Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Конспект урока по физической культуре для учащихся 1 класса из цикла «Школа мяча»

Конспект урока по физической культуре для учащихся 1 класса из цикла «Школа мяча»

PDF Печать E-mail

С использованием здоровьесберегающих технологий : Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой; Профилактика плоскостопия и нарушений осанки В. Т. Кудрявцева, Б. Б. Егорова; Приёмы самомассажа К. К. Утробиной; Сеанс психофизической саморегуляции в состоянии релаксации Н. Н. Нежкиной

Задачи:

Образовательные:

– Развивать ловкость, прыгучесть, координацию движений, быстроту реакции, глазомер, умение выполнять упражнения ритмично, в предложенном темпе движений.

– Совершенствовать броски, ловлю, ведение мяча. – Развивать умение выполнять упражнения ритмично, в предложенном темпе.

Оздоровительные:

– Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Профилактика плоскостопия. – Развивать зрительно-моторную координацию движений. – Продолжать развивать диафрагмальное дыхание.

Воспитательные:

– Воспитывать стремление к достижению спортивных результатов, чувство преодоления внутренних барьеров, уверенности в собственных силах.

– Воспитывать умение работать в паре, в команде, чувство товарищества и ответственность. – Создать радостное настроение и желание заниматься физкультурой и спортом.

Оборудование и инвентарь:

– мячи резиновые диаметром 2о см. (по количеству детей в группе. ) – мячи массажные диаметром 7 см. (по количеству детей в группе. )– магнитофон с аудиозаписями инструментальной музыки для музыкальной разминки и классической музыки (экологической – шум моря крики чаек) для психологической саморегуляции в состоянии релаксации – баскетбольные кольца (2 штуки).

№ п/п

Содержание учебного материала.

дозировка

Организационно – методические указания.

Подготовительная часть занятия.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

2

3.


Дети входят в спортивный зал.

Построение, приветствие.

Ходьба на носках с различными положениями рук: на поясе, в стороны, вверх, вперёд.

Ходьба на пятках с различными положениями рук: на пояс, к плечам, за голову, вверх.

Ходьба на внешней стороне стопы, руки за спину «полочкой».

Бег: обычный, семенящий, с высоким подниманием бедра, с захлёстыванием голени назад.

Бег с изменением направления: «змейкой», по диагонали.

Подскоки с продвижением вперёд руки на поясе.

Боковой галоп правым и левым боком вперёд , руки в стороны.

Перестроение в колонну по два в движении.

Дыхательные упражнения по методу А. Н. Стрельниковой: «повороты головы», «малый маятник», «насос».

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ.

И. п. – о. с. руки перед грудью . 1-2 -отведение согнутых рук назад. 3-4 – отведение прямых рук назад.

и. п. – о. с. руки на поясе. 1-2 наклон туловища влево. 3-4 наклон туловища вправо.

и. п. – о. с. руки за голову. 1-4 круговые движения туловищем вправо. 1-4 круговые движения туловищем влево.

и. п. – о. с. руки на поясе. 1-2 – наклон вперёд, правая рука к левой ноге. 3-4 наклон вперёд, левая рука к правой ноге.

и. п. – о. с. руки за голову. 1-2 присед руки в сторону. 3-4 – присед руки вперёд.

и. п. – о. с. руки вперёд. 1-2 – мах правой ногой вперёд. 3-4 – мах левой ногой вперёд.

и. п. – о. с. руки на поясе. 1-8– прыжки. на двух ногах . 1-8 – на правой ноге. 1-8 на левой ноге. 1-8 – ноги в стороны-вместе.

Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой:

Упражнение – «Обними плечи».

И. п. – о. с. руки согнуты в локтях и подняты на уровне плеч кистями друг к другу. 1– обнять плечи. 2 – и. п.

Основная часть.

Развитие основных движений:

и. п. – о. с. мяч в руках на уровне пояса. 1 – бросок мяча вверх двумя руками. 2 – поймать мяч двумя руками.

и. п. – о. с. Мяч в руках на уровне пояса. 1 – бросок мяча двумя руками вверх , хлопок. 2 – поймать мяч двумя руками.

