Конспект интегрированного урока с элементами математики по физической культуре в 4 классе
Цель: Развивать двигательную активность, реакцию, творческие качества.
Задачи:
1. Повторять передачи и ловлю баскетбольного мяча в прыжке двумя руками от груди, ведение различными способами. 2. Воспитывать дисциплинированность, коммуникативность и мотивацию к дополнительным занятиям физкультурой и спортом.
Инвентарь: 4 баскетбольных мяча , 4 поворотных стойки, 6 штук колец (диаметром 25=30 см) свисток.
Часть урока
|
Содержание
|
дозировка
|
ОМУ
|
Подготовительная часть
|
Построение, рапорт, сообщение задач урока.
По команде учителя учащиеся выполняют: -ходьбу на пятках – на носках -бег в среднем темп Учащиеся перестраиваются через центр в колонну по 4. ОРУ 1. Наклоны головы вправо, лево, назад, вперед. 2. и. п. -руки на поясе. Подъем ноги на носочек правой, левой ноги. 3. и. п. -о. с. руки к плечам, на раз прыжок руки вперед, два и. п. 4. и. п. -о. с. руки к плечам, на раз прыжок руки вверх, два и. п. 5. «Звездочка» и. п. – о. с. на раз ноги в стороны, руки в стороны, два и. п. 6. Ходьба на восстановление дыхания. ОРУ в слабом темпе. 7. И. п-о. с наклоны туловища в право, влево. 8. и. п. -о. с. руки на пояс на раз выпад вправо, два и. п, три выпад влево, четыре и. п. 9. и. п. о. с руки вперед, на раз -два, мах правой ногой, три-четыре левой. По команде учителя учащиеся поворачиваются на право, и делятся на две команды каждая колонна. Разминаем кисти рук.
|
1 мин
1 мин
5 мин
2 мин
|
Наличие спортивной формы
Спина прямая не сутулимся. На носочках.
Упражнение выполняем не спеша.
Руки прямые, прыжки в темпе.
Наклон ниже, спина прямая. Выпад в сторону дальше. При махе, ноги прямые
|
Основная часть
|
1. Повторяем передачу и ловлю баскетбольного мяча в прыжке в колонне со сменой мест (т. е. после передачи забегаем вперед за команду)
Смыкаю команды в одну сторону (получается 4 колонны по пять человек) 2. Повторяем ведение различными способами. – ведение правой рукой баскетбольного мяча вокруг поворотной стойки баскетбольным шагом. -то же другой рукой Устанавливаем дополнительные стойки -ведение со сменой рук «зигзагом» -ведение спиной вперед -ведение в приседе -ведение 3. Творческое задание. Придумать название своей команде за 30 сек. Этот этап урока частично интегрирован с математикой . Команда рассчитывается по порядку( с 1…. . по5) таким образом у каждого участника эстафеты свой номер. Я проговариваю пример25:5=5 ученик под номером «5» выбегает из колонны берет баскетбольный мяч, лежащий в газовом кольце, оббегает стойку и возвращается в команду положив мяч на исходное положение . Команда ученика прибежавшего первым , получает бонусный бал Примерные примеры: 48-44=4, 52-51=1, 100:50=2, 30:10=3, 18:9=2, 16:4=4, 15:5=3, 50:10= 5, 81-80=1 4. Мини матч по баскетболу по 3 мин играют команды под названием: А «Торнадо» – «Дельфины» Б «Звезда»– «Ураган» В «Торнадо» – «Звезда» Г «Дельфины»– «Ураган»
|
4 мин
5 мин
6 мин
11 мин
|
Руки согнуты в локтях, их не разводим, посылаем мяч точно с достаточной силой.
Ведение в стойке, мяч толкаем, а не ударяем по нему, после отскока от пола мяч на уровне руки, левая нога должна выдвинута на пол шага вперед.
В этот момент укладываю 4 газовых кольца на пол, в центр баскетбольные мячи.
Выполняю судейство, наблюдаю за техникой остановки игроков.
|
Заключительная часть
|
1. По команде учителя учащиеся строятся в одну шеренгу. Игра на внимание «Капитаны».
2. Рефлексия урока. Предлагаю учащимся оценить свою работу на уроке путем наклеивания на ватман цветных квадратиков с клеевым краем. А) Качественно поработал (а), интересный урок Б) Было не интересно, заниматься не хотел (а).
|
3 мин
1 мин
|
Учащиеся по считалочке выбирают ведущего.
|
А. Ю. Лисовая, МОУ СОШ № 40, г. Волгоград
Метки: Физическая культура