Конспект урока «Волейбол», 6класс
Конспект урока «Волейбол», 6класс
Задачи урока:
1. Обучение технике: а)перемещений в волейбольной стойке(приставными шагами боком, лицом, спиной вперед);
б) приема– передачи мяча двумя руками сверху , снизу на месте и в движении вперед («играю сам с собой», «играю с партнером в парах» и через сетку) ;
в)нижней прямой подаче с 3-6м
3. Учить наблюдать, анализировать, сравнивать, оценивать. Учить работать с наглядным материалом.
4. Развитие ловкости, скоростно– силовых качеств, быстроты.
5. Воспитание коллективизма, дисциплинированности, трудолюбия, собранности.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: индивидуальный, фронтальный, групповой, игровой
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: мячи волейбольные -10шт,г/скамеки-3шт. Планшет, «протокол игр на уроке». обучающие карточки: «нижняя передача». «верхняя передача». «нижняя прямая подача».
Часть урока |
Содержание | Дозировка |
ОМУ (организационно-методические указания) |
1 | 2 | 3 | 4 |
I | Вводная(подготовительная) | 10мин | |
1. Построение, сообщение задач | 2мин | Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку | |
2. Ходьба: 1) на носках;2)на пятках; 3)в присяде;4)приставным шагом; 5)прыжками из упора присев |
Следить за осанкой. | ||
3. Бег равномерный: 1)лицом вперед; 2)спиной вперед; 3) с высоким подниманием бедра; 4) с подскоками; 5) приставными шагами спиной вперед, лицом вперед, боком. |
3мин |
упр5 выполнять в Стойке волейболиста: тяжесть тела равномерно распределена на обе стопы, носки стоп направлены вперед, пятки назад, расстояние между стопами 30-40 см( размер стопы), колени согнуты, одна нога чуть ( на полстопы)впереди, туловище слегка наклонено вперед, руки согнуты в локтях . |
|
4. ОРУ у скамейки: 1) прыжки ч/з скамейку: *боком(лицом, спиной вперед), *лицом к скамейке с поворотом на 180, *ноги вместе – на скамейку, ноги врозь – на пол; 2) отжимания: * в упоре сзади; * в упоре ноги на скамейке(девочки– лежа на бедрах, мальчики– на голенях); 3) держась за скамейку – «ножницы»: продольно, скрестно. |
5мин |
Выполняются поточно ч/з сдвоенные в линию скамейки( мальчики и девочки отдельно). рис. |
|
II | Основная | 25мин | |
1. Прием-Передача двумя руками сверху, снизу: 1. 1. «ираю сам с собой»: а)передачи над собой на месте. а затем партнеру или в стену; б) передачи над собой на месте и после перемещения вперед; в)передачи снизу перед собой; г)то же после перемещения вперед 1. 2. «играю с партнером» а) прием-передача двумя сверху с набрасывания партнера (на точность, на перемещение вперед); б) то же после передачи партнера; в) прием-передача двумя руками снизу с набрасывания партнера: г) то же после передачи партнера двумя руками сверху 1. 3. Игра в команде «Мяч в воздухе» Каждая команда строится в круг и по сигналу учителя начинает пасовку мяча, выполняя прием -передачи двумя руками. После падения мяч поднимается и пасовка продолжается. Команда допустившая меньше падений мяча на пол– выиграла. |
15мин 5х5раз (6мин) 3х10раз (6мин) 3мин |
Класс по расчету на 1,2 делится на две команды и учащиеся встают во встречные шеренги. Не разрешается пасовка между одними и теми же игроками несколько раз подряд, лучше через одного. Подсчет кол-ва падений мяча ведут освобожденные от физ-ры уч-ся. Выигравшую команду и отличившихся учащихся поощрить. |
|
2. Нижняя прямая подача с 3-6м 1)объяснение; 2)показ; 3)подача мяча партнеру-прием(или ловя) мяча перед собой . 4. Игра «Пионербол» с элементами волейбола: подача, ловля с подачи и розыгрыш в два, три касания. |
10мин 2х10раз 2 раза |
Играют 4 команды одновременно на 4-х площадках по правилам волейбола. Счет до 15 очков. . Затем выигравшая команда играет с выигравшей на другой площадке, а проигравшая с проигравшей. Построить команды во встречные шеренги. Поздравление друг друга за игру |
|
III | Заключительная | 5мин | |
1. Уч-ся показывают чему научились на уроке: – исполнение на показ: удержание мяча в воздухе в течении 20сек, выполняя прием-передачу мяча двумя руками сначала сверху, а затем снизу без перерыва(по 10сек. ) |
2мин |
Учащиеся садятся на скамейку. Задание выполняется в зоне нападения на двух площадках одновременно двумя учащимися по желанию или по вызову учителя. Уч-ся,которым удалось выполнить задание, оцениваются |
|
2. Построение подведение итогов урока | 2мин | Кратко напомнить, чему учились на уроке, кто уже научился изучаемом и какие оценки получили. | |
1мин | Домашнее задание:1) Продолжить упражняться по разученному комплексу у скамейки,2) прыжки ч/з скакалку 3х1мин; 3) прыжки ч/з скакалку на два вращения скакалки 3х10раз . |
М. Д. Балашова , МБОУ"Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В. М. ", с. Бутылицы, Владимирская область
Метки: Физическая культура