Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Конспект урока по физической культуре

Конспект урока по физической культуре

Раздел

Гимнастика

Класс

2

Тема

Осанка – прямая спина

Тип урока

Образовательно – обучающий

Цель урока

Сформировать у детей осознанную мотивацию правильной осанки

Задачи урока

1. Познакомить детей с правилами для поддержания правильной осанки.

2. Воспитать потребность в сохранении своего здоровья.

3. Оздоровительная задача урока.

4. Совершенствование акробатических упражнений.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1. Правильно выполнять строевые упражнения

2. Запомнить комплекс упражнений.

3. Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека.

4. Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.

1. Осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

2. Формирование умения планировать и организовывать.

3. Оценивать правильность выполнения упражнений.

4. Учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию.

5. Формирование умения делать правильный выбор и отстаивать свою точку зрения, учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей.

1. Мотивировать детей на безопасный, здоровый образ жизни.

2. Понимание необходимости выполнения упражнений для укрепления мышц спины.

3. Формирование установки на здоровый образ жизни.

4. Умение оценивать себя.

Основные изучаемые понятия

Используемые ИКТ – средства

Образовательные ресурсы

Организационная структура урока

Этап 1. Мотивационно – целевой. Вхождение в тему учебного занятия и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

Длительность этапа

13минут

Описание проблемной учебной ситуации, проблемных вопросов, служащих для мотивации обучающихся к учебной деятельности. Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование образовательного результата (Разминка, ОРУ)

Построение.

– Встаньте правильно, спину выпрямите, плечи на одном уровне, слегка отведите назад, живот втянуть, грудь немного выдвинете вперёд.

– Как вы думаете, ребята, почему я попросила вас так встать, и о чём мы сегодня будем с вами говорить, и над чем работать? (осанка).

– Тема нашего урока – «Осанка – стройная спина».

– Мы выполним комплекс упражнений для укрепления мышц спины. Проведём эстафеты.

– Какие правила вы должны соблюдать на уроке?

2. Комплекс упражнений под музыкальное сопровождение:

– И. п. – основная стойка. Насчёт 1-2, потянуться руками вверх, вдох, 3-4 руки в стороны и вернуться в и. п. , выдох.

– И. п. – стойка, кисти к плечам. Круговые движения согнутыми руками вперёд и назад.

– И. п. – стойка, руки на пояс. Полуприседание с прямой спиной, локти сведены назад, лопатки соединить.

– И. п. – о. с. Правая нога на

носок – руки вверх. Правую ногу согнуть вперёд, руки в стороны, 8 раз. Тоже с другой

Продолжаем выполнять упражнения для укрепления мышц спины.

И. п. – стоя на четвереньках.

  • Правую руку в сторону – вверх, посмотреть на руку – вдох. И. п. Выдох. Левой тоже самое.
  • Махи ногой, касаясь пола грудью.
  • Поднять правую руку вперёд, а левую ногу выпрямить назад и держать 8 сек. Менять.
  • Руки за головой, наклоны к ноге, стоящей впереди, в стороне.

И. п. – лёжа на животе.

– Самовытяжение.

– Самовытяжение.

– Поднять голову, руки в стороны, плечи поднять над полом и держать до усталости.

– Поднять обе ноги и держать до усталости.

– Кисти к плечам. Голову, плечи, локти приподнимать.

– «Плавание» – не касаясь руками пола.

– Сгибание ног в коленях, подтягивать к ягодицам.

И. п. – лёжа на спине.

– Поочерёдное поднимание прямых ног невысоко над полом и удерживать.

– Руки в стороны. Скрестные движения руками и ногами.

– Руки под головой, «Велосипед».

– «Полумост» – приподнять таз над полом, удерживать.

Учебно – дидактические материалы

Деятельность педагога

Организация детей, сообщение темы урока. Для проведение разминки привлечь ребят. Показ, исправление ошибок, помощь ученикам с помощью наводящих вопросов.

Этап 2. Содержательно – операционный. Организация и самоорганизация обучающихся в ходе дальнейшего поиска и усвоения материала.

Длительность этапа

25 минут

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование образовательного результата (Учебно – познавательные и учебно – практические задачи)

1. Построение. Можно просто попросить ребят встать в круг и внимательно послушать.

Беседа.

