Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тема : Подвижные игры « Морское путешествие». Игровой урок во втором классе

Тема : Подвижные игры « Морское путешествие». Игровой урок во втором классе

Цель урока: Способствовать развитию навыков совместных двигательных действий.

Задачи урока: 1. Совершенствование строевых упражнений и навыков

2. Развитие ловкости

3. Развитие быстроты (скорости )

Место проведения: Спортивный зал

Инвентарь: гимнастические скамейки, кегли ( фишки ), гимнастические обручи, набивные мячи ( баскетбольные мячи )

Содержание материала

дозировка

Методические указания

I Вводная часть

1. Построение. Объяснение задач урока.

2. Шеренга матросов перед капитаном выполняет строевые команды: «Равняйсь!» , «Смирно!» Приветствие: «Здравствуйте тов. Матросы!» Ответ: « Здравия желаем тов. Капитан!»

3. Перестроение в колонну по одному поворотом на месте по команде «Напра – Во!»

4. Ходьба по спортзалу – обычная; с изменением направления ( по сигналу «Полный вперед!» – дети идут вперед, по сигналу «Полный назад!» – поворачивают кругом и идут в обратном направлении )

5. Разновидности бега: обычный, бег в сочетании с движениями ( «чайки летят» – на 1-4 – бег на носках со взмахами рук, на 5 -8 – поворот переступанием на носках направо, руки в стороны; тоже с поворотом налево )

6. Переход на ходьбу. Перестроение в колонну по два ( по три )

7. Комплекс О. Р. У. на гимнастических скамейках. « На парусном корабле»

1. « ПОДНЯТЬ ПАРУСА»

И. п. – стоя ноги вместе на гимнастич. скамейке продольно, взявшись за руки, руки внизу.

1 – 2 –руки вверх, прогнуться, вдох

3 – 4 – и. п. , выдох. Тоже поднимаясь на носки и опускаясь на прятки.

2. « КАЧКА НА КОРАБЛЕ»

И. п. – сидя поперек, держась за пояс сидящего впереди.

1 – наклон вправо. 2 – и. п.

3 – 4 тоже влево

3. «ПАРУСНИК КАЧАЕТСЯ НА БОЛЬШИХ ВОЛНАХ»

И. п. – стоя поперек, скамейка между ногами, руки на плечи друг другу.

1 – 2 – сесть верхом на скамейку

3 – 4 – и. п.

4. « ГРЕБЛЯ»

И. п. – сидя поперек, ноги вытянуты вперед, держась за пояс сидящего впереди.

1 – 2 – наклон вперед, 3 – 4 –наклон назад

5. « ПО МАЧТАМ И РЕЯМ»

И. п. – стоя ноги вместе, лицом к скамейке, руки на плечи друг другу.

1 – согнуть правую ногу вперед на скамейку.

2 – разгибая правую, толчком левой встать на скамейку.

3 – шагом правой правой назад согнуть левую вперед на скамейку.

4 – приставить левую в и. п.

6. «ВЕТЕР НАДУВАЕТ ПАРУСА»

И. п. – стоя ноги вместе на скамейке продольно, руки вверх, взявшись за руки.

1 – обычный вдох

2 – 4 – продолжительный выдох через рот со звуком «ф – ф» ( ветер надувает паруса)

II Основная часть.

« УЗКИЙ ПРОЛИВ»

Каждая команда делится на две подгруппы, которые строятся в колонны по одному у торцовых сторон гимнаст . скамейки лицом друг к другу ( скамейка – это узкий пролив ). По сигналу два участника ( два корабля) идут на встречу друг другу. Встретившись, игроки должны разойтись, стараясь не столкнуть товарища. Дойдя до противоположного конца скамейки, они становятся в конец колонны. Эстафета заканчивается, когда обе группы поменяются местами.

« МЕЖДУ ПОДВОДНЫМИ РИФАМИ»

Команды строятся в колонны у линии старта, напротив финишных ориентиров. Направляющие в колоннах держат в руках игрушечные кораблики. На расстоянии 5 м от старта, напротив команд установлены « подводные рифы» – кегли ( фишки) 6 – 8 штук. По сигналу игроки бегут змейкой между « рифов», обегают финишный ориентир и передают кораблики следующим учащимся. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

« ПЛАВАНИЕ В ШЛЮПКАХ»

Дети в командах делятся на пары. Первые пары встают в гимнаст. обруч, придерживая его руками на уровне пояса. По сигналу дети в обруче бегут к финишу ( плывут к берегу ), обегают ориентир, возвращаются обратно и передают обруч следующей паре. Эстафета заканчивается, когда все пары пробегут и обруч снова окажется в руках первой пары.

