Фитнес в школе
Фитнес в школе
Фитнес– аэробика
– командный, полиструктурный вид спорта, состоящий из гимнастических и танцевальных элементов. Это очень зрелищное, эффектное и эффективное воплощение идеи здорового образа жизни населения страны, особенно молодёжи.
Второй год в нашей школе преподаётся фитнес. Теперь уже не только на уроках, но и как секция во внеурочное время.
Фитнес в переводе с английского – пригодный, подготовленный, способный.
Используя разнообразные виды фитнеса можно получить максимальную пользу за минимум времени.
В результате занятий фитнесом происходят положительные изменения в состоянии здоровья:
– Защита от сердечных заболеваний.
– Увеличение жизненной ёмкости лёгких – это влияет на продолжительность жизни.
– Укрепление опорно-двигательного аппарата (кости и мышцы становятся толще и сильнее).
– Регулирование веса тела.
– Регулирование психологического состояния (снимает стрессы).
– Улучшение физической и интеллектуальной работоспособности.
( Кеннет Купер)
В школе урок – основная форма обучения. Как и в любом виде двигательной активности в занятиях фитнесом решаются три основных типа педагогических задач:
– Воспитательные
– Оздоровительные
– Образовательные.
Структура урока состоит из трёх частей.
1. Подготовительная.
Сюда входит разминка предварительный стретчинг (stretching-растягивание).
Цель: подготовить организм к основной нагрузке.
Физиологические воздействия разминки:
– Увеличение метаболизма
– Высокая интенсивность обмена кислородом между кровью и мышцами.
– Быстрая передача нервных импульсов.
– Постепенное перераспределение крови в работающие мышцы.
– Высокая скорость и сила мышечных сокращений.
– Повышение эластичности мышц.
2. Основная.
Плавное повышение нагрузки.
Доведение интенсивности до параметров 60-80% от максимальной частоты сердечных сокращений.
Интенсивность = 220-возраст-пульс в покое * % интенсивности(0,6 – начинающие, 0,7 – средне тренированные, 0,8 – тренированные) + пульс в покое.
3. Заключительная. В которую входит заминка и заключительный стретчинг.
В заминке совершаются действия обратные разминки.
– Снижение частоты сердечных сокращений, потоотделения.
– Постепенное сокращение амплитуды движений.
Заключительный стретчинг-это целый ряд упражнений, направленных на совершенствование гибкости и развитие подвижности в суставах.
На первых занятиях мы разучиваем основные (базовые) шаги. Такие как:
Marh –марш-ходьба на месте.
Walking– вокинг-ходьба в продвижении.
Step-степ-шаг.
Step touh-степ тач-шаг в сторону.
V-step– ви степ-шаг врозь, назад назад.
Heel touch-хил тач-касание пола пяткой.
Toe touch-тоу тач-касание носком пола.
Mambo-мамбо-шаги на месте с переступанием вперёд,назад.
Slide-слайд-скользящий шаг в сторону.
Open step-опэн степ-открытый шаг.
Grape wine-грейп вайн-«виноградная лоза» скрестный шаг в сторону.
Scoop-скуп-шаги с прыжком на две с продвижением вперёд или назад.
Led curi-лэг кёл-«захлёст» голени.
Knee up-ни ап-взмах правой впёрёд голень внизу.
После изучения шагов приступаем к разучиванию танцевальных связок. Сначала более лёгкие, затем усложняем как комбинацию, так и шаги. Например: V step turn-ви степ тён= V step с поворотом на 180 градусов.
При этом использую следующие методы построения хореографических комбинаций.
Свободный стиль – не предполагает возврата к началу (что хочу, то и делаю).
Линейный стиль-переход в другое движение без специальной последовательности.
Комбинация– соединение двух или более движений в определённом порядке, соблюдая
Структурированный (комбинированный) - соединение движений в комбинацию, которая является итогом урока. Хореографическая законченная комбинация. Повторяется несколько раз.
Преимущества этого метода:
– Медленная прогрессия движений.
– Повтор мышечной модели.
– Лёгкость к восприятию, возврат к началу.
– Возможность лёгкой подачи сложных хореографических комбинаций.
Существует несколько способов построения хореографических комбинаций.
Обозначим буквами А В С Д отдельные элементы комбинации.
– Группирование
Метод соединения – (А+В)+(С+Д)
Метод добавления – (А+В)+(А+В+С)+(А+В+С+Д).
– Разбивка
Удаление количества повтора
Прерывание шага
Ритмические вариации
Замена внутриблока
Учащиеся легче усваивают комбинации, когда используют метод добавления на уроках фронтально. Метод соединения интересен тогда, когда учащиеся работают в группах. Одна группа придумывает комбинацию(А+В), а другая (С+Д). После выступления двух групп, комбинацию объединяем в одну (А+В+С+Д).
При выборе комбинации надо учитывать, чтоб движение было:
– Доступным
– Безопасным
– Несло полезную смысловую и физическую нагрузку.
Рекомендуется при проведении занятий:
– Использовать вербальные команды
Счёт
Направление
Лидирующую ногу
Название шага
– Использовать визуальные команды
Жесты
Рука на ноге определяет ведущую ногу
Пальцами –счёт.
– Использовать ориентиры в зале
– Использовать счёт в обратном порядке 3,2,1.
– Избегать команды, которые имеют более одного значения.
Прекрасно дополняют наши комбинации мячи из особо прочной резины – фитболы. Упражнения с фитболами способствуют развитию гибкости, равновесия, координации, силы мышц всего туловища. Дети с большим удовольствием занимаются как на уроках, так и на секциях.
Современность, доступность, актуальность и массовость – так можно охарактеризовать новый для России вид спорта.
Т. В. Распономарева, МБОУ "СОШ №2", Лесосибирск, Красноярский край
Метки: Физическая культура