Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Олимпиада по физической культуре

Олимпиада по физической культуре

Конкурсное испытание по физической культуре состоит из трех заданий – теоретического, методического и практического.

Теоретическое задание заключается в ответах на тестовые вопросы. Тематика вопросов соответствует требованиям к уровню знаний выпускников основной и средней (полной) школы по образовательной области «Физическая культура». Предлагаемые вопросы разработаны по разделам «Культурно-исторические основы физической культуры», «Основы здорового образа жизни», «Основы теории и методики обучения двигательным действиям, развития физических качеств», «Формы организации занятий в физическом воспитании».

Практическое задание заключается в выполнении упражнений базовой части Примерной программы по физической культуре по разделам: баскетбол, легкая атлетика, гимнастика.

Баскетбол

Выполняют девушки и юноши 9-х классов

Конкурсное испытание начинается из и. п. для броска с точки в районе 4 уса трехсекундной зоны (смотри рис. 1. в приложении). По сигналу взять мяч из корзины, выполнить бросок, перебежать к следующей корзине (в области штрафного броска), выполнить бросок, перебегает к третьей точке, выполняет бросок, подбирает мяч и выполняет ведение мяча правой рукой с изменением направления вокруг трех стоек, затем бросок в движении после двух шагов справа. После подбора мяча время выключается в момент его касания.

Места среди участников распределяются по времени выполнения комбинации:

– за промах броска с точки или после 2-х шагов к результату прибавляется 5 сек;

– за нарушение техники броска в движении после 2-х шагов – по 5 сек;

– за каждую ошибку при ведении мяча (потеря мяча, касание мяча двумя руками, ведение ближней рукой к центру круга или к стойкам и др. ) – 2 сек.

Выполняют девушки и юноши 10-11-х классов

И. п. – стоя на третьем усе (область трехсекундной зоны) с левой стороны к кольцу (смотри рис. 2 в приложении), по команде, бросок мяча в кольцо с места, подбор мяча, ведение мяча правой рукой в левую сторону вдоль лицевой линии (баскетбольной площадки), обводит вокруг стойки правой рукой, далее обводить стойки «змейкой» со сменой рук, далее передвижение по прямой в область штрафного броска, бросок со штрафного, подбор мяча, возвращение в область штрафного броска с ведением мяча правой рукой в правую сторону, обводит «змейкой» вокруг стоек со сменой рук, бросок в движении после двух шагов в кольцо под углом 0 градусов.

Места среди участников распределяются по времени выполнения комбинации: – за промах броска с точки или после 2-х шагов к результату прибавляется 5 сек;

– за нарушение техники броска в движении после 2-х шагов – по 5 сек;

– за каждую ошибку при ведении мяча (потеря мяча, касание мяча двумя руками, ведение ближней рукой к центру круга или к стойкам и др. ) – 2 сек.

Легкая атлетика

девушки 9-х классов выполняют бег на дистанции: 60 м и 500 м

юноши 9-х классов выполняют бег на дистанции: 60 м и 1000 м

девушки 10-11-х классов выполняют бег на дистанции: 60 м и 500 м

юноши 10-11-х классов выполняют бег на дистанции: 60 м и 1000 м

(Задания могут быть изменены в зависимости от места проведения:

Челночный бег 3Х10 и прыжок в длину с места)

Гимнастика

Испытания проводятся в виде выполнения участниками акробатической комбинации, произвольно составленной из обязательных связок, стоимостью 2,0 балла. Продолжительность выполнения комбинации не должна превышать 60 сек. Упражнение выполняется на гимнастическом ковре из полужестких матов.

В таблице 1. приводятся упражнения.

Таблица 1.

Девушки 9 класс

1. Равновесие на правой (левой), руки в стороны (держать) – шагом левой (правой) два кувырка вперед 2 балла
2. В сед руки в стороны, наклон вперед с последующим перекатом назад в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев

2 балла

3. Встать, переворот в сторону и приставляя ногу, поворот направо (налево) – кувырок назад в упор стоя согнувшись – выпрямиться в стойку руки вверх

2 балла

4. Наклоняясь назад – «мост», поворот кругом в упор присев 2 балла
5. Кувырок вперед прыжком– прыжок вверх прогнувшись ноги врозь

2 балла

Девушки 10-11 классы

1. Равновесие на правой (левой), руки в стороны (держать), два кувырка вперед в сед – руки в стороны

2 балла

2. Наклон вперед с последующим перекатом назад в стойку на лопатках, стойка ноги врозь (обозначить)

