Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Компетентностный подход в подготовке будущего учителя

Компетентностный подход в подготовке будущего учителя

Школа всегда стремилась реагировать на изменения в обществе. «Новая школа» невозможна без селекции учителей. Важнейшей задачей школьного учителя является формирование положительной мотивации ученика на уроках и во внеклассной работе, конструирование мотивационного процесса, как основы усвоения содержания образования. Учитель должен готовить своих учеников к переменам, развивая у них такие качества, как мобильность, динамизм, конструктивность. Каким должен быть педагог будущего? Профессионально компетентным. Когда на достаточно высоком уровне осуществляется педагогическая деятельность, педагогическое общение, достигаются хорошие результаты в обучении и воспитанности школьников. Профессиональная компетентность педагога – это многофакторное явление, включающее в себя систему теоретических знаний учителя и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях, ценностные ориентации педагога, а также интегративные показатели его культуры (речь, стиль общения, отношение к себе и своей деятельности, к смежным областям знания ). Нужно осознать , что мы находимся на пике модернизации образовательного процесса, который в качестве приоритета выделяет компетентностный подход для всех субъектов образования. Компетентностный подход означает для педагогов и обучаемых постепенную переориентацию доминирующей образовательной парадигмы с преимущественной трансляции и освоения знаний, умений, навыков на создание условий для овладения комплексом компетенций, способствующих формированию личности, способностей адаптироваться в условиях социально-политического, рыночно-экономического, информационно и коммуникационного насыщенного пространства. Существует ряд проблем, которые формально не затрагивая сущность и структуру компетентностного подхода, очевидным образом влияют на возможности его применения. Среди них проблемы: 1. государственного стандарта; 2. учебника; 3. ЕГЭ по всем предметам, 4. проблема квалификации преподавателей и др. С позиций компетентностного подхода уровень образованности определяется способностью решать проблемы различной сложности на основе имеющихся знаний и акцентирует внимание на способности использовать полученные знания. Компетентностный подход позволяет создать некую модель профессионала, востребованную обществом. Эта модель удовлетворит запросы личности, государства и стандартов образования. Компетентностный подход приведит к глубоким изменениям в образовательном процессе педагогического вуза, затрагивающим содержание, преподавание, образовательные технологии. Дифференциация содержания и организации процесса образо­вания должна осуществляться на основе учета индивидуально-психологических особенностей студентов, их потребностей в реализа­ции и осуществления себя . Компетентностный подход, отражает представления о профессионализме и деловых качествах современного учителя, оказывая, позитивное влияние на развитие инновационных процессов в системе педагогического образования. Предоставляется возможность наиболее точно определить ориентиры в конструировании содержания педагогического образования, определение ключевых, общих и специальных компетенций, позволяет разработать более точную и диагностически выверенную систему измерителей уровня профессионально-педагогической компетентности будущего специалиста на всех этапах его подготовки. Компетентностный подход вносит существенные коррективы в организацию процесса подготовки учителя, придает ему деятельностный, практико-ориентированный характер. Образовательный процесс, организованнный специальным образом может выступать эффективным фактором развития профессиональной компетентности будущих учителей и создавать условия для разви­тия личности будущего учителя в профессионально-образовательной организованной, инновационной среде педагогического вуза. Подготовка будущих учителей предполагает организацию четкой, продуманной во всех деталях системы и механизмов вузовского образования:– определение востребованности педагогов определенных профессий;– отбор студентов в педагогические Вузы на основе тестирования на профессиональную пригодность;– организацию процесса обучения на основе рейтинговой систем;– учета особенностей основной специализации студентов;– изучение педагогических дисциплин единым блоком;– реализацию учебных курсов на основе современных образовательных технологий, с учетом практико-ориентированного и деятельностного подходов;– организацию педагогической практики с учетом необходимости накопления студентами опыта профессиональной компетентностной деятельности и формирования ключевых, общих и специальных компетенций;– выполнение выпускных квалификационных работ с ориентацией на развитие креативной компетентности будущего учителя; – контроль и отслеживание результатов за распределением студентов и их деятельностью в 1 год работы в учреждении (наставничество);– совместное собеседование (Вуз– учреждение) с молодым специалистом по окончании 1 года работы на предмет результативности и профессиональной компетентности молодогоучителя. Все эти идеи отражают попытки решить проблему мотивации учебной деятельности школьников «учения с увлечением». Компетентностный подход позволяет избежать конфликтов между учениками и педагогами, неизбежные при обучении с принуждением. Решение проблем рассматривается как оздоровление образовательной деятельности, реализацией идей проблемного обучения, педагогики сотрудничества, личностно ориентированного образования. С позиций компетентностного подхода нужны изменения и в предметных программах, создание критериев по которым должен осуществляться отбор учебного материала. Образовательная программа школы не может быть сведена к совокупности предметных программ – это программа достижения целей образования в условиях данной школы. Компетентностный подход в общем образовании объективно соответствует и социальным ожиданиям в сфере образования, и интересам участников образовательного процесса. Вместе с тем этот подход вступает в противоречие со многими сложившимися в системе образования стереотипами, существующими критериями оценки учебной деятельности детей, педагогической деятельности педагогов, работы школьной администрации. Наряду с этим необходима теоретическая и методическая подготовка кадров. Нужны изменения и в нормативной базе деятельности образовательных учреждений.

Метки: Педагогическая инноватика