и. п. – о. с. Мяч в руках на уровне пояса. 1 – бросок мяча двумя руками вверх, два хлопка. 2 – поймать мяч двумя руками.

и. п – о. с. Мяч в руках на уровне груди. 1 – бросок мяча вниз. 2 – поймать мяч после отскока.

и. п. – о. с. Мяч в руках на уровне груди. 1 – бросок мяча вниз , хлопок. 2 – поймать мяч двумя руками.

и. п. – о. с. Мяч в руках на уровне груди. 1 – бросок мяча вниз, два хлопка. 2 – поймать мяч двумя руками.

Ведение мяча на месте:

и. п. – о. с. Мяч в руках на уровне пояса. Ведение мяча на месте правой рукой.

и. п. – о. с. Мяч в руках на уровне пояса. Ведение мяча на месте левой рукой.

И. п. – о. с. Мяч в руках на уровне пояса. Ведение мяча на месте попеременно правой, левой рукой.

Соревнования в парах в бросках и ловле мяча: 1 – двумя руками от груди. 2 – двумя руками снизу. 3 – двумя руками сверху с ловлей мяча после отскока.

Соревнования двух команд в бросках мяча в баскетбольное кольцо – игра малой подвижности « Десяточка».

Две считалки.

Подвижная игра «Медвежьи выбивалы»

Заключительная часть.

Массаж биологически активных точек для профилактики простудных заболеваний по технологии А. А. Уманской: 1 – потереть ладони одна о другую до нагрева. 2 – указательными пальцами помассировать ноздри. 3 – указательный и средний пальцы «рогаткой» потереть за ушами указательным пальцем.

Массаж кистей рук , груди , живота , ног , спины массажными мячиками.

Релаксация «Сон на берегу моря». Руководитель спокойным голосом рассказывает о том, что всем детям снится один и тот же сон. В этом сне дети загорают на берегу моря. Море с прозрачной голубой водой, мимо проплывают дельфины . а по небу летают белые чайки и рассказывают им свои сказки. Дети слушают эти сказки и засыпают. А солнышко их согревает своими тёплыми лучами их расслабленные ручки и ножки. Дети отдыхают, расслабляются и постепенно просыпаются и встают в строй.

.

Построение. Подведение итогов занятия.

Дети под музыку « Марш футболистов» уходят в раздевалку.

30 сек.

10 сек.

20сек.

20сек.

10сек.

40 сек.

20сек.

10сек.

20сек.

30сек

6-8 раз.

6-8 раз.

6-8 раз.

6-8 раз.

6-8 раз

.

6-8 раз

.

6-8 раз.

8 раз.

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

До 10 очков.

1 раз

1 мин.

2 мин.

2 мин.


В колонну по одному под звуки спортивного марша «Марш футболистов».

В одну шеренгу.

Под инструментальную музыку «Воздушная кукуруза».

В одну колонну. Дистанция 1м. .

По периметру зала.

Следить за сохранением правильной осанки, мягкой постановкой стопы, ритмичным правильным дыханием в беге.

Дистанция 1. 5 м. Интервал 2 м.

Вдох – «как укол»

Выдох – очень длительный.

На месте. Под инструментальную музыку.

Темп выполнения упражнений средний.

Амплитуда движений средняя.

Ноги не сгибать.

Спина прямая, колени развести в стороны.

Ноги не сгибать. Руки на уровне плеч.

Темп быстрый.

Вдох – короткий, на

выдохе воздух длительно и пассивно выходит из лёгких.

В две колонны. Под счёт-команды руководителя физического воспитания.

Кисти рук –«ковшиком».

Ноги работают как «пружинка»

В две колонны.

Дистанция 1. 5 м.

Интервал 2 м.

Ведение выполнять стоя на одном месте с попаданием мяча в одну точку.

В парах.

В две колонны. Расстояние до кольца 1. 5 м.

Две команды.

Два водящих. Дети передвигаются как медвежата.

В рассыпную.

В парах лёжа на коврике.

Лёжа на коврике в рассыпную под экологическую музыку.

В одну шеренгу.

В одну колонну.


В. К. Николаев, ГБОУ лицей № 373, Санкт – Петербург

Метки: Физическая культура