– Как вы думаете, приятно смотреть на стройного человека?

– Конечно, приятно. Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного, подтянутого человека правильно формируется скелет. При правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам.

– Правильная осанка не даётся человеку от рождения, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности, а после восемнадцати лет исправить её недостатки очень трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвонках ещё не заменилась костной. Поэтому вам взрослые всё время говорят: «Не горби спину. Сиди прямо!». Неправильная осанка делает спину кривой и некрасивой. Если в детстве приучиться держаться прямо, тогда и в старшем возрасте не будут мучить боли в пояснице, спине.

– Как вы думаете, может ребёнок сам сформировать правильную осанку или, наоборот, деформировать её?

– Почему искривляется позвоночник у детей?

2. Перестроение в колонну по два.

Эстафеты.

Первая эстафета «Редакторы».

Одной команде необходимо оформить стенд на тему: «Как правильно следить за своей осанкой».

Второй: «Как неправильно».

– На столе разложены картинки с изображением людей, которые сидят, спят, стоят, переносят груз. Вам необходимо выбирать картинку для вашего стенда по очереди. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся картинки.

Вторая эстафета.

– А теперь на столе разложены карточки со словами-характеристиками здорового человека и не очень здорового.

Слова-характеристики:

Красивый

Сутулый

Ловкий

Сильный

Бледный

Толстый

Крепкий

Неуклюжий

Подтянутый

Нескладный

Румяный

Статный

Стройный

Выносливый

Некрасивый.

Продолжаем оформлять свой стенд.

– Теперь проверим наши стенды.

– Посмотрите внимательно на эти стенды, можете ли вы сказать про себя, что соблюдаете правила поддержания правильной осанки и считаете себя здоровым человеком?

3. Игра «Экзамен». Проверим, умеете ли вы выполнять акробатические упражнения, упражнения на снарядах, силовые упражнения.

Класс делится на три команды, при делении на команды, учитывать способности. Каждая команда получает пакет с заданиями.

– Как на экзамене, первый «тянет» карточку с заданием (если для выполнения упражнения необходима страховка, то берёт себе помощника; если это задание ему не по-плечу, то «тянет» другую карточку). Пока задание не выполнено, другой участник не начинает.

– Та команда, которая раньше закончила и меньше допустила ошибок, выигрывает.

Задания на карточках:

– Прыжки через скакалку, 50 раз;

– Упражнение на брусьях по желанию любое, которое изучали на уроке физкультуры;

– Лазанье по канату;

– Кувырок вперёд, стойка на лопатках;

– «Мостик»;

– Подьем туловища из положения, лёжа на спине, 30 раз;

– Стойка на лопатках, «мостик»;

– Сгибание, разгибание рук, в упоре лёжа, 10 раз

Учебно – дидактические материалы

Две потолочные плитки с иголочками. Карточки с заданиями, карточки с картинками.

Деятельность педагога

Наблюдение. Организация диалога. Самооценка

Этап3. Рефлексивно – оценочный. Проверка полученных результатов обучения и их коррекция.

Длительность этапа

7 минут

Основной вид учебной деятельности, вопросы для рефлексии, организация оценки (самооценки), контроля (самоконтроля)

На стене правила для поддержания правильной осанки.

– Давайте хором прочитаем правила.

Правила для поддержания правильной осанки.

– Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.

  • Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться.
  • При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки. Если вы будете носить ранец или портфель в одной руке, одно плечо станет ниже другого.
  • Спать на жёсткой постели с невысокой подушкой.
  • Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Важно избегать неудобных поз. Через каждые 15 минут сидения за столом надо менять позу, двигать руками и ногами, потягиваться, а через каждые 30 минут обязательно встать, походить или полежать.

– Стоять и выполнять различную работу следует также с максимально выпрямленной спиной. При этом важно найти для головы, туловища, рук и ног достаточную опору. После длительного стояния надо обязательно полежать (разгрузить позвоночник).

– Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка.

– Вывод: каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

– Д. З. Повторить комплекс упражнений, который выполняли на уроке.

Учебно – дидактические материалы

Интерактивная доска(правила для поддержания правильной осанки).

Деятельность педагога

Подведение итогов урока.

Проговаривает домашнее задание.

О. Н. Демченко, БОУ "СОШ №63", г. Омск

Метки: Физическая культура