Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Исследования и диагностика учащихся по физической культуре

Исследования и диагностика учащихся по физической культуре

ОБЛАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЙ:

• качество обучения;

• двигательная деятельность;

• физическая подготовленность;

• здоровый образ жизни учащихся.

ЦЕЛЬ:

Создание оптимальных условий для проведения работы по развитию двигательных качеств учащихся.

ЗАДАЧИ:

1. Укрепление здоровья, содействие всестороннему нормальному физическому развитию.

2. Формирование личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у детей активного жизненного стиля с установкой на здоровый образ жизни.

3. Внедрение в образовательную среду инновационных педагогических

технологий, обеспечивающих развитие ценностей здорового образа жизни, а также развитие двигательных способностей (кондиционных и координационных), жизненно важных двигательных умений и навыков.

4. Выявление одаренных детей и их привлечение к внеклассной физкультурно – спортивной деятельности.

ПЕРИОД ДИАГНОСТИКИ И ИССЛЕДОВАНИЙ рассчитан на 5 лет.

ВОЗРАСТ учащихся, принимающих участие в исследованиях может варьироватся от 10 до 16 лет (возможны варианты: класс, сборная группа одного возраста, сборная группа разного возраста, несколько групп).

ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЙ:

I этап – подготовительный ( 1,5 года )

– аналитико – диагностическая деятельность;

– первичное контрольное тестирование.

II этап – практический ( 2,5 года )

– текущее тестирование учащихся, сравнительный анализ с началом уч. года и с результатами первичного тестирования;

– введение дневника здоровья, где участниками исследований отслеживается самоконтроль выполнения домашнего задания: дозировка, время, затраченное на выполнение заданий, эмоциональный настрой на самостоятельную физкультурную деятельность в виде «рожиц» до и после выполнения; позже возможно переименновать на дневник самоконтроля, куда добавляется самостоятельное оценивание количества и качества выполняемого домашнего задания;

– опрос учащихся (анкетирование) на тему: « Физкультура, Спорт и Я ».

III этап – обобщающий ( 1 год )

– заключительное контрольное тестирование;

– заключительное анкетирование учащихся на тему: « Физкультура, Спорт и Я »;

– обработка и интерпритация данных за пять лет;

– соотношение результатов с поставленными целями и задачами;

– определение перспектив развития двигательных качеств учащихся, физкультуры и спорта в школе.

ИТОГИ ИССЛЕДОВАНИЙ (интерпритация данных за пять лет):

Анализ качества обучения:

качество обучения диагностируем посредством сравнения, заполняя результаты в процентном соотношении в таблицу (формула – количество учащихся в исследуемой группе, имеющих за год «хорошо» и «отлично» делим на общее количество исследуемых в группе):

Учебный год

Группа 1

Группа 2

Группа 3

(подготовительный)

%

%

%

(практический)

%

%

%

(обобщающий)

%

%

%

Анализ двигательной деятельности:

диагностика двигательной деятельности заключается в проверке двигательных качеств учащихся посредством сравнения результатов сдачи пяти контрольных тестов, где распределяем результаты детей на 3 категории: меньше нормы, норма, больше нормы. Затем вносим в процентном соотношении в сравнительную таблицу (формулу вычисления см. выше):

Группа

Этапы

Меньше нормы

Норма

Больше нормы

№1

подготовительный

%

%

%

практический

%

%

%

обобщающий

%

%

%

№2

подготовительный

%

%

%

практический

%

%

%

обобщающий

%

%

%

№3

подготовительный

%

%

%

практический

%

%

%

обобщающий

%

%

%

Контрольные тесты:

§ бег 30 м (сек. )

§ челночный бег 3*10 м (сек. )

§ прыжок в длину с места (см)

§ сгибание – разгибание рук в упоре лежа (кол-во раз)

§ сгибание туловища в положении лежа, руки за головой (кол-во раз за 1 мин. )

Анализ дневников здоровья (самоконтроля):

Этап

Учебный год

Группа 1

Средний балл оценки

Группа 2

Средний балл оценки

Группа 3

Средний балл оценки

Общий средний

балл

Подготовительный

Практический

Обобщающий

Прирост среднего

балла

Повышение среднего балла (конечная цифра)

Средний бал оценки высчитываем по формуле: сложение оценок участников группы исследований и деление этой суммы на количество участников группы.

