Тема урока: «Профилактика нарушения осанки» , 4 класс
Тема урока: «Профилактика нарушения осанки» , 4 класс
Цель урока: Формирование общих знаний по профилактике нарушений осанки.
Задачи урока:
1. Сообщить необходимый минимум по профилактике нарушения осанки.
2. Научить комплексу упражнений для укрепления спины.
3. Воспитывать сознательное отношение к совершенствованию своего физического развития.
Инвентарь: Скакалки, фишки.
Содержание |
Время |
Организационно-методические указания |
Подготовительная часть (12 мин) |
||
1. Построение, сообщение задач урока 2. Показ правильной осанки на учениках. 3. Принять правильную осанку, касаясь стены. 4. Принять правильную осанку, отойти на 1 шаг, сохраняя правильную осанку. 5. Принять правильную осанку, 2 шага вперед, присесть и встать. 6. Ходьба:
7. Бег. «Смена мест» |
1 мин 3 мин 3 раза 3 раза 3 раза 1 мин . |
Четкое построение в одну шеренгу. Один ученик держит спину прямо, второй сутулится. Объяснить учащимся разницу в осанке и почему надо держать хорошую осанку. Затылок, лопатки, ягодицы, икры ног и пятки касаются стены. Держать правильную осанку. . Спина прямая, взгляд вперед, живот и ягодицы втянуты. Соблюдать дистанцию. «Смена мест» рассчитаться на 1 и 2. По команде начать бег, по сигналу «смена мест 2 с 1», вторые номера обгоняют первых с правой стороны. То же с 1 номерами. |
Основная часть (25 мин) |
||
8. Взять скакалки, перестроение в 3 колонны. ОРУ со скакалками.
9. Эстафеты:
3. «СКАКАЛКА В ПАРАХ» 10. Подвижная игра «УДОЧКА» |
10 мин 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 7 раз 7 раз 6 раз 8 раз 3-4 раза 10 мин 5 мин |
Спина прямая, вдох носом выдох ртом. В наклоне в спине не сгибаться. Голова приподнята. Приседания не полные до прямого угла в коленных суставах. Носок выпрямленной ноги тянуть. Спина прямая. Смотреть вперед. Ноги не сгибать в коленных суставах. Ноги не сгибать. Спина по возможности прямая. Взгляд вперед. Ноги прямые. Спина не сгибается. Следить за ровным дыханием. Сохранять равновесие при перемахах. Расстояние между кистями соответствующее, руки не сгибать в локтях. Спина прямая. Ноги не сгибать. Следить за правильностью выполнения под счет. Дыхание ровное. Внимание на осанку. 1-ый бежит по сигналу до фишки и обратно, прыгая через скакалку. На расстоянии 10 м. от линии старта положить скакалку около фишки. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте 5 прыжков, кладет и бежит назад. Игроки распределяются парами, в конце зала ставят фишку, которые надо оббегать. По сигналу 1-я пара бежит вперед, перепрыгивая через скакалку. Добежав до фишки, бегут обратно таким же образом. Перед началом игры выбирается водящий. Все ребята становятся в круг, а водящий в центр круга со скакалкой в руках. Он начинает вращать скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих. Игроки подпрыгивают, стараясь, чтобы она не задела кого – либо из них. 1. Пойманным игрок считается в том случае, если скакалка коснулась его не выше голеностопа. 2. Игроки не должны приближаться к водящему во время прыжков. 3. Тот, кто заденет скакалку становится в середину и начинает вращать веревку, а бывший водящий занимает его место. |
Заключительная часть (3 мин) |
||
11. Построение, сохраняя правильную осанку. 12. Сесть на скамейку и встать. 13. Подведение итогов:
14. Домашнее задание |
Друг у друга учащиеся проверяют правильную осанку. Выполнить комплекс упражнений для укрепления мышц туловища. |
С. А. Игушева, МАОУ "СОШ№4", г. Сыктывкар, Республика Коми
Метки: Физическая культура