Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Интернет в школе и его контроль

Не вызывает сомнения, что в настоящее время Интернет прочно обосновался во всех сферах жизнедеятельности общества в роли незаменимого инструмента для работы с основной ценностью XXI века – информацией. Именно в школе Интернет особенно интересен не только как инструмент общения и передачи информации, но и как огромный источник этой информации. Большое значение имеет организация Интернет подключения в общеобразовательных учреждениях и последующее использование Интернета в школьной практике в качестве, как цели, так и средства образовательного процесса. Для учащихся Интернет предоставляет возможность лучшей подготовки к жизни.

Это, прежде всего, обучение информатике, изучение иностранных языков, переписка с учениками других школ (из разных уголков страны и даже мира), получение основ профессиональных знаний. Для учителей – это, в первую очередь, профессиональный рост. В первую очередь: методические материалы, учебные курсы, дополнительная литература, работа над международными проектами, переписка по E-mail и ICQ с коллегами со всей страны и даже мира, создание собственных сайтов. Это лишь некоторые, наиболее очевидные, применения предоставляемых в ваше пользование безграничных возможностей глобальной сети Интернет.

Однако, зная каковы плюсы Интернета, следует помнить и о подводных камнях. Риски при использовании Интернета Риски Интернета связаны исключительно с его неконтролируемостью. Являясь колоссальным источником информации, Интернет не разделяет ее на хорошую и плохую, или полезную и бесполезную. Кроме того, Интернет в конечном счете является платным ресурсом, то есть потребление информации из него должно быть кем-то оплачено. Причем стоимость информации для подключенной школы никак не связано с ее содержанием, а определяется только ее объемом. Так что, если вы скачали набор школьных учебников или равный по размеру, но бесполезный по существу видеофрагмент, цена трафика будет одинаковой. Кроме бесполезной информации в Интернете существует также информация, являющаяся в определенном контексте вредной (например, для школьников вредной информацией является порнография, пропаганда насилия, компьютерные игры в школе через сеть Internet, т. д. ).

Кроме пассивной информации такой, как тексты, графика, видеофайлы в Интернете (как и на любом компьютере) существует активные единицы информации. Это программные файлы, к которым также можно отнести вирусы и черви. Так что помимо полезной программы из Интернета может придти и вредное программное обеспечение. К сожалению, в отличие от полезных программ, которые, как правило, подчиняются человеку (запускаются, останавливаются и управляются через очевидные элементы интерфейса), вирусы и черви созданы для того, чтобы исполнятся на компьютерах пользователей вне зависимости от их желания. В частности, вирусы и черви могут скрытно выкачивать информацию из Интернета. Итак, кратко перечислим основные минусы бесконтрольно используемого Интернета в школах: доступ учащихся к вредной и бесполезной информации, что влечёт за собой отвлечение от учебного процесса; проникновение вирусов и червей в школьную сеть; перерасход средств при несвязанной с образовательной деятельностью Интернет активности пользователей: Интернет – платный ресурс, поэтому целесообразным является использование его в образовательных и только в образовательных целях Интернет – публичный ресурс – один пользователь может загрузить канал связи, так что другие не смогут полноценно работать Какие параметры нужно контролировать Чтобы эффективно бороться с вышеописанными рисками, необходима система, выполняющая три важнейшие функции: Учет потребления Интернет ресурсов. Если ученики и сотрудники будут знать, что каждый их «шаг» в глобальной сети контролируется, то это уменьшит трафик и предотвратит нецелевое расходование средств образовательного учреждения. Можно будет без труда узнать, какие именно ресурсы посещаются пользователями в учебное и рабочее время. Управление доступом в Интернет.

