Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Дорожить прошлым

Дорожить прошлым

Дорожить прошлым. «Человека воспитывает история, прошлое. Прошлое открывает ему окно в мир, и не только окно, но и двери, даже ворота – триумфальные ворота» Д. С. Лихачев В наше время, когда взрослые постоянно заняты, решают свои проблемы, дети становятся неуправляемыми. Уговоры, бесконечные беседы не в состоянии подчас успокоить ребятишек, направить их мысли и поступки в нужное русло. Дети словно не воспринимают наши слова. Наши огромные усилия не дают желаемых результатов. Не остается ни душевных, ни физических сил. И все же мы, учителя, продолжаем искать пути к детским сердцам и душам. Начав работать с новым классом, я обнаружила, что уровень воспитанности моих детей оставляет желать лучшего. Среди них были и мелкие воришки, и драчуны, и сквернословы. Перебрав различные способы воздействия, я поняла, что нужно искать другие пути. Заметила, что детей заинтересовала практическая работа по изготовлению куклы из соломки, глиняных игрушек, а главное, ребята заинтересовались старинными народными обрядами и традициями. Во время бесед на эти темы было сделано немало хороших выводов. Дети показывали полотенца и салфетки, вышитые прабабушками и бабушками, рассказывали историю этих предметов. Началось знакомство с народным творчеством. Ребята вместе с родителями искали материал, приносили иллюстрации изделий народного творчества, разнообразные виды росписей, салфетки, полотенца, вышитые бабушками, другие семейные реликвии. По итогам этой работы провели праздник в классе «Веселая ярмарка» по различным направлениям декоративно-прикладного искусства. Затем мы стали глубже знакомиться с фольклором. Ему были посвящены классные часы, инсценировка народной песни. Перед празднованием Нового года говорили о Рождестве, святках. Три недели готовились, жили этим праздником, в котором приняли участие все дети до одного. Шили костюмы, готовили декорации, разучивали песни, танцевальные движения. Праздник удался на славу. Игры, песни, колядки, сценки из деревенской жизни, гадания. В подготовку и участие в празднике были вовлечены и родители, а так же бабушки, дедушки, прабабушки, и руководитель фольклорного кружка Зудина Т. А. Для меня же итог состоял в том, что дети стали более управляемыми. Всех нас: детей, родителей, учителей – сплотило одно важное и интересное для всех дело. На базе нашего класса был создан фольклорный ансамбль «Русский сувенир». И на занятиях фольклорного кружка, и на уроках мы изучали народные традиции, обычаи, народные песни, старинные забытые игры. С огромным интересом и желанием принялись за подготовку к масленице. Теперь нам было легче. У нас появился опытный руководитель кружка, к которому всегда можно обратиться за советом, появился кое-какой опыт поиска материала, опыт первых выступлений. Да и материала оказалось значительно больше. На уроках труда и дома с родителями, дедушками мастерили лошадей, чучело масленицы, костюмы, с папами и старшими братьями строили крепость, горки, с бабушками пекли блины. Праздник показали учащимся начальной школы и родителям нашей гимназии. Празднование Нового года, масленицы, деревенские посиделки стало традицией в нашем классе. Дети в классе изменились, стали серьезнее, добрее, более ответственные, дисциплинированные, научились переживать не только за себя, но и за товарищей, помогать, поддерживать в трудных ситуациях. Нас объединило общее дело. Фольклорный ансамбль принимал участие в районных и республиканских фольклорно-этнографических праздниках, в конкурсах, в Кирилло-Мефодиевских чтениях. Ребята побывали в селе Русское Никольское Лаишевского района на Республиканском фольклорном празднике «Каравон», где были не только в роли зрителей, но и принимали самое активное участие. Работа детей отмечена грамотами и дипломами. Этого бы мы не достигли без помощи родителей. Помощь в подборе материала, сопровождение, питание, костюмы, грим, транспорт, горячая поддержка во время наших выступлений – все это ложилось на их плечи. Многие родители и дети стали дружить семьями. В познавательном и воспитательном отношении подобная работа, я считаю, имеет большой смысл. Она наполняет души детей радостью творчества,способствует развитию способностей каждого ребенка, нравственному становлению личности. Широко в это время раскрываются и детские души. К тому же подобная работа объединяет и сближает 3 поколения. Это только малая часть всей работы, о которой мне хотелось рассказать. «…Память – основа совести и нравственности, память – основа культуры, «накоплений» культуры, память – одна из основ поэзии – эстетического понимания культурных ценностей. Хранить память, беречь память – это наш нравственный долг перед самим собой и перед потомками. Память – наше богатство» Д. С. Лихачев Сорокина Татьяна Ивановна – классный руководитель 4Б класса, учитель начальных классов МАОУ «Гимназия 37» г. Казань. Список литературы. Д. С. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном»1. Письмо сорок первое. Память культуры. 2. Письмо сороковое. О памяти.

Метки: Педагогическая инноватика