Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении

Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении

Понятие «инновация» в переводе с латинского языка означает обновление. Проблема инноваций долгое время рассматривалась в системе экономических исследований. Однако, со временем, встала проблема оценки качественных характеристик инновационных изменений во всех сферах общественной жизнедеятельности, но определить эти изменения только в рамках экономических теорий невозможно. Необходим иной подход к исследованию инновационных процессов, где анализ инновационных проблем включает в себя использование современных достижений не только в области науки и техники, но и в сферах управления, образования, права и др. новшество или изменение. Это понятие впервые появилось в исследованиях. Творческая проработка новых идей, принципов, технологий, в отдельных случаях доведение их до типов проектов, содержащих условия их адаптации и применения-все это новшества в образовании. Следует различать новшества и нововведения. Если под педагогическим новшеством понимать некую идею, метод, средство, технологию или систему, то «нововведением» является синонимом понятие «Инновация». В начале ХХ века возникла новая область знания, инноватика – наука о нововведениях, в рамках которой стали изучаются закономерности технических нововведений в сфере материального производства. Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося. Педагогическая инновация-нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности. Инновационные процессы в образовании рассматриваются в трех основных аспектах: социально-экономическом,психолого-педагогическом,организационно-управленческом. От этих аспектов зависит общий климат и условия, в которых инновационные процессы происходят. Имеющиеся условия могут способствовать, либо препятствовать инновационному процессу. Инновационный процесс может иметь характер как стихийный, так и сознательно управляемый. Инновационный процесс состоит из: 1) создания,2)освоения,3)применения новшеств. Именно такой трехсоставный инновационный процесс и является чаще всего и объектом изучения в педагогической инноватике, в отличие, например, от дидактики, где объектом научного исследования выступает процесс обучения. Новация-это именно средство(новый метод, методика, технология, программа и т. д), а инновация-это процесс освоения этого средства. Инновация-это целенаправленное изменение, вносящее в среду обитания новые стабильные элементы, вызывающие переход систем из одного состояния в другое. В педагогической литературе дано большое множество классификаций и групп инноваций. Нам ближе инновации, направленные на разработку новых форм, технологий и методов учебно-воспитательного процесса: инновации, направленные на обработку нового содержания и новых способов его структурирования. Занимаясь инновацией, мы так же должны знать, что инновационного процесса на том или ином уровне образования, а также сам процесс. К основным функциям инновационной деятельности относятся изменения компонентов педагогического процесса: смысла, целей, содержания образования, форм, методов, технологий, средств обучения, системы управлении и т. п. Нашей инновационной деятельностью стали:– технология деятельностного метода на занятиях математики;– интерактивные технологии;– информационные технологии в образовательном процессе (компьютерные технологии)На занятиях математики мы используем технологию деятельностного подхода, которая ориентирована на личностное развитие ребенка, где математические знания рассматриваются не как самоцель, а как средство развития мышления детей, их чувств и эмоций, творческих способностей и мотивов деятельности. Учащиеся не просто выполняют задания педагога –но и учатся. В структуре занятия, наряду с известными нам этапами, есть такие как: фиксация затруднения в деятельности, построение проекта выхода из затруднения («открытие» нового знания), самостоятельная работа с самопроверкой по эталону, рефлексия. Данный метод был основан Л. С. Выготским, продолжен и раскрыт В. В. Давыдовым. Курс математики создан под руководством Моро М. И, Бантовой Г. В. , Волковой С. И. , Степановой С. В. Технология работы с портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений воспитанников, портфолио помогает решать такие педагогические задачи, как поддерживание высокий учебной мотивации школьников, поощрение возможностей для самообучения, развития навыков рефлексивной и оценочной деятельности. Интерактивные технологии – обучение в диалоге, работа в парках и группах. Информационные технологии в образовательном процессе (компьютерные технологии). Проблема темой моей стало «Развитие одарённости и творческих способностей младших школьников с использованием ИКТ» Педагоги работали в течение года над освоением, обогащением и применением информационно-коммуникативных технологий в процессе обучения. Итогами работ по данной теме стали открытые занятия педагогов дополнительного образования. В воспитательную работу на занятиях и во внеурочное время мы также вносим инновацию, включая обширный познавательной материал по основным предметам: викторины, занимательные задачи, конкурсы, игры со словами и буквами и т. д. В течение года были проведены такие воспитательные мероприятия: «Страна вежливых слов», «Золотая осень», «Масленица», « 8 Марта» и т. д. Процесс инновации в образовании такой: во-первых – это некий умственный потенциал неспокойных, жаждущих творчества в педагогике людей; во-вторых – это сильнейшая энергетика, запустившая, наконец, инновационную машину в действие.

Метки: Педагогическая инноватика