ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ КАК СОЦИАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ГОРОДА
Аннотация. Статья посвящена к рассмотрению места и роли городского общественного транспорта в социальном и ментальном (экзистенциальном, психогеографическом) пространстве города. Автор предлагает свою версию понимания значения городского транспорта и его нормативных качеств. Городской общественный транспорт наряду с непосредственно архитектурой города выступает главным элементом городского социального пространства, поскольку формирует эту среду и является инструментом городской пространственной коммуникации, поэтому, как полагает автор, каждый город должен иметь собственное «транспортное лицо», формировать особенную, уникальную систему передвижения и технический фонд, не забывая о комфортности и удобности для пассажиров. Общественный транспорт является важнейшим фактором качества городской среды, наполняет ее особой семантикой и герменевтикой. Так формируется особая практическая визуальная социология города, которая ежедневно и бессознательно считывается жителями и неофитами данного урбанистического социального пространства.
Ключевые слова: городской транспорт, общественный транспорт, городское пространство, городская среда, психогеография.
Метки: Философия