Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Профилактика травматизма как основное направление техники безопасности на занятиях физической культуры

Профилактика травматизма как основное направление техники безопасности на занятиях физической культуры

Профилактика детского травматизма – одна из важнейших задач современного общества. Работа по профилактике травматизма, заболеваний и несчастных случаев при занятиях физической культурой является одной из важнейших задач преподавателей, тренеров, администрации , медицинских работников. Однако не все и не всегда проводят эту работу регулярно и последовательно. Множество случаев нарушений организационного, методического, санитарно-гигиенического характера приводит к травмам.

ПРИЧИНЫ ТРАВМАТИЗМА

Причины методического характера

Неправильные организация и методика проведения учебно-тренировочных занятий;

– Выполнение сложных, незнакомых упражнений;

– Занятие без разминки или недостаточной разминки;

– Отсутствие сосредоточенности и внимания у занимающихся.

Причины организационного характера

Отсутствие должной квалификации у учителя;

– Проведение занятия без преподавателя;

– Нарушение правил содержания мест занятий и условий безопасности;

– Неудовлетворительная воспитательная работа со спортсменами;

– Нарушение правил врачебного контроля;

– Неблагоприятные метеорологические условия.

Администрацию лицея, учителей физкультуры, классных руководителей беспокоит факт достаточно высокого уровня травматизма среди учащихся нашего образовательного учреждения. Сегодня мы будем говорить о том, как предупредить травмы. Травмы происходят у детей как в лицее, так и за его пределами – дома, на улице. Чаще всего они связаны с, казалось бы, безобидными ситуациями: шел по лестнице – неудачно встал, играл на перемене, задел неловко товарища, побежал на улице – упал. Моя задача сегодня, как учителя физкультуры, который непосредственно на уроках развивать у детей опорно-двигательный аппарат, укрепляет костно-мышечную систему, обратить ваше внимание, уважаемые родители, на систему семейного воспитания по созданию условий для укрепления физической подготовленности детей.

Остановлюсь на условиях, созданных в лицее, для предупреждения травматизма у детей. Как и во всех российских школах, в лицее введен третий час физкультуры. Во второй половине дня работают такие кружки, секции, студии как: баскетбол, волейбол , полиатлон, работает тренажерный зал. В секциях физкультурно-оздоровительной направленности охвачено 178 учеников из 640 учеников школы, в студиях, кружках художественно– эстетической направленности – 120 человек. При этом часть детей занимается в кружках и секциях той или другой направленности. На основании анкетирования родителей прошлого учебного года 40% детей занимается в спортивных кружках и секциях (городских и лицейских). Однако, часть детей не посещает кружки, секции, которые направлены на укрепление своего здоровья. Стиль жизни ребёнка формируется в его семье. Задача родителей научить своих детей физической культуре собственным примером: утренняя гимнастика, спортивные игры на свежем воздухе, лыжные прогулки зимой, а также соблюдение санитарно-гигиенических норм. Всё это способствует повышению мотивации ребёнка к здоровому образу жизни. Физическая культура в школе призвана повысить культуру здоровья учащегося, повлиять на оздоровление его стиля жизни и создать условия для более эффективного развития юного организма. Урок физической культуры – самый травм опасный урок в школе. Для предупреждения спортивных травм учащихся, родители должны знать состояние здоровья своего ребёнка в день проведения урока, обеспечить его спортивной одеждой и обувью, которые соответствуют данному уроку физической культуры. Для обеспечения санитарно-гигиенических норм на уроке физкультуры, родителям необходимо напомнить своему ребёнку о его поведении по окончании урока: обязательно снять спортивную форму (во избежание простудных заболеваний), сменить носки и обувь (с целью предупреждения опрелости и потёртости ног). Ещё одним важным условием снижения травматизма на уроках физической культуры является соблюдение правил техники безопасности. Родители должны напоминать своему ребёнку, чтобы он был особенно внимателен и дисциплинирован на уроках физической культуры, точно выполнял все команды учителя и правила техники безопасности. Многие практически здоровые учащиеся плохо защищены от социально– психологических стрессов, подвержены аллергореакциям, переутомляются в школе и не восстанавливаются за ночной отдых. Правильная организация режима дня ребенка и контроль родителей за его соблюдением улучшат работоспособность школьника и снизят риск бытового и спортивного травматизма. Избыток веса у школьника также, как и недостаток массы тела, может привести к нарушению обмена веществ, атрофии мышц, что способствует травматизму на уроках физической культуры. Физическое воспитание учащихся важно не только само по себе: оно является важным средством развития его личности. Родители должны способствовать формированию у детей осознания ценности здорового образа жизни, развивать представление о полезности, целесообразности физической активности и соблюдения личной гигиены. Всё это способствует мобилизации у школьников жизненно важных свойств организма, двигательных способностей (выносливости, силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации движений и т. п. ), таких качеств, как сила воли, энергичность, собранность, уверенность в себе и в своих силах.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ТРАВМАТИЗМА ПРИ ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ

Необходимые условия безопасности при занятиях физическими упражнениями и спортом:

– К занятиям допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по соблюдению правил техники безопасности на занятиях;

– при проведении занятий должно соблюдаться расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха;

– аптечка укомплектованная всем необходимым находится в спортивном зале.

