Конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса, с использованием здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой; профилактика плоскостопия и нарушений осанки В. Т. Кудрявцева, Б. Б. Егорова; приёмы самомас
Конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса, с использованием здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой; профилактика плоскостопия и нарушений осанки В. Т. Кудрявцева, Б. Б. Егорова; приёмы самомас
Задачи:
Образовательные:
– Развивать ловкость, прыгучесть, координацию движений, быстроту реакции, глазомер, умение выполнять упражнения ритмично, в предложенном темпе движений.
– Совершенствовать броски, ловлю, ведение мяча.
Оздоровительные:
– Воспитывать умение сохранять правильную осанку.
– Профилактика плоскостопия.
– Развивать зрительно – моторную координацию движений.
– Обучать приёмам самомассажа и правильному дыханию. Воспитательные:
– Воспитывать стремление к достижению спортивных результатов, чувство преодоления внутренних барьеров, уверенности в собственных силах.
– Воспитывать умение работать в паре, в команде, чувство товарищества и ответственность.
– Создать радостное настроение и желание заниматься физкультурой и спортом.
Оборудование и инвентарь:
– мячи баскетбольные (по количеству детей в классе).
– мячи массажные, диаметром 7 см. (по количеству детей в классе. )
-магнитофон с аудиозаписями инструментальной музыки для музыкальной разминки и классической музыки (экологической – шум моря крики чаек) для психологической саморегуляции в состоянии релаксации.
– баскетбольные кольца (2 штуки).
Время и место проведения:
15 мая 2012 г. В 9-00, спортивный зал ГБОУ лицей №373, Санкт-Петербурга Московский проспект дом 112.
Продолжительность: 45 минут.
3 класс .
Часть
|
Содержание учебного материала | Доз-ка упр. |
Организационно – – методические указания |
П о д г о т о в и т е л ь н а я
ч а с т ь
О с н о в н а я
ч а с т ь
З а к л ю ч и т е л ь н а я
ч а с т ь
|
1. Дети входят в спортивный зал.
2. Построение, приветствие, сообщение задач занятия.
3. Ходьба на носках с различными положениями рук: на поясе, в стороны, вверх, вперёд.
4. Ходьба на пятках с различными положениями рук: на пояс, к плечам, за голову, вверх.
5. Ходьба на внешней стороне стопы, руки за спину «полочкой».
6. Бег: обычный, семенящий, с высоким подниманием бедра, с захлёстыванием голени назад.
7. Бег с изменением направления: «змейкой», по диагонали.
8. Подскоки с продвижением вперёд руки на поясе.
9. Боковой галоп правым и левым боком вперёд, руки в стороны.
10. Перестроение в колонну по два в движении.
11. Дыхательное упражнение по методу А. Н. Стрельниковой:
«Малый маятник», И. П. – о. с. 1– опустить голову вниз. 2 – и. п.
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ.
1. и. п. – о. с. руки перед грудью 1-2 отведение прямых рук назад 3-4 отведение согнутых рук назад. 2. и. п. – о. с правая рука вверху. 1-2 отведение прямых рук назад. 3-4 поменять руки. . 3. и. п. – о. с. руки на поясе. 1-2 наклон туловища влево. 3-4 наклон туловища вправо. 4. и. п. – о. с. руки за голову. 1-4 круговые движения туловищем вправо. 1-4 круговые движения туловищем влево. 5. и. п. – о. с. руки на поясе. 1-2 – наклон вперёд, правая рука к левой ноге. 3-4 – наклон вперёд, левая рука к правой ноге. 6. и. п. – о. с. руки за голову. 1-2 – присед руки в сторону. 3-4 – присед руки вперёд.
7. и. п. – о. с. руки вперёд. 1-2 – мах правой ногой вперёд. 3-4 – мах левой ногой вперёд. 8. и. п. – о. с. руки на поясе. 1-8 – прыжки на двух ногах . 1-8 – на правой ноге. 1-8 – на левой ноге. 1-8 – ноги в стороны-вместе.
Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой: 1. Упражнение «Обними плечи». И. п. – о. с. руки согнуты в локтях и подняты на уровне плеч кистями друг к другу. 1– обнять плечи. 2 – и. п. 3-4 – то же самое. 2. Упражнение "Большой маятник». И. п. – о. с. 1 – наклон. 2 – и. п. 3-4 то же самое.
Развитие основных движений: 1. Броски и ловля мяча.
