Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Развитие скоростно-силовых качеств. План-конспект проведения урока по лыжной подготовке в 5 классе

Место проведения: школьный стадион, учебно-тренировочная лыжня.

Инвентарь: флажки, лыжи, лыжные ботинки, лыжные палки.

Применяемые образовательные технологии: игровые, развивающие, здоровьесберегающие.

Цель:

· Привитие интереса к занятию лыжным спортом.

· Отвлечение от вредных привычек, формирование навыков ЗОЖ.

· Воспитание самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности.

Задачи урока:

1. Продолжить совершенствовать технику передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом.

2. Развитие скоростно-силовых качеств в технике попеременного двухшажного хода на отрезках до 200м.

3. Провести эстафеты с целью совершенствования техники попеременного двухшажного хода.

 

  Содержание урока

 

Дозировка

 

Организационно-методические указания

 

  Подготовительная часть:

дорога к месту занятия,

построение, приветствие,

сообщение задач урока.

 

8 мин.

 

Проверить у детей соответствие формы одежды к занятиям на улице. Проверить исправность лыжного инвентаря. Напомнить основные требования безопасности при занятиях на уроках лыжной подготовки.

Соблюдать интервал во время движения 2 м, акцентировать внимание у детей на скольжение на 1 лыже.

 

  Разминка на лыжах:

пройти разминочную «змейку» на лыжах с палками используя ранее изученный скользящий шаг.

 

6 мин.

 

Построить класс так, чтобы сильные ученики оказались впереди.

 

  Основная часть:

 

31 мин.

 

Напомнить основную схему движений рук и ног при передвижении попеременным двухшажным ходом.

 

       
  А) Имитация работы рук при движении попеременным двухшажным ходом.

 

2 мин.

 

Руки работают попеременно, при выносе руки вперед, рука слегка согнута в локтевом суставе, поднимается не выше горизонтали. Во время отталкивания, когда рука отводится назад – мах до упора.

 

  Б) Имитация работы ног при движении попеременным двухшажным ходом.

 

2 мин.

 

Самое важное в движении попеременным ходом наличие скользящего шага и отсутствие двух– опорного положения ног. Во время отталкивания нога делает мощный толчок назад и происходит скольжение на одной лыже. Опорная нога слегка согнута в коленном суставе.

 

  В) Положение туловища. Тело лыжника слегка наклонено вперед. Спина слегка округлена. Руки и ноги совершают циклические движения

 

1 мин.

 

Во время движения на лыжах не нужно допускать колебаний туловища влево и вправо.

 

  Отработка схемы работы рук и ног в движении:

 

   
  А) Продвижение скользящим шагом без палок.

 

4 мин.

 

Обратить внимание на технику скользящего шага. Шаг широкий отталкивание мощное.

 

  Б) Передвижение попеременным двухшажным ходом в полной координации.

 

4 мин.

 

Обратить внимание на координацию работы рук и ног.

 

  Развитие силовых качеств:

 

   
  А) Передвижение попеременным двухшажным ходом с укорением на этапе 100м.

 

3 мин.

 

Рука в момент окончания толчка полностью выпрямляется в локтевом суставе и отводится до упора в плечевом суставе.

 

  Б) Передвижение попеременным двухшажным ходом с укорением на этапе 200м.

 

5 мин.

 

Толчок палками мощный. Руки в момент окончания толчка полностью выпрямляются в локтевом суставе и отводятся до упора в плечевом суставе

 

  Эстафета:

 

  Разделить класс на две команды.

 

      Упражнение выполняется на скорость, при этом учитывается техника владения лыжным ходом.

 

  Выполнять передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом

 

4 мин

 

Развитие скоростно-силовых качеств посредством эстафеты выполняется на этапе 100м. Каждый последующий ученик запускается учителем на этап через 7-10 сек. от предыдущего. Выигрывает команда, участники которой быстрее преодолели этап.

 

       
       
       
       
       
       
  Заключительная часть:

 

6 мин.

 

 
  Снятие лыж, очистка их от снега.

Построение учащихся, подведение итогов урока. Домашнее задание. Организованный уход в школу.

 

  Отметить учеников, наиболее успешно справившимися с заданиями.

Домашнее задание: прохождение отрезков 3*200м с ускорением.

 

Е. В. Хованова, МБОУ ОГ №24, г. Архангельск

Метки: Физическая культура