« НА ПОГРУЗКЕ КОРАБЛЯ»

Команды построены в шеренги с интервалом два шага между игроками. Сбоку от правофланговых лежат 8 -10 различных мячей ( «груз» ). По сигналу уч – ся передают мячи по цепочке на левый фланг, где левофланговый аккуратно складывает их в «трюме корабля». Выигрывает команда, первая закончившая передачу мячей – « погрузку».

« ЭСТАФЕТА КРАБОВ»

Команды строятся в колонны у линии старта. Направляющие в колоннах принимают и. п. – упор сзади, согнув ноги. По сигналу первые игроки продвигаются к финишу на четвереньках животом вверх, обходят финишный ориентир и возвращаются к своим командам, где передают эстафету, касаясь ногой стопы товарища.

III Заключительная часть

Упражнения дыхательной гимнастики

« Волны шипят» И. п. – стоя ноги вместе, лицом в круг, взявшись за руки.

1– 2 – волнообразное движение руками вперед, вдох

3 – 4 – волнообразное движение руками вниз, выдох через рот со звуком «ш-ш» Тоже, увеличивая амплитуду движений, вставая на носки и опускаясь на пятки.

Упражнение на расслабление « КОРАБЛИК»

И. п. – лежа на спине, ноги врозь, руки внизу, мышцы расслаблены. Учитель предлагает детям представить себя маленьким корабликом и покачаться на волнах спокойного голубого океана.

Учитель размеренно произносит текст: « Я закрываю глаза… Мое дыхание, медленное, спокойное, плавное…Я расслабляюсь и успокаиваюсь…Я маленький кораблик, который качают ласковые волны океана…Мои руки полностью расслаблены и не подвижны…Теплые воды океана омывают их…Мое дыхание плавное и медленное…Я качаюсь на волнах…Плавно поднимаюсь вверх…плавно опускаюсь вниз…Состояние глубокого покоя …Состояние полного умиротворения. . .

Я чувствую, как прохлада охватывает мое лицо, как будто приятный ветерок

обдувает меня…Я ощущаю свежесть и бодрость… Я хорошо отдохнул… Я подтягиваюсь…Я открываю глаза…»

Построение в шеренгу. Строевые команды «РАВНЯЙСЬ!», «СМИРНО!»

Подведение итогов урока, объявление победителя. Капитан поздравляет матросов с окончанием « плавания».

10 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

5 мин.

6 – 8 раз

6 – 8 раз

6 – 8 раз

6 – 8 раз

4 – 6 раз

4 – 6 раз

29 мин.

6 мин

6 мин.

6 мин.

5 мин.

6 мин

6мин.

2 мин.

3 мин.

1 мин.

.

Перед началом урока учитель объявляет детям, сегодня они отправятся в увлекательное морское путешествие.

Ходьба по залу проводится под счет учителя

Указать учащимся величину дистанции в строю.

Перестроение по два ( по три) по усмотрению учителя Каждая колонна – экипаж парусника (команда)

Рекомендуется использовать подобранное музыкальное сопровождение

Спину во время упражнения держать прямо, не сутулится. Слушая счет, делать синхронно

Выполнять под счет синхронно

Выполнять под счет синхронно

Выполнять под счет синхронно, спину держать прямо.

Для проведения эстафет каждая команда выбирает название своего парусника : « Крузенштерн» и «

Кораблики передавать только в зоне линии старта команды. Обязательно обегать все кегли ( фишки )

Крепко держать обруч во время бега на уровне пояса, чтобы он не опускался и не мешал бежать.

Набор мячей может быть разнообразным, но одинаковым для всех команд.

Протяженность этапа эстафеты рекомендуется не большая ( 6 – 7 м ), т. к. нагрузка на руки достаточно большая.

Рекомендуется использовать соответствующее музыкальное сопровождение

После слов: «Урок закончен, до свидание»,

учащиеся покидают спортзал в колонне по

одному.

Н. А. Самуэль, МБОУ " Олинская СОШ", с. Оля, Лиманский район, Астраханская область

Метки: Физическая культура