– перед началом занятий необходимо проверить готовность зала:

o убрать все посторонние и выступающие предметы;

o проверить чистоту пола;

o наличие освещения и вентиляции в зале;

o убедиться в исправности инвентаря;

o проветрить помещение;

o проверить температурный режим в зале;

  • учащиеся должны быть в соответствующей занятию спортивной форме;
  • проверить отсутствие часов, браслетов, украшений и других предметов для избегания травм;
  • перед занятием напомнить о правилах безопасности на данном занятии и требовать их исполнения;
  • научить учащихся вести дневник самоконтроля;
  • проверить численность группы и заполнить журнал учебно-тренировочных занятий;
  • начинать занятие с разминки, затем переходить к основной части;
  • занятие должно быть организовано согласно плана – конспекта занятия;
  • необходимо соблюдать порядок и дисциплину на занятии;
  • в конце занятия провести упражнение на восстановление дыхания;
  • учить учащихся правильному и безопасному выполнению упражнений;
  • осуществлять страховку занимающихся в необходимых случаях;
  • по медицинским показаниям знать физическую подготовленность и функциональные возможности учащихся;
  • не оставлять детей без присмотра во время занятия;
  • чередовать нагрузку и отдых во время занятия;
  • вести контроль за физическими нагрузками и обучать детей самоконтролю;
  • уметь визуально определять самочувствие по внешним признакам;
  • при плохом самочувствии освободить учащегося от занятия;
  • не допускать входа и выхода в зал без разрешения учителя до, во время, и после занятий;
  • требовать от учащихся прекращения выполнения упражнений по первому сигналу учителя;
  • в процессе занятий и игр учащиеся обязаны соблюдать правила занятий и игр;
  • избегать столкновений, толчков, ударов во время занятий;
  • при падении уметь сгруппироваться, выполнять приемы само страховки;
  • при обнаружении обстоятельств, которые могут нести угрозу жизни здоровью людей немедленно прекратить занятия и сообщить об этом администрации школы, а учащихся вывести в безопасное место;
  • при получении учащимся травмы немедленно остановить занятие, оказать ему первую помощь, пригласить медработника, сообщить о случившемся администрации школы и родителям;
  • после занятия убрать инвентарь в места хранения, выключить освещение;
  • проводить детей в раздевалку, напомнить им порядок пользования душевыми помещениями;
  • проверить верхнюю одежду учащихся;
  • закрыть раздевалки;
  • о всех обнаруженных недостатках сообщить администрации.

Памятка для родителей

Как подготовить ребёнка к урокам физкультуры

  1. Пройти медосмотр и определить медицинскую группу (основная, подготовительная, специальная медицинская группа)

2. Пройти дополнительно ортопеда, офтальмолога, лора

3. При наличии специальной медицинской группы узнать требования у учителя физкультуры (получить индивидуальную накопительную ведомость)

4. Подготовить спортивную форму (футболки, шорты, спортивный костюм, сменную спортивную обувь (для зала).

5. Быть личным примером для своего ребёнка.

6. Проверять домашние задания по физкультуре

7. Искренне интересоваться успехами ребёнка.

8. Не оставайтесь равнодушными к пропускам уроков физкультуры, контролируйте наличие спортивной формы на уроках физкультуры.

9. Поощряйте занятия спортом вашего ребёнка, постарайтесь иметь дома спортивный инвентарь для занятий спортом (мячи, скакалку, ролики, велосипед, гантели, эспандер)

10. Поощряйте своего ребёнка морально за спортивные достижения и учебные результаты по физкультуре.

11. Контактируйте с учителем физической культуры, если у вас возникли вопросы и проблемы, связанные с его уроками или со здоровьем ребёнка.

12. Посещайте со своим ребёнком спортивные мероприятия в школе и вне школы, в которых он участвует.

13. Рассказывайте ребёнку о своих спортивных достижениях, показывайте свои награды.

14. Не высказывайтесь пренебрежительно о занятиях физкультурой и спортом.

15. Будьте сами примером своему ребёнку, пусть занятия физкультурой и спортом станут хорошей традицией вашего дома!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Во время физкультурных занятий, разумеется, правильно организованных, воспитывается характер, формируются и совершенствуются двигательные навыки, точность движений, внимательность, сосредоточенность. Все эти качества, так необходимы для предупреждения травматизма. При этом важно, чтобы сами игры не только интересовали школьников, но и чтобы в них были заложены элементы творчества

Подмарева Марина Андреевна, МКОУ "Лицей", г. Калачинска, Омская область

Метки: Физическая культура