Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тема урока: «Профилактика нарушения осанки» , 4 класс

Тема урока: «Профилактика нарушения осанки» , 4 класс

Цель урока: Формирование общих знаний по профилактике нарушений осанки.

Задачи урока:

1. Сообщить необходимый минимум по профилактике нарушения осанки.

2. Научить комплексу упражнений для укрепления спины.

3. Воспитывать сознательное отношение к совершенствованию своего физического развития.

Инвентарь: Скакалки, фишки.

Содержание

Время

Организационно-методические

указания

Подготовительная часть (12 мин)

1. Построение, сообщение задач урока

2. Показ правильной осанки на учениках.

3. Принять правильную осанку, касаясь стены.

4. Принять правильную осанку, отойти на 1 шаг, сохраняя правильную осанку.

5. Принять правильную осанку, 2 шага вперед, присесть и встать.

6. Ходьба:

  • На носках, руки прямые вверх
  • На пятках, руки прямые в сторону.
  • На внутренних сводах стопы руки на пояс.
  • На внешних сводах стопы руки за голову.

7. Бег. «Смена мест»

1 мин

3 мин

3 раза

3 раза

3 раза

1 мин

.

Четкое построение в одну шеренгу.

Один ученик держит спину прямо, второй сутулится. Объяснить учащимся разницу в осанке и почему надо держать хорошую осанку.

Затылок, лопатки, ягодицы, икры ног и пятки касаются стены.

Держать правильную осанку.

.

Спина прямая, взгляд вперед, живот и ягодицы втянуты. Соблюдать дистанцию.

«Смена мест» рассчитаться на 1 и 2. По команде начать бег, по сигналу «смена мест 2 с 1», вторые номера обгоняют первых с правой стороны. То же с 1 номерами.

Основная часть (25 мин)

8. Взять скакалки, перестроение в 3 колонны. ОРУ со скакалками.

  • И. п. – стойка ноги вместе, скакалка внизу. 1-2 скакалку поднять вверх, подняться на носки и потянуться – вдох. ; 3-4 – И. п. – выдох
  • И. п. – о. с, скакалка сложена вдвое, внизу. 1-2 растягивая скакалку влево-вверх, правую назад на носок, прогнуться вправо; 3-4 – И. п; 5-8 – то же с другой ноги.
  • И. п. – о. с, скакалка сложена в четверо, вверху. 1 – согнуть левую ногу, скакалку вниз, обхватив голень, поднять ногу к груди; 2 – И. п. ; 3-4 – то же с правой ноги; 5 – присед, скакалка вперед; 6 – И. п. ; 7-8 – повторить 5-6.
  • И. п. – стойка ноги врозь, скакалка под стопой левой ноги, концы в согнутых вперед руках. 1 – натягивая скакалку, поднять левую, согнутую в колене ногу вперед; 2-3 – разгибая левую ногу вперед, равновесие; 4-И. п. ; 5-8 – то же с правой ноги.
  • И. п. – стойка ноги врозь на скакалке, концы ее в руках. 1-наклон вперед, растягивая скакалку, левую кулаком коснуться правой ноги, правую руку в сторону; 2-И. п. ; 3-4 – то же правым кулаком.
  • И. п. – сед, скакалка, сложенная вчетверо, вверху. 1 – сед углом, скакалку вперед, до касания носков; 2 – и. п. ; 3-4 – повторить; 5-б – сгибая ноги, перемах в сед, скакалка под коленями; 7-8 – перемах назад в и. п.
  • И. п. – стойка ноги врозь, скакалка, сложенная вчетверо, вверху. 1 – наклон туловища влево; 2 - наклон туловища вперед, руки скрестно, правая сверху; 3 – наклон туловища вправо; 4 – и. п. ; 5-8 – то же, начиная с наклона вправо, при наклоне вперед руки скрестно, левая сверху.
  • И. п. – о. с, скакалка сзади. 1-2 – два прыжка на левой с вращением скакалки вперед; 3-4 – то же на правой; 5-8 – прыжки на двух.
  • Упражнение для восстановления дыхания. Вдох полной грудью – выдох.

9. Эстафеты:

  1. «БЕГ СО СКАКАЛКОЙ».

  1. «5 ПРЫЖКОВ».

3. «СКАКАЛКА В ПАРАХ»

10. Подвижная игра «УДОЧКА»

10 мин

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

7 раз

7 раз

6 раз

8 раз

3-4 раза

10 мин

5 мин

Спина прямая, вдох носом выдох ртом.

В наклоне в спине не сгибаться. Голова приподнята.

Приседания не полные до прямого угла в коленных суставах.

Носок выпрямленной ноги тянуть. Спина прямая. Смотреть вперед. Ноги не сгибать в коленных суставах.

Ноги не сгибать. Спина по возможности прямая. Взгляд вперед.

Ноги прямые. Спина не сгибается. Следить за ровным дыханием. Сохранять равновесие при перемахах.

Расстояние между кистями соответствующее, руки не сгибать в локтях. Спина прямая. Ноги не сгибать.

Следить за правильностью выполнения под счет. Дыхание ровное. Внимание на осанку.

1-ый бежит по сигналу до фишки и обратно, прыгая через скакалку.

На расстоянии 10 м. от линии старта положить скакалку около фишки. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте 5 прыжков, кладет и бежит назад.

Игроки распределяются парами, в конце зала ставят фишку, которые надо оббегать. По сигналу 1-я пара бежит вперед, перепрыгивая через скакалку. Добежав до фишки, бегут обратно таким же образом.

Перед началом игры выбирается водящий. Все ребята становятся в

круг, а водящий в центр круга со скакалкой в руках. Он начинает вращать скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих.

Игроки подпрыгивают, стараясь, чтобы она не задела кого – либо из них. 1. Пойманным игрок считается в том случае, если скакалка коснулась его не выше голеностопа. 2. Игроки не должны приближаться к водящему во время прыжков. 3. Тот, кто заденет скакалку становится в середину и начинает вращать веревку, а бывший водящий занимает его место.

Заключительная часть (3 мин)

11. Построение, сохраняя правильную осанку.

12. Сесть на скамейку и встать.

13. Подведение итогов:

  • Что вы заметили при выполнении упражнений?

14. Домашнее задание

Друг у друга учащиеся проверяют правильную осанку.

Выполнить комплекс упражнений для укрепления мышц туловища.

С. А. Игушева, МАОУ "СОШ№4", г. Сыктывкар, Республика Коми

Метки: Физическая культура