Конспект урока для учащихся 1 класса
Конспект урока для учащихся 1 класса
- Развивать координационные качества для формирования пространственного ориентирования.
- Развивать силу основных групп мышц для гармоничного развития.
- Развивать способность согласовывать движения для точного выполнения действий.
- Способствовать развитию внимательности.
Инвентарь: Скакалка, гимнастическая скамейка, перекладина, маты.
Тип урока: Развитие физических качеств
Частные задачи |
Средства |
Дозир-ка |
Методические приемы обучения и организации |
Подготовительная часть |
|||
1. Формировать осмысленное и ответственное отношение к учебной деятельности |
– построение – задачи урока |
30² |
По команде учителя класс строится в правом верхнем углу зала |
2. Развивать динамическую силу мышц разгибателей стопы |
Ходьба – на носках руки вверх – на пятках руки за голову |
1кр |
Смена задания по команде учителя Указания– выше на пятках, спина прямо, руки прямые, взгляд направлен вперед |
3. Повысить деятельность сердечно-сосудестой и дыхательной системы |
Бег |
2 кр |
Дистанция 2 шага В среднем темпе |
4. Развивать динамическую силу мышц сгибателей разгибателей стопы |
Прыжки приставным шагом левым и правым боком |
1 кр |
Руки на пояс, выполнение самостоятельное. Выше на носке, отталкивание сильнее вверх. Смена по команде учителя. |
5. Развивать координационные качества для формирования пространственного ориентирования. |
Бег спиной вперед |
1кр |
По ходу движения, смотреть через удобное плечо. Соблюдать дистанцию 2 шага. |
6. Добиться снижения потребления кислорода мышцами. |
Ходьба 1-2 вдох, руки вверх 3-4 выдох, руки вниз |
1кр |
Глубина дыхания максимальная Вдох– через нос Выдох– через рот |
7. Повысить подвижность и эластичность звеньев тела для выполнения упражнений в основной части урока |
Общеразвивающие упражнения |
5¢ |
|
8. Развивать подвижность шейного отдела позвоночного столба |
И. п– стойка руки на пояс 1-наклон головы вперед 2– И. п. 3-наклон назад 4– И. п. 5-наклон вправо 6– И. п. 7-наклон влево 8– И. п. |
4 раз |
Под счет. В среднем темпе, без резких движений, по максимальный амплитуде, спина прямая. |
9. Развивать подвижность в плечевом, локтевых и лучезапястных суставов. |
И. п. – стойка ноги врозь 1-4 круговые движения руками вперед 5-8 тоже назад И. п. – стойка ноги врозь руки к плечам 1-4 круговые движения плечами вперед 5-8 круговые движения плечами назад И. п. – стойка ноги врозь руки перед грудью в замок ладонями внутрь 1– руки вперед, ладонями наружу 2– И. п. 3– руки вверз ладонями наружу 4– И. п. |
4раз 4раз 4раз |
Обе руки одновременно делают круговые движения в одну и ту же сторону по максимальной амплитуде, спина прями, взгляд направлен на учителя. Руки напряжены, строго прямо, спина прямо, взгляд направлен на учителя. |
10. Развивать подвижность поясничного отдела позвоночника |
И. п– стойка ноги врозь руки на пояс 1-наклон вперед 2– И. п. 3-наклон назад 4– И. п. 5-наклон вправо 6– И. п. 7-наклон влево 8– И. п. |
4раз |
Наклон глубже, погнуться в спине, взгляд направлен вперед |
11. Повысить эластичность задней поверхности туловища и ног. |
И. п– стойка ноги врозь руки на пояс 1– наклон к левой ноге 2– И. п. 3– наклон к правой ноге 4– И. п. |
4раз |
Стараться коснуться пальцами пола, ноги строго прямые колени не сгибать. |
12. Повысить подвижность голеностопного сустава |
Прыжки И. п– стойка руки на пояс 1– прыжок ноги врозь руки в сторону 2– прыжок ноги вместе руки вверх -хлопок 3– прыжок ноги врозь руки в сторону 4– И. п. |
4раз |
Под счет, с постепенным нарастанием темпа. |
13. Способствовать востанавлению ЧСС и частоты дыхания |
Ходьба на месте – глубокий вдох руки вверх – выдох руки вниз |
30² |
Глубина дыхания максимальная Вдох – через нос Выдох – через рот |
Основная часть |
|||
Круговая тренировка |
2 круга |
Отдых 1 мин |
|
14. Развивать динамическую силу мышц сгибателей туловища |
Из положения, лежа сгибание – разгибание туловища |
15² |
Ноги согнуты, руки за голову в среднем темпе |
15. Развивать динамическую силу мышц рук в уступающе – преодолевающем режиме |
Сгибание разгибание рук в упоре о гимнастическую скамейку |
15² |
Взгляд направлен перед собой, туловища прямо, стараться коснуться грудью скамейки. |
16. Развивать статическую силу мышц – разгибателей туловища |
Из положения, лежа на животе руки вверх поднимание рук и ног. (Лодочка) |
15² |
Максимально прогнуть и стараться удержать несколько секунд. Взгляд направлен вперед. |
17. Развивать динамическую силу мышц рук в преодолевающе– уступающем режиме |
Подтягивание в висе лежа |
15² |
На низкой перекладине, Медленно. |
18. Развивать динамическую силу мышц сгибателей и разгибателей ног |
Приседания |
15² |
С высоким темпом, при приседании руки вперед |
19. Развивать статическую силу мышц живота в сочетании с динамической силой сгибателей и разгибателей ног |
Лежа на спине рук вдоль туловища, ноги вверх, поочередное сгибание разгибание ног (Велосипед) |
15² |
Чистота движения Максимальная, Стараться полностью разгибать ноги. |
20. Добиться согласовывать движения для точного выполнения действий. |
Игра «Удочка» |
7¢ |
Выбирается ведущий (Рыбак) который будет ловить рыбки. Класс встает в круг рыбак начинает крутить скакалку рыбки должны стараться не попасться на удочку и перепрыгнуть скакалку. Тот на ком прекратилось движение скакалки, считается пойманным и выходит из игры или становится рыбаком |
Заключительная часть |
|||
21. Организовать занимающихся для заключительной части урока |
Построение |
20² |
Класс строится в оду шеренгу в правом верхнем углу зала. |
22. Развивать координационные способности при ограниченном зрительном самоконтроле |
Игра «Запрещенное движение» |
2¢ |
Ведущий задает запрещенное движение (на пример рука вверх). И начинает выполнять движения тот, кто выполнил запрещенное движение, делает шаг вперед. Игра идет до тех пор, пока кто то не дойдет да ведущего. |
23. Сообщить сведения о результате учебной деятельности. |
Итоги уроков |
30² |
Повести итоги прошедшего урока, спросить чем мы занимались на уроки, отметить победителей игры, попросятся. |
Н. В. Белехова, ГБОУ школа № 568, Санкт-Петербург
Метки: Физическая культура