Дневник Здоровья (первый учебный год ведения дневника) и дневник самоконтроля (последующие годы ведения) отличаются лишь тем, что во второй добавляется самооценка самостоятельной двигательной деятельности, выполняемой учащимися в виде комплекса домашнего задания. Оценка учащимися выставляется в зависимости от выбранной дозировки и качества выполнения:

min – 3; средняя – 4; max max – 5.

Дозировка учащимися варьируется самостоятельно в зависимости от их самочувствия, эмоционального настроения в момент выполнения домашнего задания, уровня физической подготовленности каждого ребенка, желания заниматься двигательной деятельностью и уровня мотивации в хорошей оценке. Для более объективного подхода к данному виду деятельности учащимся необходимо дать теоретический урок на тему «Самоконтроль двигательной деятельности», также оказывать всестороннюю помощь в процессе участия в исследовании.

Эмоциональный настрой на самостоятельную двигательную деятельность учащиеся отмечают в виде «рожиц» – смайликов до начала выполнения домашнего задания и после его окончания:

J – положительный эмоциональный настрой;

K– нейтральный эмоциональный настрой;

L – отрицательный эмоциональный настрой.

Комплекс домашнего задания учащиеся выполняют 3 раза в неделю с рекомендацией: в дни, свободные от внеклассной спортивной деятельности. Один из вариантов комплекса домашнего задания для участников группы 5-6 класса средней дозировки («хорошо»):

– наклон вперед из положения сидя, ноги вместе. Удержание положения 3 секунды. Ноги прямые! Выполнить 3 подхода.

– сгибание – разгибание рук в упоре лежа. Мальчики – 3 подхода по 8 раз, девочки – 3*6.

– прыжки из глубокого приседа. Выполнить 3 подхода по 8 раз.

Контроль учителем качества выполнения домашнего задания проводится выборочно 1 раз в неделю. При несоответствии качества выполняемого домашнего задания учащимся и выставленной самостоятельно им оценки, учитель аннулирует оценку путем зачеркивания, ученик получает рекомендации в исправлении ошибок и недоработок самостоятельной двигательной деятельности.

По желанию участники исследований заполняют дневник самоконтроля в электронном виде по данному образцу:

Дата

Упражнения

Дозиров– ка

Время выполне-ния

Оценка

Настроение

Анализ физической подготовленности:

Сравниваем средний бал каждой группы, полученный за выполнение контрольных тестов первичного тестирования с заключительным (формула – складываем все отметки участников и делим на количество отметок). Затем сравниваем средний бал первого контрольного тестирования с последним.

Здоровый образ жизни:

Составляем сравнительную таблицу, где указываем количество учащихся, сознательно желающих участвовать в спортивно – массовых мероприятиях за период с первого по конечный годы исследований:

Наименование мероприятия

первый год

второй год

третий год

четвертый год

пятый год

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Также указываем общее количество учащихся в школе.

Анкета учащихся на тему: « Физкультура, Спорт и Я »:

ВОПРОСЫ

ОТВЕТ – «ДА»

первичный опрос

заключитель-ный опрос

1.

Совместимы ли для тебя спорт и вредные привычки?

2.

Нравится ли тебе урок физической культуры?

3.

Считаешь ли ты необходимость увеличения уроков физической культуры?

4.

Занимаешься ли ты спортом?

5.

Понимаешь ли ты необходимость активной двигательной деятельности?

6.

Выполняешь ли ты домашнее задание по физической культуре?

7.

Занимаются ли активной двигательной деятельностью твои родители?

8.

Интересны ли тебе спортивные телетрансляции крупных соревнований?

9.

Удовлетворен ли ты организацией спортивного досуга в нашей школе?

10.

Считаешь ли ты ведение дневника самоконтроля и выполнение домашнего задания по физической культуре полезным для себя занятием?

Подводим сравнительный анализ положительных ответов в процентном соотношении (количество положительных ответов делим на количество опрошенных).

Закончив этап исследований по всем 4 показателям, следующим этапом целесообразно произвести отбор одаренных детей, создать группу и в дальнейшем производить сравнение прироста результатов группы детей с нормой физической подготовленности и группы одаренных детей. Также в процессе исследований возможно применение авторской программы для отслеживания результатов ее целесообразности.

Е. В. Хованова, МБОУ ОГ №24, г. Архангельск

Метки: Физическая культура