Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Создание условий для физического развития школьников на основе природных задатков и склонностей

Воспитание есть управление и своевременная коррекция процесса развития личности. Гуманистический характер образования в школе предполагает реализацию воспитательных задач на каждом учебном занятии, создание воспитательной среды во внеурочное время, построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого ученика. Основными в организации воспитательного процесса мы считаем системный, дифференцированный и личностно-ориентированный подходы.

Обращаясь к разработке названного аспекта физической культуры личности, мы исходили из следующих положений:

  1. здоровье – высшая человеческая ценность; здоровый человек – исходное условие, обеспечивающее душевное равновесие, моральный комфорт личности, с одной стороны, с другой – это главное условие общественного процесса воспроизводства рабочей силы и решения социально-демографических проблем;
  2. каждый ребенок от рождения имеет природные задатки. Задатки – это возможности, которые в благоприятных условиях могут вырасти в способности; задатки проявляются в склонностях к определенному виду деятельности;
  3. необходимо воспитание культуры здоровья, включающей осознание его ценности, формирование умения беречь и регулировать здоровье;
  4. «здоровый образ жизни» – это понятие, охватывающее все сферы жизнедеятельности личности школьника, это совокупность социальных условий и, прежде всего, деятельность самого субъекта, обеспечивающих максимальную реализацию потенциальных возможностей. Здоровый образ жизни призван максимально раскрыть и обратить на пользу общества физические, духовно-нравственные, деловые возможности и силы каждой личности;
  5. в школе необходим здоровый образ жизни каждого учащегося, предусматривающий его двигательную активность, сбалансированную учебную нагрузку, соблюдение санитарно-гигиенических норм.

Значимость физического развития школьников обусловлена необходимостью сохранения и укрепления социальной, психической и физической составляющих здоровья. Физическая подготовленность, психологическая устойчивость и социальная адаптированность к отрицательным внешним факторам среды являются основными компонентами физической культуры личности, показателями ее физического развития и базисом для раскрытия ее потенциала.

Цель воспитательной системы – создание условий для развития и реализации задатков и способностей личности ребенка.
Создание в школе условий для развития личности ребенка – это процесс создания в школе системы отношений, помогающий ребенку на каждом возрастном этапе успешно решать задачи в основных сферах своей жизнедеятельности.

Для физического развития личности необходимы следующие условия:

  1. осуществление целенаправленного формирования у школьников мотивации к здоровому образу жизни;
  2. обеспечение спортивным инвентарем и оборудованием для проведения комплексных мероприятий физкультурно-спортивной подготовки обучающихся;
  3. систематизация двигательной активности школьников;
  4. мониторинг здоровья и учет особенностей воспитания физической выносливости школьников;
  5. организация обучения практическим приемам восстановления функционального состояния организма.

Таким образом, физическая культура как педагогический процесс включает в себя физкультурные знания, двигательные умения, навыки и привычки, приобретенные в ходе реализации образовательных функций обучения.

Физкультурные знания обеспечивают овладение ценностями физической культуры; формируют сознательное и правильное отношение человека к своему здоровью, собственному телу; способствуют оптимизации процессов развития физических качеств, двигательных умений и навыков; усвоению правил личной и общественной гигиены. Приобретенные знания лежат в основе становления умений и навыков применять их на практике в ходе различных видов деятельности. Физическая культура создает условия для физического развития школьников на основе их природных задатков и склонностей

Метки: Физическая культура