Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Использование методики «круговая тренировка» на уроках физической культуры в школе

Использование методики «круговая тренировка» на уроках физической культуры в школе

С целью комплексного воспитания физических качеств в Удинской средней школе успешно применяется методика круговой тренировки для сохранения здорового образа жизни детей. Она предполагает и одновременное развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости), и совершенствование их комплексных проявлений (скоростной силы, силовой выносливости и др. ). При этом развитие морфологических показателей сопровождается функциональными сдвигами в организме.

Обязательным условием круговой тренировки являются постоянный учет нагрузки и систематическая оценка достижений. Эта задача решается путем фиксации объема выполненной работы, подсчета пульса до и после прохождения кругов и систематического определения уровня подготовки занимающихся. Внешним признаком рассматриваемого способа тренировки является то, что в спортивном зале или на площадке намечается несколько «станций» (мест для выполнения отдельных серий физических упражнений), объединенных в круг. На каждой «станции» упражнений подбираются так, чтобы они воздействовали на определенные мышечные группы в соответствии с их анатомической классификацией.

I. Упражнения для развития мускулатуры ног (ходьба, бег, прыжки, приседания на одной и двух ногах, соскоки с нагрузкой и без, выпрыгивание из приседа ). Эти упражнения укрепляют мышцы стопы, голени, бедра и ягодичные. Упражнения для укрепления мускулатуры ног можно считать также общеразвивающими, так как в них участвуют в известной степени мышцы подвздошно-поясничные, брюшного пресса и спины.

II. Упражнения для развития мускулатуры рук и плечевого пояса (сгибание и разгибание рук в упоре и упоре лежа с различным положением ног, работа с тяжестями, эспандером, подтягиванием в висе и лежа с разным хватом).

III. Упражнения для развития мышц живота (движения прямыми и согнутыми ногами при фиксированном туловище и движения туловищем при фиксированных ногах с отягощениями и без отягощений).

IV. Упражнения для развития мышц спины (переход из упора приседа в упор лежа, вращательные движения с тяжестями, вращение тяжестей руками, упражнения в парах, поднимание туловища из положения наклона вперед или лежа на животе при фиксированных ногах или при фиксированном туловище из такого же положения поднимание ног).

При составлении комплекса упражнения подбирают так, чтобы нагрузка охватывала главные мышечные группы. Упражнения могут выполняться в любом направлении, начиная с любой «станции» но перед началом круга необходима разминка для основных групп мышц и повышения функционального состояния организма. На одну и ту же группу мышц можно воздействовать двумя-тремя различными упражнениями. Для удобства организации класса последовательность «станций» устанавливают по кругу, прямоугольнику или квадрату.

Перед введением каждого нового комплекса проводится испытание на максимальный результат в каждой станции в течение 30 сек. Результаты записываются, в дальнейшем упражнения выполняются по форме, заданной учителем.

К. Н. Карбаинов, МБОУ "Удинская СОШ", с. Удинск, Хоринский район, Республика Бурятия

Метки: Физическая культура