Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Электронный журнал учета внеурочной деятельности

Электронный журнал учета внеурочной деятельности

Одной из последней тенденции, стремительно ворвавшейся в школьный уклад, является введение внеурочной деятельности для учащихся. Согласно примерной основной образовательной программы внеурочная деятельность для учащихся не должна превышать 10 часов недельной нагрузки. В нашем образовательном учреждении выбрана оптимизационная модель реализации внеурочной деятельности с преобладанием воспитательных мероприятий и включает в себя: план внеурочной деятельности по учебным предметам образовательной программы (предметные кружки, факультативы, ученическое научное общество, школьные олимпиады по предметам программы основной школы); план организационного обеспечения учебной деятельности (ведение организационной и учебной документации, организационные собрания, взаимодействие с родителями по обеспечению успешной реализации образовательной программы и т. д. ); план работы по организации педагогической поддержки обучающихся (проектирование индивидуальных образовательных маршрутов, работа тьюторов, педагога-психолога); план работы по обеспечению благополучия обучающихся в пространстве общеобразовательной школы (безопасности жизни и здоровья школьников, безопасных межличностных отношений в учебных группах, профилактики неуспеваемости, профилактики различных рисков, возникающих в процессе взаимодействия школьника с окружающей средой, социальной защиты учащихся); план воспитательных мероприятий. Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет за 5 лет обучения на этапе основной школы не более 1750 часов, в год – не более 350 часов. Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой через внеурочную деятельность, определена за пределами количества часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, но не более 10 часов. Для недопущения перегрузки обучающихся образовательная нагрузка, реализуемая через внеурочную деятельность, переносится на периоды каникул (но не более 1/2 количества часов). Внеурочная деятельность в каникулярное время реализуется в рамках тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на базе школы, в походах, поездках и т. д. ). При этом расходы времени на отдельные направления плана внеурочной деятельности могут отличаться: на воспитательные мероприятия еженедельно предусмотрено от 2 до 3 часов, при этом при подготовке и проведении коллективных дел масштаба ученического коллектива или общешкольных мероприятий за 1– 2 недели может быть использовано до 20 часов (бюджет времени, отведенного на реализацию плана внеурочной деятельности); на внеурочную деятельность по учебным предметам еженедельно – от 1 до 2 часов; на организационное обеспечение учебной деятельности еженедельно – до 1 часа, на осуществление педагогической поддержки социализации обучающихся еженедельно – от 1 до 2 часов; на обеспечение благополучия школьника еженедельно – от 1 до 2 часов. Дополнительное образование играет немаловажную роль для занятости учащихся школы во внеурочное время, оно является необходимым компонентом воспитательного процесса, ведь дети, занимающиеся в системе дополнительного образования, оказываются более успешными, более креативными, более мотивированными в сфере общего образования. В МБОУ «СОШ №11» реализуются дополнительные образовательные программы с целью удовлетворения потребностей детей в самообразовании, разностороннего развития личности ребенка, создания условий для ее реализации, формирования человека и гражданина, интегрированного в современное общество. Раскрыть творческий потенциал ребенка – задача системы дополнительного образования, которую составляют различные кружки и творческие объединения, существующие в школе. Учитывая социальный заказ родителей и обучающихся, в системе дополнительного образования открыты и функционируют 11 кружков и секций по направлениям: художественно-эстетическое, декоративно-прикладное, хореографическое, эколого-биологическое, спортивное. Внеурочная деятельность школьников в соответствии с требованиями Стандарта организуется по основным направлениям развития личности: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное). Таким образом, внеурочная деятельность осуществляется педагогами дополнительного образования, классными руководителями, учителями-предметниками (через проектную деятельность, внеклассные мероприятия). После разработки данной модели реализации плана внеурочной деятельности перед администрацией школы стал большой вопрос, как организовать учет внеурочной занятости, как сделать так, чтобы можно было