2 балла

3. Соединяя ноги сгибаясь и разгибаясь перекат через правое (левое) плечо в упор лежа на бедрах

2

балла

4. Упор присев, встать, махом одной, толчком другой два переворота в сторону в стойку ноги врозь

2 балла

5. Приставляя (правую, левую) наклоняясь назад – «мост», поворот кругом в упор присев, кувырок вперед прыжком – прыжок вверх прогнувшись с поворотом на 360 º

2 балла

Юноши 9 класс

1. С разбега (2-3 шага) прыжок вверх прогнувшись (руки вверх -в стороны) в темп кувырок вперед в упор присев, встать – руки вверх, стойка на голове и руках (держать)

2 балла

2. Выпрямляя руки – упор лежа, упор присев, встать, равновесие («ласточка») 2 балла
3. Махом правой (левой) поворот кругом – руки в стороны. Переворот в сторону, руки в сторону 2балла
4. Приставляя правую (левую), стойка руки вверх. Махом одной, толчком другой стойка на руках (обозначить) с последующим кувырком вперед

2 балла

5. Кувырок вперед прыжком – прыжок вверх ноги врозь 2балла

Юноши 10– 11 классы

1. С разбега прыжок вверх прогнувшись (руки вверх – в стороны) в темп кувырок вперед, с последующим подъемом с головы (подъем разгибом с головы) 2 балла
2. Из стойки руки вверх, стойка силой согнувшись на голове и руках (держать) 2 балла
3. Выпрямляя руки упор лежа, упор присев, встать руки вверх. Равновесие на правой (левой) («ласточка») (держать) 2 балла
4. Махом правой (левой) поворот кругом – руки в стороны. Махом одной, толчком другой два переворота в сторону в стойку ноги врозь

2 балла

5. Приставляя правую (левую) руки вверх, махом одной, толчком другой стойка на руках (обозначить) с последующим кувырком вперед, длинный кувырок прыжком – прыжок вверх с поворотом на 360º

2 балла

Таблица 2.

Сбавки за нарушение требований к общему порядку выполнения упражнения и технике выполнения отдельных элементов и связок

1. Отсутствие или невыполнение обязательных связок или элементов – стоимость связки (2,0 балла) или элемента (1,0 балл)
2. Сильное, до неузнаваемости, искажение элемента – 1,0 балл
3. Недостаточная амплитуда выполнения отдельных элементов, нарушение осанки, неточное положение отдельных частей тела. – до 0,3 балла
4. Отклонение от оси движения; выход за пределы акробатической дорожки – до 0,5 балла каждый раз
5. Отсутствие слитности, неоправданные остановки между элементами – 0,3 балла каждый раз
6. Пауза более 7 секунд при выполнении упражнения – Упражнение прекращается и оценивается его выполненная часть
7. Фиксация статического элемента менее 2 сек. -1,0 балл
8. Задержка начала упражнения более 20 сек. -0,5 балла
9. Задержка начала упражнения более 30 сек. -Упражнение не оценивается
10. Повторное выполнение упражнения после неудачного начала -0,5 балла
11. Ошибки приземления при завершении элемента или упражнения в целом – до 0,4 балла
12. Оказание помощи, поддержка -0,5 балла в каждом случае
13. Отсутствие четкого выраженного начала или окончания упражнения

– 0,3 балла

14. Продолжительность выполнения упражнения более 60 сек.

– 0,5 балла

15. Продолжительность выполнения упражнения более 75 сек. Упражнение прекращается и оценивается только его выполненная часть
16. Нарушение требований к спортивной форме -0,5 балла
17. Нарушение участником правил поведения во время проведения испытаний – после предупреждения сбавка 0,5 балла с окончательной оценки

Методическое задание заключается в самостоятельном проведении комплекса ОРУ (9 класс) и подвижной игры (10-11 класс).

Методическое задание для девушек и юношей (9 класс) заключается в самостоятельном проведении комплекса общеразвивающих упражнений. При проведении комплекса обязательным считается проведение на группе участников конкурса 10 общеразвивающих упражнений (2-3 повторения), используемых при проведении вводной части урока (5 минут). Участник конкурса встает перед группой построенных в колонны других участников конкурса и по команде начинает проведение.

Методическое задание для девушек и юношей (10-11 класс) заключается в самостоятельном проведении подвижной игры, продолжительностью 5 минут, на группе участников конкурса. В задание входят объяснение правил игры, проведение игры, а также поощряется творчество проводящего и материал проводимой игры.

К. Н. Карбаинов, МБОУ "Удинская СОШ", с. Удинск, Хоринский район, Республика Бурятия

Метки: Физическая культура