Для того, чтобы можно было указать, кто из учеников и сотрудников, когда и куда может иметь доступ. Это сократит потери учебного и рабочего времени и повысит безопасность. Защита сети от утечки информации, атак хакеров, сетевых вирусов и червей. Этот компонент необходим для обеспечения безопасности школьной сети. Итак, Интернет своей неконтролируемостью представляет заметную опасность для пользователей. Кстати, неконтролируемость является принципиальным свойством сети Интернет, что и послужило главной причиной его активного развития. Глобальный Интернет административно и технологически не контролируется никем. Это не значит, что контроль невозможен. Это означает лишь то, что пользователь ответственен за свою безопасность, который должен сам принимать меры на своем уровне, чтобы обезопасить свое использование сети Интернет.

Безопасность обеспечивается наличием контроля. Если представить сеть школы, как суверенную территорию, то подключение к сети Интернет означает, распространение неконтролируемой зоны и на территорию сети школы. Чтобы этого не произошло, необходим всего-навсего пограничный контроль. Таким образом, вы отграничите свою сеть от сети Интернет. Вы по-прежнему сможете пользоваться информацией из Интернета в полном объеме, но будете знать – что именно вы потребляете, сколько денег это стоит, и будете твердо уверены, что бесполезная и вредная информация не сможет попасть внутрь вашей сети. Вот так выглядит ситуация при отсутствии контроля: А вот так вы контролируете ситуацию: Аналогия здесь очевидна – так работает пропускная система (служба охраны) на любом предприятии. Организация Интернет подключения Само собой, изначально «выйти в Интернет» с вашего компьютера или из вашей сети невозможно. Для начала нужно заняться собственно организацией Интернет подключения, что само по себе состоит из двух этапов: необходимо создание физической системы, по которой пройдет канал связи от вашей сети до Интернет. Эта физическая система может состоять из медного телефонного или оптического кабеля, может быть радио каналом. Вторым этапом подготовки для работы с Интернетом является заключение договора с провайдером, к которому организовано подключение.

После чего станет возможным его использование в самых различных, полезных с образовательной точки зрения, целях. Однако существует и третий этап, а именно организация пограничного контроля между вашей сетью и Интернетом. Таким образом, создание Интернет подключения состоит из трех этапов: Создание физической системы (линии) доступа Заключение договора с провайдером Обеспечение пограничного контроля Кстати, в Ярославской области действуют федеральные программы по подключению областных и городских школ к Интернету, в рамках которых для школ за счет государственного финансирования решаются задачи 1 и 3 организации Интернет подключения. Как определяется цена работы в сети Как говорилось ранее, представителем Интернета является провайдер (поставщик услуги связи). Сеть провайдера является частью сети Интернет, поэтому, подключаясь к провайдеру, вы подключаетесь к Интернет. Еще более правильно будет сказать, что, подключаясь, вы (ваша сеть) становитесь частью сети Интернет. Провайдеры образуют иерархическую систему. Например, региональный провайдер подключен (является клиентом) к национальному провайдеру, а тот, в свою очередь – к международному.

Каждый провайдер оплачивает вышележащему потребленный им трафик, который пересек границу сети провайдера – от вышележащего к нижележащему. В свою очередь, провайдер взимает оплату с клиента (например, школы) за тот трафик, который пересекает границу сети провайдер/школа в направление к школе. Тариф определяет стоимость единицы потребленного трафика. В этой связи стоимость эксплуатации Интернет соединения зависит от того, сколько трафика проходит через него. Глагол «скачивать» здесь и далее употребляется для обозначения действия по загрузке информации из Интернета на ваш компьютер, где Вы можете ей воспользоваться.

Для того, чтобы прочитать содержимое веб сайта или просмотреть фильм из сети вам необходимо для начала «скачать» его на свой компьютер. Слово «скачать» сленговое, но широко используется в Интернет среде. Тариф может помимо переменной части, связанной с объёмом потреблённого трафика включать в себя постоянную абонентскую плату. Кстати, средняя стоимость гигабайта трафика по ярославской области для коммерческих клиентов составляет 40 долларов. А через канал 128 килобит/с можно выкачать примерно 41 гигабайт трафика в месяц.

Сухарев И. Е. ,учитель информатики,МОУ СОШ №76,г. Кемерово

Метки: Педагогическая инноватика