Тема: Баскетбол, 6 класс
Тема: Баскетбол, 6 класс
Цель: закрепить знания и практические умения игры в баскетбол
Задачи урока:
- Совершенствовать технику ведения мяча с изменением направления и высоты отскока.
- Совершенствовать броска мяча в кольцо двумя руками от груди.
- Развивать умения, контролировать реакцию организма на заданную нагрузку (по пульсу)
- Развивать быстроту, скорость, ловкость, координацию движений.
- Воспитывать волю, внимание, взаимопонимание.
Тип урока: урок – тренировка (комплексного применения знаний)
Логика построения урока: мотивация – общеразвивающие упражнения; подводящие упражнения; закрепление знаний и умений в усложненных условиях; упражнения на восстановление организма ученика; подведение итогов урока.
Оборудование: баскетбольные мячи (15 шт. ), стойки (12 шт. ), компьютер
Место проведения: спортивный зал
Часть урока | Содержание | Дозировки | Организационно-методические указания |
1 До 12 мин Подготови тельная часть |
1. Построение. Рапорт дежурного. Сообщение задач урока | 1-2 мин. | Проверить форму, состав класса. Провести инструкции по измерению пульса. Выбрать для контроля 2 учащихся (мальчика и девочку). Измерить пульс в покое |
2. Ходьба | 1 круг | По залу. Определить дистанцию, по ходу учащиеся разбирают баскетбольные мячи, находящиеся в указанном месте | |
3. Упражнения на осанку с мячами: – ходьба на носках, руки с мячом вверху – ходьба на пятках, мяч за головой – ходьба в полуприсяде мяч впереди на вытянутых руках |
20 шаг.
20 шаг.
20 шаг.
|
Следить за осанкой, подбородок поднять, руки выпрямить Контроль осанки, соблюдать дистанцию 2 м. |
4. Бег, мяч перед грудью | 2 круга | Темп медленный, соблюдение дистанции. После бега измерение пульса учащимися, фиксация данных контрольной группы на кривой пульсометра в компьютере |
|
5 Ходьба – 1-2 руки с мячом вверх – вдох – 3-4 – руки с мячом вниз – выдох |
5-6 раз | Восстановление дыхания. Перестроиться в круг, по ходу положить мячи в указанное место |
|
Общеразвивающее упражнение без предметов 1. ИП – основная стойка (ОС), руки в «замок» перед грудью 1 – выпрямить руки вперед, кисти от себя 2 – ИП 3 – выпрямить руки вверх, кисти вверх 4 – ИП 2. ИП – стойка ноги врозь, руки в стороны 1-4 круговые движения руками вперед 5-8 то же назад 3. ИП – стойка ноги врозь, руки за головой 1 – наклон влево, руки вверх 2 – ИП 3-4 – то же вправо 4. ИП – стойка ноги врозь, руки на поясе 1-3 – поклоны вперед, руки вниз 4 – ИП |
6-8 раз
10-12 раз
8-10 раз
8-10 раз
|
Выпрямить руки в локтевых суставах
Выполняют с максимальной амплитудой
Наклон точно в сторону, руки на ширине плеч
Ноги не сгибать, согнуться, коснуться руками пола |
|
5. ИП – ОС, руки за головой 1 – присесть, руки вперед 2 – ИП 3-4 – то же самое |
М= 18-20 Д = 14-16 |
Следить за выполнением приседаний |
|
6. ИП – ОС, руки к плечам 1 – прыжок ноги врозь, руки вверх 2 – ИП 3-4 – тоже самое |
М=18-20 Д=14-16 |
Темп выполнения средний |
|
7. ИП – выпад правой, руки на колено 1-3 – пружинящие покачивания туловищем 4 – ИП 5-8 – с выпадом левой |
По 6-8 раз |
Следить за положением туловища, глубоким выпадом |
|
8. Бег – по сигналу бег в обратном направлении | 2-3 круга | Определить дистанцию 2-4 мин. Одновременно выполнение поворота по сигналу. | |
9. Передвижение в стойке баскетболиста по кругу левым и правым боком | 2-3 круга | Следить ха техникой передвижения, стойкой игрока | |
10. Бег – остановки прыжком | 1-2 круга | Темп медленный по сигналу учителя. Соблюдать дистанцию, четкое выполнение упражнения | |
11. Ходьба | 1-2 круга | Учащиеся восстанавливают дыхание. Измерение пульса, фиксация данных контрольной группы на компьютере |
|
2. Основная часть 28 – 30 мин. |
1. Совершенствование техники ведения мяча А) ведение мяча с изменением направления – по кругу
– «змейкой»
– «муравейник»
Б) Ведение с изменением скорости ведения
В) Ведение с изменением высоты отскока
|
2-3 мин.
2-3 мин.
2-3 мин.
4-5 раз
2-3 мин.
|
Выполняют поочередно правой и левой рукой Ведение меча по залу в произвольном направлении
А – ведение в медленном темпе Б – ведение с максимальной скоростью В – ведение в медленном темпе Упражнение выполняется в ту и другую сторону
Учащиеся располагаются произвольно за залу. А) По 1 сигналу учителя – ведение шагом Б) по 2 сигналу – ведение на низком уровне В) по 3 сигналу – ведение низом. Следить за высотой отскока и точным направлением. Построение: расчет на 1 -3. Развод со местам занятий (баскетбольные кольца) |
2. Совершенствование броска мяча в кольцо двумя руками | 2-3 мин. | Броски в кольцо со средней дистанции (3 точек). Следить за траекторией полета мяча, бросок с отскоком от щита
|
|
3. Эстафета с ведением мяча и броском мяча в кольцо | 8-10 мин |
Играющие делятся на 2 команды. По сигналу учителя первые номера в команде начинают ведение правой (левой) рукой «змейкой» с последующим броском мяча в кольцо, подбирают мяч и ведут его до передачи следующему игроку. За попадание дается очко, дополнительно очко получает команда пришедшая первой. Победившая команда набирает наибольшее кол-во очков. Перестроение в колонну по одному по сигналу учителя, измерение пульса, фиксация на компьютере |
|
3. Заключительная часть 3-5 мин. |
1. Ходьба в медленном темпе: – руки вверх; – руки в стороны; – руки на пояс. | 1 круг | Восстановление дыхания |
2. Построение в шеренгу – поворот налево | Остановкой у лицевой линии | ||
3. Подведение итогов | Два выбранных ученика измеряют пульс и на компьютере выстраивают график пульсовой кривой. Напомнить учащимся о задачах урока. Обмен мнением о их выполнении
Объяснить пульсовую кривую, указав ее значимость. Отметить лучших, объявить оценки и прокомментировать их |
||
4. Домашнее задание: – прыжки через скакалку – отжимания от пола |
До 50 раз До 15 раз |
Ежедневно самостоятельно |
И. Г. Прохорова, МБОУ"СОШ№21", г. Альметьевск, Республика Татарстан
Метки: Физическая культура