Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Физическая культура
  • Конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса, с использованием здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой; профилактика плоскостопия и нарушений осанки В. Т. Кудрявцева, Б. Б. Егорова; приёмы самомас

Конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса, с использованием здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой; профилактика плоскостопия и нарушений осанки В. Т. Кудрявцева, Б. Б. Егорова; приёмы самомас

Конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса, с использованием здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой; профилактика плоскостопия и нарушений осанки В. Т. Кудрявцева, Б. Б. Егорова; приёмы самомас

Задачи:

Образовательные:

– Развивать ловкость, прыгучесть, координацию движений, быстроту реакции, глазомер, умение выполнять упражнения ритмично, в предложенном темпе движений.

– Совершенствовать броски, ловлю, ведение мяча.

Оздоровительные:

– Воспитывать умение сохранять правильную осанку.

– Профилактика плоскостопия.

– Развивать зрительно – моторную координацию движений.

– Обучать приёмам самомассажа и правильному дыханию. Воспитательные:

– Воспитывать стремление к достижению спортивных результатов, чувство преодоления внутренних барьеров, уверенности в собственных силах.

– Воспитывать умение работать в паре, в команде, чувство товарищества и ответственность.

– Создать радостное настроение и желание заниматься физкультурой и спортом.

Оборудование и инвентарь:

– мячи баскетбольные (по количеству детей в классе).

– мячи массажные, диаметром 7 см. (по количеству детей в классе. )

-магнитофон с аудиозаписями инструментальной музыки для музыкальной разминки и классической музыки (экологической – шум моря крики чаек) для психологической саморегуляции в состоянии релаксации.

– баскетбольные кольца (2 штуки).

Время и место проведения:

15 мая 2012 г. В 9-00, спортивный зал ГБОУ лицей №373, Санкт-Петербурга Московский проспект дом 112.

Продолжительность: 45 минут.

3 класс .

Часть

Содержание учебного материала

Доз-ка

упр.

Организационно – – методические указания

П

о

д

г

о

т

о

в

и

т

е

л

ь

н

а

я

ч

а

с

т

ь

О

с

н

о

в

н

а

я

ч

а

с

т

ь

З

а

к

л

ю

ч

и

т

е

л

ь

н

а

я

ч

а

с

т

ь

1. Дети входят в спортивный зал.

2. Построение, приветствие, сообщение задач занятия.

3. Ходьба на носках с различными положениями рук: на поясе, в стороны, вверх, вперёд.

4. Ходьба на пятках с различными положениями рук: на пояс, к плечам, за голову, вверх.

5. Ходьба на внешней стороне стопы, руки за спину «полочкой».

6. Бег: обычный, семенящий, с высоким подниманием бедра, с захлёстыванием голени назад.

7. Бег с изменением направления: «змейкой», по диагонали.

8. Подскоки с продвижением вперёд руки на поясе.

9. Боковой галоп правым и левым боком вперёд, руки в стороны.

10. Перестроение в колонну по два в движении.

11. Дыхательное упражнение по методу А. Н. Стрельниковой:

«Малый маятник»,

И. П. – о. с.

1– опустить голову вниз. 2 – и. п.

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ

УПРАЖНЕНИЯ.

1. и. п. – о. с. руки перед грудью 1-2 отведение прямых рук назад 3-4 отведение согнутых рук назад.

2. и. п. – о. с правая рука вверху. 1-2 отведение прямых рук назад. 3-4 поменять руки. .

3. и. п. – о. с. руки на поясе. 1-2 наклон туловища влево. 3-4 наклон туловища вправо.

4. и. п. – о. с. руки за голову. 1-4 круговые движения туловищем вправо. 1-4 круговые движения туловищем влево.

5. и. п. – о. с. руки на поясе. 1-2 – наклон вперёд, правая рука к левой ноге. 3-4 – наклон вперёд, левая рука к правой ноге.

6. и. п. – о. с. руки за голову. 1-2 – присед руки в сторону. 3-4 – присед руки вперёд.

7. и. п. – о. с. руки вперёд. 1-2 – мах правой ногой вперёд. 3-4 – мах левой ногой вперёд.

8. и. п. – о. с. руки на поясе. 1-8 – прыжки на двух ногах . 1-8 – на правой ноге. 1-8 – на левой ноге. 1-8 – ноги в стороны-вместе.

Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой:

1. Упражнение «Обними плечи».

И. п. – о. с. руки согнуты в локтях и подняты на уровне плеч кистями друг к другу.

1– обнять плечи. 2 – и. п.

3-4 – то же самое.

2. Упражнение "Большой маятник».

И. п. – о. с.

1 – наклон. 2 – и. п.

3-4 то же самое.

Развитие основных движений:

1. Броски и ловля мяча.

Дети берут мячи.

1. и. п. – о. с. мяч в руках на уровне пояса. 1 – бросок мяча вверх двумя руками. 2 – поймать мяч двумя руками.

2. и. п. – о. с. Мяч в руках на уровне пояса. 1 – бросок мяча двумя руками вверх , хлопок. 2 – поймать мяч двумя руками.

