Тема: Волейбол, 9 класс
Тема: Волейбол, 9 класс
Задачи урока:
1. Совершенствование техники верхней передачи
2. Совершенствование прямого нападающего удара
3. Развивать силовые способности
4. Воспитывать чувство коллективизма
Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: | 12´ | |
1. Организация урока – построение – приветствие – сообщение задач урока |
1´ | Основная стойка в строю – обратить внимание |
2. Строевые упражнения | 1´ | «Направо!» «Налево!» «кругом!» |
3. Ходьба – на носках, руки вверх – на пятках, руки за голову – перекы с пятки на носок, руки на поясе |
1´ | «Налево в обход Шагом – Марш!» в движении разогреть кисти рук |
4. Бег с заданием по сигналу -имитация волейбольных приемов | 2´ | следить за техникой выполнения имитации |
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ В ДВИЖЕНИИ: | 7´ | |
а) Ходьба на носках (пятках) Вращение мяча пальцами вверх, вниз в сторону |
8 р | Тянемся выше! Спину держим ровно! |
Ходьба выпадами на каждый выпад коснуться мячом пола впереди стоящей ноги | 8р | Выпад глубже! |
Ходьба выподами, передача мяча под ногой с руки на руку на каждый выпод | 8р | Передача точно в руки! |
Бег с высоким подниманием бедра, коленями касаться мяча | 30 | Мяч держать на уровне таза! |
Из приседа подбросить мяч вперед, вверх, поймать мяч в прыжке. | 30 | Прыгаем как можно выше! |
Мячь сзади бросить через голову, поймать его | 8р | Дистанция движения 2-3 метра |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | 25´ | |
1. Совершенствование верхней передачи | 10´ |
|
а)Выполнение передачи над собой собственного подбрасывания | 1 | Обратить внимание на согласованность работы рук, ног |
б)Передача в парах с набрасыванием мяча партнеру | 2 | Следить чтобы мяч падал вертикально над головой |
Продвижение к партнеру выполняя 4-6 верхних передач мяча над собой, затем следует верхняя передача партнеру. | 2 | Полное выпрямление рук при передаче |
Верхняя передача мяча в парах с продвижением вдоль всего зала. | 2 | |
В парах стоя спиной друг к другу | 1 | |
В тройках на одной линии на расстоянии 4-4 метра. Игроки поочередно с собственного подбрасывания выполняют передачу, первый-второму, тот передает назад над головой, тот передает назад длинной передачей 1. | 2 | Обратить внимание на технику передачи в/мяча |
2. Совершенствование прямого нападающего удара | 10´ | |
а)Имитация ударного движения у сетки с разбега | 30 | движение хлестообразно´ максимально |
б)нападающий удар с собственного набрасывания на низкой сетке | 3 | следить за техникой выполнения |
в)нападающий удар через сетку с набрасыванием партнера | 3 | следить за техникой выполнения |
г)нападающий удар с передачи | 2 | |
д)нападающий удар из зон 4, 2, 3 | 2 | Использование карточек ( подготовительная, спецгруппы) |
Учебная игра Если учащихся в команде больше 6, то смена производится круговым способом при переходе игрок из зоны 2-го номера садится, а очередной игрок встает в зону и т. д. |
5´ |
|
Ш. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | 5´ | |
-спокойная ходьба – построение – подведение итога урока – домашнее задание |
«В одну шеренгу – Становись!» выставление оценок Пресс 25-30раз (девочки) Подтягивание 8-10 раз (мальчики) Комплекс утренней гимнастики |
И. Г. Прохорова, МБОУ"СОШ№21", г. Альметьевск, Республика Татарстан
Метки: Физическая культура