Дети берут мячи. 1. и. п. – о. с. мяч в руках на уровне пояса. 1 – бросок мяча вверх двумя руками. 2 – поймать мяч двумя руками. 2. и. п. – о. с. Мяч в руках на уровне пояса. 1 – бросок мяча двумя руками вверх , хлопок. 2 – поймать мяч двумя руками. 3. и. п. – о. с. Мяч в руках на уровне пояса. 1 – бросок мяча двумя руками вверх, два хлопка. 2 – поймать мяч двумя руками. 4. и. п – о. с. Мяч в руках на уровне груди. 1 – бросок мяча вниз. 2 – поймать мяч после отскока. 5. и. п. – о. с. Мяч в руках на уровне груди. 1 – бросок мяча вниз , хлопок. 2 – поймать мяч двумя руками. 6. и. п. – о. с. Мяч в руках на уровне груди. 1 – бросок мяча вниз, два хлопка. 2 – поймать мяч двумя руками. 2. Ведение мяча на месте: 1. и. п. – о. с. Мяч в руках на уровне пояса. Ведение мяча на месте правой рукой. 2. и. п. – о. с. Мяч в руках на уровне пояса. Ведение мяча на месте левой рукой. 3. И. п. – о. с. Мяч в руках на уровне пояса. Ведение мяча на месте попеременно правой, левой рукой.
3. Соревнования в парах в бросках и ловле:
а) – двумя руками от груди. б) – двумя руками снизу. в) – двумя руками сверху с ловлей после отскока. 4. Соревнования двух команд в бросках мяча в баскетбольное кольцо – игра малой подвижности « Десяточка». Дети убирают инвентарь. 5. Подвижная игра «Медвежьи выбивалы»
1. Массаж биологически активных точек для профилактики простудных заболеваний по технологии А. А. Уманской: 1 – потереть ладони одна о другую до нагрева. 2 – указательными пальцами помассировать ноздри. 3 – указательный и средний пальцы «рогаткой» потереть за ушами указательным пальцем. 2. Массаж кистей рук, груди, живота, ног, спины массажными мячиками. 3. Сеанс психологической саморегуляции в состоянии релаксации по методике Н. Н. Нежкиной «Сон на берегу моря». Учитель спокойным голосом рассказывает о том, что всем детям снится один и тот же сон. В этом сне дети загорают на берегу моря. Море с прозрачной голубой водой, мимо проплывают дельфины, а по небу летают белые чайки и рассказывают им свои сказки. Дети слушают эти сказки и засыпают. А солнышко их согревает своими тёплыми лучами их расслабленные ручки и ножки. Дети отдыхают, расслабляются и постепенно просыпаются и встают в строй. 4. Построение. Подведение итогов занятия. Дети уходят в раздевалку.
|
30”
30”
20’’
20’’
20’’
40’’
20”
20”
20”
10”
40’’
8 раз.
8 раз.
8 раз.
8 раз.
8 раз.
8 раз.
8 раз.
8 раз.
8 раз.
8 раз.
10 раз.
10 раз.
10 раз.
10 раз.
10 раз.
10 раз.
20 раз.
20 раз.
20 раз.
10 раз.
10 раз.
10 раз.
До 10 очков.
2 раза.
1 мин.
2 мин.
2 мин.
30”
|
В колонну по одному под звуки спортивного марша «Марш футболистов». В одну шеренгу.
Под инструментальную музыку «Воздушная кукуруза». В колонну по одному, по периметру зала. Дистанция 1 метр. Следить за сохранением правильной осанки, постановкой стоп, ритмичным правильным дыханием.
Дистанция – 1,5 м. Интервал – 2 м.
Вдох – «как укол». Выдох – очень длительный.
Под инструментальную музыку «Лесенка». Темп выполнения упражнений – . Амплитуда движений – средняя.
Упражнения выполнять чётко под музыку.
Ноги не сгибать.
Спина прямая. Колени развести в стороны.
Ноги не сгибать. Руки на уровне плеч.
Темп быстрый.
Вдох – короткий, резкий. На выдохе воздух длительно и пассивно выходит из лёгких.
Мячи лежат в 2 корзинах Построение в колонну по два.
Броски мяча выполнять под счёт – команды руководителя физического воспитания.
Кисти рук – «ковшиком». Ноги работают «как пружинки». Бросок мяча выполнять на высоту 50 – 70 см. выше уровня роста ребёнка. Ловить мяч кистями рук , а не на грудь.
Ведение мяча выполнять стоя на одном месте с попаданием мяча в одну точку. Ноги работают, как « пружинки». Кисть расслаблена, имеет форму «ковшик».
Построение в 2 шеренги лицом друг к другу.
Построение в две колонны. .
Два ребёнка по очереди «считалкой» выбирают двух водящих. Дети – игроки передвигаются по поляне «как медвежата» и стараются увернуться от летящего мяча. Выбитый игрок тоже становится «выбивалой» в команде выбившего его водящего. Побеждает последний выбитый игрок.
Построение – стоя в колонну по два.
Построение – в парах, лёжа на матах.
Построение – лёжа на спине в две шеренги лицом друг к другу. Звуки леса»
Под тихую классическую музыку экологического характера: шум моря, крик чаек… Построение в одну шеренгу. В колонну по одному под звуки «Футбольного марша». |
В. К. Николаев, ГБОУ лицей № 373, Санкт – Петербург
Метки: Физическая культура