Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Фитнес в школе

Фитнес в школе

Фитнес– аэробика

– командный, полиструктурный вид спорта, состоящий из гимнастических и танцевальных элементов. Это очень зрелищное, эффектное и эффективное воплощение идеи здорового образа жизни населения страны, особенно молодёжи.

Второй год в нашей школе преподаётся фитнес. Теперь уже не только на уроках, но и как секция во внеурочное время.

Фитнес в переводе с английского – пригодный, подготовленный, способный.

Используя разнообразные виды фитнеса можно получить максимальную пользу за минимум времени.

В результате занятий фитнесом происходят положительные изменения в состоянии здоровья:

– Защита от сердечных заболеваний.

– Увеличение жизненной ёмкости лёгких – это влияет на продолжительность жизни.

– Укрепление опорно-двигательного аппарата (кости и мышцы становятся толще и сильнее).

– Регулирование веса тела.

– Регулирование психологического состояния (снимает стрессы).

– Улучшение физической и интеллектуальной работоспособности.

( Кеннет Купер)

В школе урок – основная форма обучения. Как и в любом виде двигательной активности в занятиях фитнесом решаются три основных типа педагогических задач:

– Воспитательные

– Оздоровительные

– Образовательные.

Структура урока состоит из трёх частей.

1. Подготовительная.

Сюда входит разминка предварительный стретчинг (stretching-растягивание).

Цель: подготовить организм к основной нагрузке.

Физиологические воздействия разминки:

– Увеличение метаболизма

– Высокая интенсивность обмена кислородом между кровью и мышцами.

– Быстрая передача нервных импульсов.

– Постепенное перераспределение крови в работающие мышцы.

– Высокая скорость и сила мышечных сокращений.

– Повышение эластичности мышц.

2. Основная.

Плавное повышение нагрузки.

Доведение интенсивности до параметров 60-80% от максимальной частоты сердечных сокращений.

Интенсивность = 220-возраст-пульс в покое * % интенсивности(0,6 – начинающие, 0,7 – средне тренированные, 0,8 – тренированные) + пульс в покое.

3. Заключительная. В которую входит заминка и заключительный стретчинг.

В заминке совершаются действия обратные разминки.

– Снижение частоты сердечных сокращений, потоотделения.

– Постепенное сокращение амплитуды движений.

Заключительный стретчинг-это целый ряд упражнений, направленных на совершенствование гибкости и развитие подвижности в суставах.

На первых занятиях мы разучиваем основные (базовые) шаги. Такие как:

Marh –марш-ходьба на месте.

Walking– вокинг-ходьба в продвижении.

Step-степ-шаг.

Step touh-степ тач-шаг в сторону.

V-step– ви степ-шаг врозь, назад назад.

Heel touch-хил тач-касание пола пяткой.

Toe touch-тоу тач-касание носком пола.

Mambo-мамбо-шаги на месте с переступанием вперёд,назад.

Slide-слайд-скользящий шаг в сторону.

Open step-опэн степ-открытый шаг.

Grape wine-грейп вайн-«виноградная лоза» скрестный шаг в сторону.

Scoop-скуп-шаги с прыжком на две с продвижением вперёд или назад.

Led curi-лэг кёл-«захлёст» голени.

Knee up-ни ап-взмах правой впёрёд голень внизу.

После изучения шагов приступаем к разучиванию танцевальных связок. Сначала более лёгкие, затем усложняем как комбинацию, так и шаги. Например: V step turn-ви степ тён= V step с поворотом на 180 градусов.

При этом использую следующие методы построения хореографических комбинаций.

Свободный стиль – не предполагает возврата к началу (что хочу, то и делаю).

Линейный стиль-переход в другое движение без специальной последовательности.

Комбинация– соединение двух или более движений в определённом порядке, соблюдая

Структурированный (комбинированный) - соединение движений в комбинацию, которая является итогом урока. Хореографическая законченная комбинация. Повторяется несколько раз.

Преимущества этого метода:

– Медленная прогрессия движений.

– Повтор мышечной модели.

– Лёгкость к восприятию, возврат к началу.

– Возможность лёгкой подачи сложных хореографических комбинаций.

Существует несколько способов построения хореографических комбинаций.

Обозначим буквами А В С Д отдельные элементы комбинации.

– Группирование

Метод соединения – (А+В)+(С+Д)

Метод добавления – (А+В)+(А+В+С)+(А+В+С+Д).

– Разбивка

Удаление количества повтора

Прерывание шага

Ритмические вариации

Замена внутриблока

Учащиеся легче усваивают комбинации, когда используют метод добавления на уроках фронтально. Метод соединения интересен тогда, когда учащиеся работают в группах. Одна группа придумывает комбинацию(А+В), а другая (С+Д). После выступления двух групп, комбинацию объединяем в одну (А+В+С+Д).

При выборе комбинации надо учитывать, чтоб движение было:

– Доступным

– Безопасным

– Несло полезную смысловую и физическую нагрузку.

Рекомендуется при проведении занятий:

– Использовать вербальные команды

Счёт

Направление

Лидирующую ногу

Название шага

– Использовать визуальные команды

Жесты

Рука на ноге определяет ведущую ногу

Пальцами –счёт.

– Использовать ориентиры в зале

– Использовать счёт в обратном порядке 3,2,1.

– Избегать команды, которые имеют более одного значения.

Прекрасно дополняют наши комбинации мячи из особо прочной резины – фитболы. Упражнения с фитболами способствуют развитию гибкости, равновесия, координации, силы мышц всего туловища. Дети с большим удовольствием занимаются как на уроках, так и на секциях.

Современность, доступность, актуальность и массовость – так можно охарактеризовать новый для России вид спорта.

Т. В. Распономарева, МБОУ "СОШ №2", Лесосибирск, Красноярский край

Метки: Физическая культура