увидеть индивидуальный набор внеурочных занятий каждого ученика, класса в целом и востребованность того или иного внеурочного занятия в школе. С этой целью был разработан электронный журнал учета внеурочной деятельности учащихся класса. Рисунок 1. Обложка журнала и содержание журнала Электронный журнал состоит из следующих листов: Лист «Обложка» предназначен для отображения информации об образовательном учреждении, учебном году, классе. Вся информация на этом листе заполняется автоматически и не требует участия педагога. Лист «Информационный» предназначен для введения информации об образовательном учреждении, руководителе, заместителе директора, учебных периодах, фамилии имени учащегося и фамилии имени отчества педагогов, название занятий внеурочной деятельностью. Информация с данного листа автоматически будет дублироваться на все остальные. Рисунок 2. Информационный лист журнала Лист «Содержание» заполняется автоматически, не требуя участия педагога (администратора) и содержит информацию о разделах журнала внеурочной деятельности. Лист «1», «2», «14» заполняют учителя, классные руководители, педагоги дополнительного образования, ведущие занятия внеурочной деятельностью в классе. Для этого они должны занести дату проведения и тему занятия, а так же в левой части журнала отметить присутствие учащихся на занятии. Журнал автоматически посчитает явку на занятие, выполнение учебной программы. Рисунок 3. Предметная страница журнала Лист «Свод» автоматически без участия администратор подсчитывает число посещенных занятий каждым учеником за год по каждому выбранному занятию внеурочной деятельности. Переводит в процентное выполнение посещаемости занятий. Последний столбец выводит данные по всем выбранным направлениям за год. После чего сторится графическая интерпретация полученных данных. Рисунок 4. Сводный лист посещаемости занятий внеурочной деятельности Лист «Свод-занятость» автоматически предоставляет классному руководители или заместителю директора школы информацию о выбранных занятиях внеурочной деятельностью. Подсчитывает число выбранных занятий и сколько часов в неделю это занимает у учащегося. При превышении норматива (более 10 часов) выводится сообщение для классного руководителя (заместителя директора) о превышении максимальной нагрузки и классный руководитель должен предпринять меры для устранения данной ситуации. Автоматически строится диаграмма выбора того или иного внеурочного занятия предосталяемого школой и диаграмма числа выбранных занятий внеурочной деятельностью. Рисунок 5. Сводная ведомость занятости учащихся внеурочной деятельностью в классе Лист «Карта занятости» согласно данным с предметных страниц автоматически вводит информацию о числе часов, названии занятия внеурочной деятельностью и соответствующем из пяти направлении. Классный руководитель заносит согласно принесенным учащимися справкам из учреждений дополнительного образования (художественная, музыкальная, спортивная школы или курсы) данные о часовой нагузке в неделю в учреждениях дополнительного образования. Рядом, напротив каждого ученика строится диаграмма выбора занятий внеурочной деятельностью по направлениям. Внизу листа производится подсчет выбранных направлений учащимися, строится диаграмма. Рисунок 6. Карта занятости Лист «Замечания» как и любой классный журнал, журнал учета выбора внеурочной деятельности требует проверки со стороны администрации, поэтому на этой странице администратор, введя пароль, сможет ввести замечания по ведению журнала и отметку об их устранении. Лист «Выполнение программы» проводит автоматический подсчет реализации программы внеурочной деятельности за учебный год. Заместителю директора достаточно на вкладке «Информационный» ввести дату в строку «Дата проверки (закрытия) журнала» и журнал будет проверен и закрыт. Затем распечатать его сшить и сдать в архив, а электронный вариант всегда будет под рукой и поможет в любую минуту получить нужную информацию. Рисунок 7. Выполнение программы Введение данного журнала позволили упростить мониторинг внеурочной занятости учащихся, в любой момент видеть информацию о выбранных направлениях, автоматизировать учет реализации планов внеурочной деятельности. Кроме того для заместителя директора школы разработан модуль для сбора информации и автоматического подсчета по всей школе применение данного модуля позволяет в считанные доли минут иметь полную раскладку по образовательному учреждению по реализации внеурочной деятельности в образовательном учреждении. А. А. Лобанов, учитель информатики, зам. директора по УВР, МБОУ «СОШ №11», г. Ангарск, Иркутская обл.

Метки: Педагогическая инноватика