового образа жизни и негативного отношения к вредным и пагубным привычкам: курению, токсикомании, употреблению алкоголя и наркотических средств. 8. Активизация социально-психологической помощи при решении наиболее актуальных и сложных проблем в воспитательной работе с учащимися, с семьями учащихся. Сроки и этапы реализации проекта I. Подготовительный этап реализации проекта «Школа русской культуры» (2010-2011 гг. ). Задача: подготовить условия для организации воспитательной работы по модели «Школа русской культуры». II. Основной этап реализации проекта «Школа русской культуры» (2011-2014 гг. ). Задача: добиться всестороннего функционирования воспитательной системы школы в соответствии с целевыми программами воспитания и принципами «Школы русской культуры». III. Заключительный этап реализации проекта «Школа русской культуры» (2014-2015 гг. ). Задача: выявить эффективность реализации проекта. Механизм реализации проекта Проект «Школа русской культуры» направлен на создание единой воспитательной системы школы, реализуется через систему трех целевых подпроектов: «Россиянин», «Традиция», «Семьянин». Участники проекта – администрация и педагогический коллектив школы – учащиеся 1-9 классов – родители Ожидаемые результаты 2. Формирование образа выпускника – социально значимой личности. 3. Повышение уровня воспитательной работы в учреждении, профессионального мастерства педагогических и руководящих работников в области воспитания, психолого-педагогических знаний родителей, их участие в воспитании детей на основе полученных знаний. 4. Обогащение родительского опыта идеями русской этнопедагогики. Поддержка семьи в воспитании национального самопознания ребенка. 5. Воплощение модели выпускника. Модель выпускника Человек: – успешно освоивший образовательные программы; – понимающий Россию и русского человека через духовное освоение русской культуры; – владеющий основами русской культуры, воспринимающий себя как носителя ценностей этой культуры; – способный к творчеству в пространстве русской культуры; – освоивший основы народных ремесел; – способный проектировать и строить свою жизнь на основе ценностей русской культуры, способный жить по законам красоты; – способный к анализу и познанию русской культуры; – знающий и соблюдающий нормы культуры; – имеющий сознательную нравственную позицию, сформированную на основе духовных ценностей русской культуры; – ориентированный на социальную адаптацию к современным условиям жизни. Объем и источники финансирования Проект финансируется из фонда МКОУ Заборской ООШ Даровского района Кировской области (заработная плата педагогам) М. С. Олюнина, учитель русского языка и литературы, директор, МКОУ Заборская ООШ Даровского района, д. Бобровы, Кировская обл.

Метки: Педагогическая инноватика