Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тема: Баскетбол, 6 класс

Тема: Баскетбол, 6 класс

Цель: закрепить знания и практические умения игры в баскетбол

Задачи урока:

  1. Совершенствовать технику ведения мяча с изменением направления и высоты отскока.
  2. Совершенствовать броска мяча в кольцо двумя руками от груди.
  3. Развивать умения, контролировать реакцию организма на заданную нагрузку (по пульсу)
  4. Развивать быстроту, скорость, ловкость, координацию движений.
  5. Воспитывать волю, внимание, взаимопонимание.

Тип урока: урок – тренировка (комплексного применения знаний)

Логика построения урока: мотивация – общеразвивающие упражнения; подводящие упражнения; закрепление знаний и умений в усложненных условиях; упражнения на восстановление организма ученика; подведение итогов урока.

Оборудование: баскетбольные мячи (15 шт. ), стойки (12 шт. ), компьютер

Место проведения: спортивный зал

Часть урока

Содержание

Дозировки

Организационно-методические указания

1

До 12 мин

Подготови

тельная часть

1. Построение. Рапорт дежурного. Сообщение задач урока

1-2 мин.

Проверить форму, состав класса.

Провести инструкции по измерению пульса. Выбрать для контроля 2 учащихся (мальчика и девочку). Измерить пульс в покое

2. Ходьба

1 круг

По залу. Определить дистанцию, по ходу учащиеся разбирают баскетбольные мячи, находящиеся в указанном месте

3. Упражнения на осанку с мячами:

– ходьба на носках, руки с мячом вверху

– ходьба на пятках, мяч за головой

– ходьба в полуприсяде мяч впереди на вытянутых руках

20 шаг.

20 шаг.

20 шаг.

Следить за осанкой, подбородок поднять, руки выпрямить

Контроль осанки, соблюдать дистанцию 2 м.

4. Бег, мяч перед грудью

2 круга

Темп медленный, соблюдение дистанции.

После бега измерение пульса учащимися, фиксация данных контрольной группы на кривой пульсометра в компьютере

5 Ходьба

– 1-2 руки с мячом вверх – вдох

– 3-4 – руки с мячом вниз – выдох

5-6 раз

Восстановление дыхания. Перестроиться в круг, по ходу

положить мячи в указанное место

Общеразвивающее упражнение без предметов

1. ИП – основная стойка (ОС), руки в «замок» перед грудью

1 – выпрямить руки вперед, кисти от себя

2 – ИП

3 – выпрямить руки вверх, кисти вверх

4 – ИП

2. ИП – стойка ноги врозь, руки в стороны

1-4 круговые движения руками вперед

5-8 то же назад

3. ИП – стойка ноги врозь, руки за головой

1 – наклон влево, руки вверх

2 – ИП

3-4 – то же вправо

4. ИП – стойка ноги врозь, руки на поясе

1-3 – поклоны вперед, руки вниз

4 – ИП

6-8 раз

10-12 раз

8-10 раз

8-10 раз

Выпрямить руки в локтевых суставах

Выполняют с максимальной амплитудой

Наклон точно в сторону, руки на ширине плеч

Ноги не сгибать, согнуться, коснуться руками пола

5. ИП – ОС, руки за головой

1 – присесть, руки вперед

2 – ИП

3-4 – то же самое

М= 18-20

Д = 14-16

Следить за выполнением приседаний

6. ИП – ОС, руки к плечам

1 – прыжок ноги врозь, руки вверх

2 – ИП

3-4 – тоже самое

М=18-20

Д=14-16

Темп выполнения средний

7. ИП – выпад правой, руки на колено

1-3 – пружинящие покачивания туловищем

4 – ИП

5-8 – с выпадом левой

По 6-8 раз

Следить за положением туловища, глубоким выпадом

8. Бег – по сигналу бег в обратном направлении

2-3 круга

Определить дистанцию 2-4 мин. Одновременно выполнение поворота по сигналу.

9. Передвижение в стойке баскетболиста по кругу левым и правым боком

2-3 круга

Следить ха техникой передвижения, стойкой игрока

10. Бег – остановки прыжком

1-2 круга

Темп медленный по сигналу учителя. Соблюдать дистанцию, четкое выполнение упражнения

11. Ходьба

1-2 круга

Учащиеся восстанавливают дыхание.

Измерение пульса, фиксация данных контрольной группы на компьютере

2. Основная часть

28 – 30 мин.

1. Совершенствование техники ведения мяча

А) ведение мяча с изменением направления

– по кругу

– «змейкой»

– «муравейник»

Б) Ведение с изменением скорости ведения

В) Ведение с изменением высоты отскока

2-3 мин.

2-3 мин.

2-3 мин.

4-5 раз

2-3 мин.

Выполняют поочередно правой и левой рукой

Ведение меча по залу в произвольном направлении

А – ведение в медленном темпе

Б – ведение с максимальной скоростью

В – ведение в медленном темпе

Упражнение выполняется в ту и другую сторону

Учащиеся располагаются произвольно за залу.

А) По 1 сигналу учителя – ведение шагом

Б) по 2 сигналу – ведение на низком уровне

В) по 3 сигналу – ведение низом. Следить за высотой отскока и точным направлением.

Построение: расчет на 1 -3. Развод со местам занятий (баскетбольные кольца)

2. Совершенствование броска мяча в кольцо двумя руками

2-3 мин.

Броски в кольцо со средней дистанции (3 точек). Следить за траекторией полета мяча, бросок с отскоком от щита

3. Эстафета с ведением мяча и броском мяча в кольцо

8-10 мин

Играющие делятся на 2 команды. По сигналу учителя первые номера в команде начинают ведение правой (левой) рукой «змейкой» с последующим броском мяча в кольцо, подбирают мяч и ведут его до передачи следующему игроку. За попадание дается очко, дополнительно очко получает команда пришедшая первой. Победившая команда набирает наибольшее кол-во очков.

Перестроение в колонну по одному по сигналу учителя, измерение пульса, фиксация на компьютере

3. Заключительная часть

3-5 мин.

1. Ходьба в медленном темпе: – руки вверх; – руки в стороны; – руки на пояс.

1 круг

Восстановление дыхания

2. Построение в шеренгу – поворот налево

Остановкой у лицевой линии

3. Подведение итогов

Два выбранных ученика измеряют пульс и на компьютере выстраивают график пульсовой кривой. Напомнить учащимся о задачах урока. Обмен мнением о их выполнении

Объяснить пульсовую кривую, указав ее значимость.

Отметить лучших, объявить оценки и прокомментировать их

4. Домашнее задание:

– прыжки через скакалку

– отжимания от пола

До 50 раз

До 15 раз

Ежедневно самостоятельно

И. Г. Прохорова, МБОУ"СОШ№21", г. Альметьевск, Республика Татарстан

Метки: Физическая культура