Тема урока: Волейбол. План-конспект урока по физической культуре для учащихся 10– го класса
Цель урока: Освоение умений и навыков владения мячом.
Задачи урока: I Образовательные
1. Совершенствование техники передачи и приема мяча двумя руками сверху. 2. Закрепление техники нападающего удара.
IIОздоровительные
1. Развивать точность и координация движения.
III Воспитательная.
1. Воспитывать самостоятельность, ответственность и взаимодействие.
Метод проведения: фронтальный, поточный ,индивидуальный, игровой.
Место проведения: Спортивный зал.
Инвентарь: Мячи баскетбольные, волейбольные, компьютер, листы бумаги, карандаши.
Время проведения: 45 мин
Части урока
|
Содержание урока
|
Дозировка
|
Организационно-методические указания
|
Подготовительная
Часть 12 мин
|
Построение, приветствие.
Сообщение задач урока. Ходьба и её разновидности в колонне по одному а) на носках, руки за голову; б) на пятках, руки на поясе; в) в полуприседе, руки на поясе;
Равномерный бег: а) в колонне по одному; б) бег «змейкой» (по линиям площадки); в) перемещения («змейкой») в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, спинной вперед с имитацией руками передачи мяча двумя сверху;
ОРУ в движении без предметов: 1) И. п. – руки в стороны, кисть в кулак: а) – вращения кистями вперёд; б) – вращения кистями назад; 2)И. п. – руки в стороны, кисть в кулак: а) – вращения в локтевом суставе вперёд; б) – вращения в локтевом суставе назад; 3)И. п. – руки в стороны, кисть в кулак: а) – вращения в плечевом суставе вперёд; б) – вращения в плечевом суставе назад; перестроение через середину зала в колону подва мальчики с баскетбольным мячом, девочки с волейбольным. 4) И. п-мяч на вытянутой руке передача кистью поочередно правой, левой 5) И. п-ноги на ширине плеч, мяч за головой бросок мяча с траекторией. 6)И. п– то же, но мяч за спинной. 7) И. п– передача мяча вокруг туловища по пять передач по часовой и против. 8) И. п– левая нога вперед перекладываем мяч между ног восьмеркой, то же правая.
|
1 мин
2 мин
3 мин
6 мин
|
Обратить внимание на форму, внешний вид.
Следить за осанкой, держать голову и спину прямо. Упражнения выполнять в колонне по одному.
Самоконтроль учащихся за дыханием, выдерживать Дистанцию.
Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений
|
Основная Часть 30 мин
|
Передача и прием двумя руками сверху:
а) 3– передачи мяча двумя руками сверху над собой и передача партнеру
б) передача двумя руками сверху в парах.
в) передача мяча двумя руками сверху, через сеть со сменой мест в своих колонах
Техника нападающего удара:
а) имитация нападающего удара без мяча
б) подбрасывание мяча над собой, два шага и выполнить удар по мячу.
в ) выполнение прямого нападающего удара, игрок из зоны 4 после передачи игроку в зону 3, выбегает к сетке и выполняет нападающий удар по мячу, подброшенному игроком вертикально вверх на высоту 1 м от сетки.
Построение две группы играют в учебную игру, третья группа идет на просмотр презентации и тест.
г) Двусторонняя учебная игра
|
3 мин
3 мин
3 мин
3 мин
3 мин
4 мин
1мин
10 мин
|
Следить за положением рук, за разведением локтей в стороны Движение начинать с ног
Стараться сделать точную передачу игроку
При имитации руки выносить за сетку
Удар по мячу наносится ладонью сверху-справа, а заключительное движение– кистью сверху-вниз-налево.
Совершенствование техники игры в различных игровых ситуациях. Играть в три касания мяча. Вторая передача из зон 1,6,5 в зону 3. Из зоны 3 выводить на нападающий удар игроков зоны 2 и 4.
|
заключительная
часть 3 мин
|
1. Подведение итогов урока. 2. Выставление оценок за урок. 3. Домашнее задание, упражнения на развитие прыгучести, силу рук, имитация атакующего удара.
|
3
|
За работу на уроке отметить лучших учащихся.
|
М. А. Подмарева, МКОУ "Лицей", г. Калачинска, Омская область
Метки: Физическая культура