3. и. п. – о. с. Мяч в руках на уровне пояса. 1 – бросок мяча двумя руками вверх, два хлопка. 2 – поймать мяч двумя руками.

4. и. п – о. с. Мяч в руках на уровне груди. 1 – бросок мяча вниз. 2 – поймать мяч после отскока.

5. и. п. – о. с. Мяч в руках на уровне груди. 1 – бросок мяча вниз , хлопок. 2 – поймать мяч двумя руками.

6. и. п. – о. с. Мяч в руках на уровне груди. 1 – бросок мяча вниз, два хлопка. 2 поймать мяч двумя руками.

2. Ведение мяча на месте:

1. и. п. – о. с. Мяч в руках на уровне пояса. Ведение мяча на месте правой рукой.

2. и. п. – о. с. Мяч в руках на уровне пояса. Ведение мяча на месте левой рукой.

3. И. п. – о. с. Мяч в руках на уровне пояса. Ведение мяча на месте попеременно правой, левой рукой.

3. Соревнования в парах в бросках и ловле:

а) – двумя руками от груди.

б) – двумя руками снизу.

в) – двумя руками сверху с ловлей после отскока.

4. Соревнования двух команд в бросках мяча в баскетбольное кольцо – игра малой подвижности « Десяточка».

Дети убирают инвентарь.

5. Подвижная игра

«Медвежьи выбивалы»

1. Массаж биологически активных точек для профилактики простудных заболеваний по технологии А. А. Уманской:

1 – потереть ладони одна о другую до нагрева. 2 – указательными пальцами помассировать ноздри. 3 – указательный и средний пальцы «рогаткой» потереть за ушами указательным пальцем.

2. Массаж кистей рук, груди, живота, ног, спины массажными мячиками.

3. Сеанс психологической саморегуляции в состоянии релаксации по методике Н. Н. Нежкиной «Сон на берегу моря».

Учитель спокойным голосом рассказывает о том, что всем детям снится один и тот же сон. В этом сне дети загорают на берегу моря. Море с прозрачной голубой водой, мимо проплывают дельфины, а по небу летают белые чайки и рассказывают им свои сказки. Дети слушают эти сказки и засыпают. А солнышко их согревает своими тёплыми лучами их расслабленные ручки и ножки. Дети отдыхают, расслабляются и постепенно просыпаются и встают в строй.

4. Построение. Подведение итогов занятия. Дети уходят в раздевалку.

30”

30”

20’’

20’’

20’’

40’’

20”

20”

20”

10”

40’’

8 раз.

8 раз.

8 раз.

8 раз.

8 раз.

8 раз.

8 раз.

8 раз.

8 раз.

8 раз.

10 раз.

10 раз.

10 раз.

10 раз.

10 раз.

10 раз.

20 раз.

20 раз.

20 раз.

10 раз.

10 раз.

10 раз.

До 10

очков.

2 раза.

1 мин.

2 мин.

2 мин.

30”

В колонну по одному под звуки спортивного марша «Марш футболистов».

В одну шеренгу.

Под инструментальную музыку «Воздушная кукуруза». В колонну по одному, по периметру зала. Дистанция 1 метр.

Следить за сохранением правильной осанки, постановкой стоп, ритмичным правильным дыханием.

Дистанция – 1,5 м.

Интервал – 2 м.

Вдох – «как укол».

Выдох – очень длительный.

Под инструментальную музыку «Лесенка».

Темп выполнения

упражнений – .

Амплитуда движений – средняя.

Упражнения выполнять чётко под музыку.

Ноги не сгибать.

Спина прямая.

Колени развести в стороны.

Ноги не сгибать.

Руки на уровне плеч.

Темп быстрый.

Вдох – короткий, резкий.

На выдохе воздух длительно и пассивно выходит из лёгких.

Мячи лежат в 2 корзинах

Построение в

колонну по два.

Броски мяча выполнять под счёт – команды руководителя физического воспитания.

Кисти рук – «ковшиком».

Ноги работают

«как пружинки».

Бросок мяча выполнять на высоту 50 – 70 см. выше уровня роста ребёнка.

Ловить мяч кистями рук , а не на грудь.

Ведение мяча выполнять стоя на одном месте с попаданием мяча в одну точку.

Ноги работают, как « пружинки».

Кисть расслаблена, имеет форму «ковшик».

Построение в 2 шеренги лицом друг к другу.

Построение в две колонны.

.

Два ребёнка по очереди «считалкой» выбирают двух водящих. Дети – игроки передвигаются по поляне «как медвежата» и стараются увернуться от летящего мяча.

Выбитый игрок тоже становится «выбивалой» в команде выбившего его водящего. Побеждает последний выбитый игрок.

Построение – стоя в колонну по два.

Построение – в парах, лёжа на матах.

Построение – лёжа на спине в две шеренги лицом друг к другу. Звуки леса»

Под тихую классическую музыку экологического характера: шум моря, крик чаек…

Построение в одну шеренгу.

В колонну по одному под звуки «Футбольного марша».

В. К. Николаев, ГБОУ лицей № 373, Санкт – Петербург

Метки: Физическая культура