Развитие скоростно-силовых качеств. План-конспект проведения урока по лыжной подготовке в 5 классе
Место проведения: школьный стадион, учебно-тренировочная лыжня.
Инвентарь: флажки, лыжи, лыжные ботинки, лыжные палки.
Применяемые образовательные технологии: игровые, развивающие, здоровьесберегающие.
Цель:
· Привитие интереса к занятию лыжным спортом.
· Отвлечение от вредных привычек, формирование навыков ЗОЖ.
· Воспитание самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности.
Задачи урока:
1. Продолжить совершенствовать технику передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом.
2. Развитие скоростно-силовых качеств в технике попеременного двухшажного хода на отрезках до 200м.
3. Провести эстафеты с целью совершенствования техники попеременного двухшажного хода.
Содержание урока
|
Дозировка
|
Организационно-методические указания
|
|
Подготовительная часть:
дорога к месту занятия, построение, приветствие, сообщение задач урока.
|
8 мин.
|
Проверить у детей соответствие формы одежды к занятиям на улице. Проверить исправность лыжного инвентаря. Напомнить основные требования безопасности при занятиях на уроках лыжной подготовки.
Соблюдать интервал во время движения 2 м, акцентировать внимание у детей на скольжение на 1 лыже.
|
|
Разминка на лыжах:
пройти разминочную «змейку» на лыжах с палками используя ранее изученный скользящий шаг.
|
6 мин.
|
Построить класс так, чтобы сильные ученики оказались впереди.
|
|
Основная часть:
|
31 мин.
|
Напомнить основную схему движений рук и ног при передвижении попеременным двухшажным ходом.
|
|
А) Имитация работы рук при движении попеременным двухшажным ходом.
|
2 мин.
|
Руки работают попеременно, при выносе руки вперед, рука слегка согнута в локтевом суставе, поднимается не выше горизонтали. Во время отталкивания, когда рука отводится назад – мах до упора.
|
|
Б) Имитация работы ног при движении попеременным двухшажным ходом.
|
2 мин.
|
Самое важное в движении попеременным ходом наличие скользящего шага и отсутствие двух– опорного положения ног. Во время отталкивания нога делает мощный толчок назад и происходит скольжение на одной лыже. Опорная нога слегка согнута в коленном суставе.
|
|
В) Положение туловища. Тело лыжника слегка наклонено вперед. Спина слегка округлена. Руки и ноги совершают циклические движения
|
1 мин.
|
Во время движения на лыжах не нужно допускать колебаний туловища влево и вправо.
|
|
Отработка схемы работы рук и ног в движении:
|
|||
А) Продвижение скользящим шагом без палок.
|
4 мин.
|
Обратить внимание на технику скользящего шага. Шаг широкий отталкивание мощное.
|
|
Б) Передвижение попеременным двухшажным ходом в полной координации.
|
4 мин.
|
Обратить внимание на координацию работы рук и ног.
|
|
Развитие силовых качеств:
|
|||
А) Передвижение попеременным двухшажным ходом с укорением на этапе 100м.
|
3 мин.
|
Рука в момент окончания толчка полностью выпрямляется в локтевом суставе и отводится до упора в плечевом суставе.
|
|
Б) Передвижение попеременным двухшажным ходом с укорением на этапе 200м.
|
5 мин.
|
Толчок палками мощный. Руки в момент окончания толчка полностью выпрямляются в локтевом суставе и отводятся до упора в плечевом суставе
|
|
Эстафета:
|
Разделить класс на две команды.
|
||
Упражнение выполняется на скорость, при этом учитывается техника владения лыжным ходом.
|
|||
Выполнять передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом
|
4 мин
|
Развитие скоростно-силовых качеств посредством эстафеты выполняется на этапе 100м. Каждый последующий ученик запускается учителем на этап через 7-10 сек. от предыдущего. Выигрывает команда, участники которой быстрее преодолели этап.
|
|
Заключительная часть:
|
6 мин.
|
||
Снятие лыж, очистка их от снега.
Построение учащихся, подведение итогов урока. Домашнее задание. Организованный уход в школу.
|
Отметить учеников, наиболее успешно справившимися с заданиями.
Домашнее задание: прохождение отрезков 3*200м с ускорением.
|
Е. В. Хованова, МБОУ ОГ №24, г. Архангельск
Метки: Физическая культура